Формирование управленческой команды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:30, реферат

Описание работы

Один «рулевой», какими бы способностями он ни обладал, неизбежно совершает ошибки - единоличные знания и опыт всегда ограниченны. Команда менеджеров - плодотворная альтернатива единовластному боссу и эффективный инструмент управления компанией. Разумеется, если состав команды подобран правильно, а отношения внутри группы выстраиваются вокруг командного лидера.
В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного системно-комплексного подхода к формированию управленческой команды. Именно благодаря разработке и реализации стратегии формирования управленческой команды предприятие может уменьшить риск и увеличить свою стабильность и конкурентоспособность, что в значительной мере являются главными составляющими организации.

Содержание работы

ВВВЕДЕНИЕ__________________________________________________________ 3

I. КОМАНДА КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА
КОЛЛЕКТИВА_____________________________________________________ 4
ЭТО МОДНОЕ СЛОВО «КОМАНДА»______________________________4
НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ_____________ 7
ЛИДЕР И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЕ___________ 8
II. ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ___________14
СТРОИТЕЛЬСТВО ЭФФЕКТИВНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМАНДЫ_____________________________________________________ 14
КОМАНДА: СТЕРЕОТИПЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ___________________ 21
ТЕОРЕТИЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНД______25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________________27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________29

Файлы: 1 файл

команда.docx

— 123.10 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВВЕДЕНИЕ__________________________________________________________ 3

 

I. КОМАНДА КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА

    КОЛЛЕКТИВА_____________________________________________________ 4

  1. ЭТО МОДНОЕ СЛОВО «КОМАНДА»______________________________4
  2. НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ_____________ 7
  3. ЛИДЕР И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЕ___________ 8

II. ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ___________14

  1. СТРОИТЕЛЬСТВО ЭФФЕКТИВНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМАНДЫ_____________________________________________________ 14
  2. КОМАНДА: СТЕРЕОТИПЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ___________________ 21
  3. ТЕОРЕТИЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНД______25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________________27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и современных  методов управления персоналом.

В наши дни большинство  средних и крупных фирм и почти  все компании управляются командами  менеджеров. Современный менеджер - не властная личность, а просто человек, который занимает ответственную должность в организации. Передача полномочий и власти от одного человека группе людей - знаменательный факт нашего времени.

Один «рулевой», какими бы способностями он ни обладал, неизбежно  совершает ошибки - единоличные знания и опыт всегда ограниченны. Команда менеджеров - плодотворная альтернатива единовластному боссу и эффективный инструмент управления компанией. Разумеется, если состав команды подобран правильно, а отношения внутри группы выстраиваются вокруг командного лидера.

В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует  от руководства тщательного системно-комплексного подхода к формированию управленческой команды. Именно благодаря разработке и реализации стратегии формирования управленческой команды предприятие может уменьшить риск и увеличить свою стабильность и конкурентоспособность, что в значительной мере являются главными составляющими организации.

 

 

 

    1. КОМАНДА КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА КОЛЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

 

    1. ЭТО МОДНОЕ СЛОВО «КОМАНДА» 

Сейчас в мире много  говорят о том, что команда  — это неожиданно возникшая мощнейшая  организационная сила. Руководители, которые смогли это прочувствовать, кардинально меняют свой стиль управления, всю систему менеджмента, начинают работать в команде и с командами, и это позволяет их предприятию  сделать ощутимый скачок вперед. Однако, что же это за сила, и почему она столь неожиданно ворвалась в современный стиль управления? Почему без командной работы прекрасно организованное и четко функционирующее предприятие не всегда оказывается эффективным?

Видимо, потому, что для  легкости руководства в нем была выстроена четкая иерархия власти и  ответственности, а для слаженности  работы разработаны ясные регламенты взаимодействия и полномочий. Это  сильнейшая система менеджмента, и  развитие бюрократических процедур — прекрасное лекарство против хаоса. Но в мире стабильном и предсказуемом.

В мире же динамично меняющемся все как бы наоборот. Четкое исполнение инструкций может показаться вредным, так как это тормозит принятие решений, снижает гибкость и оперативность реагирования и сокращает вероятность творческих и нестандартных действий.

Понимая проблему, руководители ищут какой-нибудь выход:

- кто-то видит спасение  в «разукрупнении предприятия»  или в сокращении уровней управления;

- кто-то внедряет «командные  методы работы» или переходит  к «проектной системе управления»;

- кто-то пытается сплотить  топ-менеджмент в команду единомышленников;

- кто-то «заражает командным  духом» все предприятие.

Итак, команда - это не набор отдельных личностей, которые могут преследовать разные цели, а единое целое, коллектив людей-единомышленников. Общность целей – наиболее важное условие формирования команды.

Общая цель - это образ будущего, который известен всем; одинаково понимается всеми; принят всеми; может быть достигнут только совместными усилиями.

Второй отличительный  признак команды - совместная работа ее участников. Совместная работа подразумевает также, что члены команды соразмеряют свои усилия и ритм деятельности. Каждый из них стремится не только внести индивидуальный вклад в общий трудовой процесс, но и выполнить свою часть работы так, чтобы другой участник команды смог более эффективно выполнить свою часть работы. Ответственность берут на себя все, решения принимаются оперативно и творчески на стыке различных знаний, опыта и возможностей. Есть даже формула, показывающая магический «синергетический» эффект команды: 1+1+1=5.

Вместе с тем совместная работа создает следующие преимущества для участников команды:

  • безопасность: участники команды чувствуют себя в безопасности - о них заботятся;
  • чувство локтя, которое дает ощущение принадлежности к коллективу;
  • индивидуальность и уважение к личности: команда признает и поощряет индивидуальные особенности своих членов;
  • гордость за совместные достижения;
  • признание: внешний мир считает команду мощной и влиятельной социальной единицей.

Создать команду совсем просто, если  вы учитываете то, что все  команды создаются из разных людей  с разными способностями и  талантами. Каждый член команды обладает определенным набором умений, который  нужно определить и оценить, чтобы  отличить его от набора умений других членов команды. Как только член команды  осознает, чем именно  он может  быть полезен команде, достижение цели становится не только возможным, но также  и вполне предсказуемым. Компании, делающие ставку на создание команд, осознают всю  ценность объединения избранной  группы служащих с целью улучшить определенный аспект своего дела.

Командный менеджмент, т.е. менеджмент, осуществляемый посредством создания и функционирования управленческих команд, как одна из форм коллективного управления, основан на процессе делегирования полномочий. В организациях менеджеров различных уровней наделяют ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справиться лично. Для того чтобы они могли нести эту ответственность, создаются те или иные формы коллективного управления, основанные на перераспределении ответственности. Однако, как указывают М. Вудкок и Д. Френсис, такая передача оказывается затруднительной для многих менеджеров. Они боятся, что важными аспектами пренебрегут или выполнят их кое-как, и поэтому испытывают искушение брать все важные задачи на себя.
В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.


Управленческая  команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.
Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве - ее миссии, которая должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.


2. НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ.

И вот мы подошли к еще одному важному вопросу: а нужна ли управленческая команда? Ведь в вопросах бизнеса просто слепое следование моде опасно! И можно смело дать ответ: нет, не всегда она нужна, и, более того, есть ряд технических аспектов, которые должен учитывать руководитель, пытаясь создавать управленческую команду.

Создание команды целесообразно  по следующим причинам:

  • командный подход - признак сильного и решительного стиля    руководства;
  • уменьшаются стрессовые ситуации;
  • вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность коллектива;
  • более эффективно решаются крупные и междисциплинарные проблемы;
  • устраняются проблемы нечеткого распределения обязанностей и низкого личного вклада, межличностные трения;
  • благодаря взаимодействию членов команды могут быть достигнуты созидательность и новизна;
  • команда может рисковать в большей степени, чем каждый ее член в отдельности, так как у нее в совокупности больше навыков и ресурсов, ей легче предвидеть проблемы и свести к минимуму возможные затраты.

Без команды в развитом рынке фирма обречена либо на смерть, либо на серость. Конкуренцию выигрывают только команды. Инвесторы готовы вкладывать свои кровные только в те производства, где уже есть команды. Ставят обычно на жокея, а не на лошадь.

Поскольку группы есть у  всех, а команды - у единиц, то проблема построения команды - острейшая проблема.

Но, мне кажется, что для  достижения максимального результата хорошей управленческой команде  нужен хороший руководитель.

3. ЛИДЕР И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЕ.

Король должен помнить три вещи:

 что он управляет  людьми,

 что он обязан  управлять ими согласно законам, 

что он не вечно  будет управлять.

Эврипид

Лидерство возникает тогда, когда кто-то недоволен существующим положение вещей и стремится  к переменам. Лидеры – творческие и сообразительные люди. Они разумны и здравомыслящи, способны нарисовать перед другими стимулирующую, возбуждающую и мотивирующую картину будущего. Лидеры движутся к тому, что они считают правильным, уважая принципы этики, закона, гуманизма и финансовой безопасности. Лидеры умеют проявлять гибкость: они принимают то, что предлагает текущая ситуация, и стараются извлечь из этого максимальную выгоду; и обладают силой противостоять неприятностя. Руководство командой крайне важно для эффективности ее работы. Основными факторами, определяющими возможность стать лидером, являются: возраст, образование, культура, профессиональная компетентность, жизненный опыт, отношение к людям, жизненная позиция, самоорганизация.

Существуют «формальные» и «неформальные» способы получения власти в управленческой команде. Формальным способом получения власти в управленческой команде является такой способ, когда руководитель команды назначается сверху, официальным приказом. Неформальный, когда лидерство в команде формируется стихийно.

Лидерство в группах может совпадать с формальными полномочиями менеджера. В этом случае возникает синергический эффект, влекущий за собой сплочение членов группы, рост ее производительности. При несовпадении отношений лидерства и должностных полномочий может возникнуть конфликтная ситуация, резко ухудшающая социально-психологический климат в коллективе и группе.

Для того чтобы развить  выгоды и преодолеть трудности в управлении уже существующей неформальной организацией, возможна следующая последовательность действий для формального лидера-руководителя.

1. Признать существование  неформальной организации и осознать, что ее ликвидация может повлечь за собой урон для организации в целом.

2.  Выслушивать мнения  членов и лидеров групп, работать с ними, поощряя к достижению целей организации и стремясь преодолеть негативное влияние или желание ослабить их популярность.

3.  Перед тем как  принимать решение, просчитать  его возможное отрицательное воздействие на неформальную группу.

4.  Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной группы, разрешить ей принимать участие в выработке решений, касающихся ее прямо или косвенно.

5.  Быстро предоставлять  точную информацию во избежание слухов и домыслов.

Успешный руководитель команды  в процессе деятельности уделяет  внимание трем основным составляющим: достижению целей; развитию навыков  людей; формированию команды. Ведь руководитель – это еще и наставник. А  что же хотят подчиненные от своего лидера?

Окружающие, как считают  психологи, воспринимают лидера по четырем  основным моделям:

    - один из нас;

    - лучший из  нас – образец для подражания;

    - воплощение добродетелей;

    - оправдание всех  ожиданий.

 В соответствии с этим окружающие строят свое отношение к лидеру, позволяют ему распространять свое влияние на коллектив и каждого в отдельности.

Тем самым, лидерство является важным инструментом реализации власти в группе. Различают несколько форм власти, которую руководитель (менеджер) может использовать, убеждая и склоняя подчиненных следовать определенному плану действий. Это:

Информация о работе Формирование управленческой команды