Формирование Сервисной деятельности XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:06, реферат

Описание работы

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны.

В сферу сервиса включаются разнообразные виды деятельности, которые в целом
определяют качество жизни и уровень духовных ценностей общества. Общепринято
определять сферу сервиса в широком смысле этого понятия, относя к ней виды
деятельности по оказанию услуг, направленных как на обеспечение функционирования
производственной и социальной сферы в целом, так и непосредственно на нужды
домашнего хозяйства, семьи и личности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………… ……3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
ФОРМИРОВАНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
РАЗВИТИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (XIX ВЕКА) ...11
Заключение 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

культура сервиса.docx

— 89.52 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕСТИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по культуре сервиса на тему:

«Формирование Сервисной деятельности XIX века».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила: ст. гр. СКС- 11-01

                                                                                                     Иванова А.Ю.

                                                                 Проверил: к.п.н., доцент

                                                                                       Кузьмина Т. В.

 

 

 

 

 

 

 

ТЮМЕНЬ 2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………… ……3

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
  2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
  3. ФОРМИРОВАНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
  4. РАЗВИТИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (XIX ВЕКА) ...11

Заключение 14

Список литературы 16

 

Введение

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров  и услуг. Их создание, производство и распределение обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны.

 

В сферу сервиса включаются разнообразные виды деятельности, которые в целом

определяют качество жизни и  уровень духовных ценностей общества. Общепринято

определять сферу сервиса в широком смысле этого понятия, относя к ней виды

деятельности по оказанию услуг, направленных как на обеспечение функционирования

производственной и  социальной сферы в целом, так  и непосредственно на нужды

домашнего хозяйства, семьи и личности.

 

Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.

Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения  к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует  окружающий мир, превращая себя в  деятельного субъекта, а осваиваемые  явления — в объект своей деятельности.

Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом. Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Для понимания деятельности следует  учитывать несколько ее важных характеристик. Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Сервисная деятельность охватывает значительную сферу общественных отношений, связанных  с разработкой, производством и  предоставлением различных видов  услуг. Сервисная деятельность основана на организации процесса обслуживания, его оптимизации с точки зрения удобства для потребителя. С развитием  рыночных отношений и появлением свободной рыночной конкуренции, предприятия  сферы сервиса все большее  внимание уделяют качеству оказания сервисных услуг. 
Успешная деятельность сервисного предприятия во многом определяется грамотностью ведения сервисной политики, в частности маркетинговой стратегии, основанной на изучении.  
В настоящее время качество предоставляемых услуг является для клиентов одним из наиболее важных факторов привлекательности и потребительского выбора. А оптимальное соотношение цены и качества сервисного обслуживания на предприятии служит основой для формирования постоянного спроса, а, следовательно, обеспечивает прибыль и стабильное положение предприятия на рынке услуг.

Когда человек путешествует, ему  нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать - для (у этого и нужен следующий  сегмент индустрии туризма, которым  являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).

Размещение занимает центральное  место в комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  является неотъемлемой частью каждого  тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно  или эпизодически предоставляющей  места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Именно этой компоненте посвящены наши исследования. Так  уж сложилось исторически, что первые потребности человека - это ночлег и питание, поэтому индустрия  туризма включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище.

Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания Важнейшим элементом туристкой инфраструктуры, который входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта, является транспортное обеспечение. Транспортные предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется натри вида: сухопутный, водный, воздушный

Просто ночевать, кушать и передвигаться  на транспорте - не интересно. Смеем  утверждать, что на сегодняшний день, как в прочем и ранее, люди хотят  больше узнавать о других странах, и  для этого появилось ответвление  в туриндустрии - экскурсионная деятельность.

Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания Немаловажным является и то, что кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.

Предприятия сферы досуга и развлечений включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.

Приведенный перечень является далеко не полным. В индустрию туризма  также включают предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров), органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации), учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании, лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое Культура речи работника контактной зоны. Критерии культуры речи. Богатство языка. Чистота речи - это отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов (значит, вот, так сказать, так, да, понимаете и др.). Чрезмерное и неуместное употребление данных слов засоряет речь, мешает передачи основной информации. Слова-сорняки и слова-паразиты не несут никакой смысловой нагрузки, не обладают информативностью. Они затрудняют восприятие языка, отвлекают внимание. Кроме того, такие слова психологически воздействую на человека. Яркость, образность и выразительность речи. Говорящий должен воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей. Образность и эмоциональность речи усиливают ее эффективность, способствуют лучшему пониманию, восприятию и запоминанию, доставляют эстетическое удовольствие.

 

 

 

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    Предпосылки возникновения сервисной деятельности«Оказание услуг — широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Социально-экономические предпосылки становления  индустрии сервиса в Европе. Промышленная революция и новый тип «человека путешествующего». Нидерланды и Англия – две ведущие мировые морские державы.

Промышленный переворот в Англии и поиск новых рынков сбыта  Исследование возможности прохода  из Атлантики в Тихий океан  вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Экспедиция Р. Ченслера (1553-1554) и установление дипломатических отношений Англии и России.

Путешествия и открытия XVII-XVIII вв. Поиск северо-восточного морского пути. Экспедиции В. Баренца в Северном Ледовитом океане в 1594-1597 гг. Деятельность Ост-Индской компании и путешествие В. Янсзона к берегам Австралии (1605-1606). Плавание Г. Гудзона в Северную Америку. Путешествие Д. Томсона в 1618 г. по Гамбии. А. Тасман и его путешествия в Австралию, Тасманию и Новую Зеландию. Практические и культурологические последствия открытий Нового времени.

Кругосветные путешествия Дж. Кука в 70-х гг. XVIII в.Франция XVIII в. и французские экспедиции Ж. Сюрвиля, Л. Бугенвиля, Ж. Лаперуза, Э. Маршана. Научные экспедиции по исследованию Африки в XVIII в.Влияние межкультурных коммуникаций на развитие гостеприимства. Основные черты европейского гостеприимства в Новое время. Начало ресторанного бизнеса. Развитие индустрии сервиса.

Промышленная революция и новые  темпы европейской жизни. Транспортная революция в Европе. Научные путешествия  в XIX в. А. Гумбольдт – немецкий путешественник, географ, естествоиспытатель. А. Гумбольдт и Россия. Английские научные путешествия в Африку (Х. Клаппертон, У. Аудни, Д. Дени и др.). Африканские исследования Д. Ливингстона и Г. Стэнли. Путешествие Уэбба в Индию. Исследование в 30-40-е гг. XIX в. Т. Митчеллом Австралии. Покорение Северного и Южного полюсов. Р. Пири и В. Кук. Р. Амундсен.

Развитие туристического бизнеса  в Европе. Первые речные и морские  круизы. Курортология. Дачный туризм. Горный туризм.Первые туристские агентства. Развитие сервиса в туристских агентствах. Томас Кук: священник, меценат, предприниматель. Туристическое агентство Томаса Кука. Путеводители для туристов. К. Бедекер. Развитие туристской деятельности в США.

Совершенствование системы гостеприимства и развитие ресторанного бизнеса  в XIX в.Совершенствование мировой транспортной системы. Появление транснациональных туристских компаний и международных организаций. Новые концепции туризма. Гуманистическая направленность деятельности туристских организаций. Мировые войны и кризисные явления в развитии туристической деятельности. Развитие мирового туризма в послевоенной Европе и США.

 Возрождение мирового туризма  в послевоенные годы. Развитие  сети международных туристских  организаций. Деятельность Всемирной  туристической организации.

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Торговые связи между древними государствами способствовали расширению представлений об окружающем мире. Древний Египет вел торговлю с  Финикией, Сирией, Палестиной и Эфиопией. Шумерские города торговали с  индийскими купцами. Китай торговал с Индией, Японией и кочевниками  Великой степи. Начало средиземноморской  торговле положили жители древнего Крита, на который поступали товары из Греции, Финикии, Египта, Ливии, Италии и Испании. Средиземное море было своеобразным перекрестком торговых путей. Существовали и сухопутные торговые пути.

Торговля была одним из важнейших  занятий арабского мира. Основным товаром южных арабов были благовония. Не случайно арабский мир называли «араматической цивилизацией». Торговые контакты арабских государств со странами Ближнего Востока осуществлялись по торговому пути, пересекавшему с юга на север весь Аравийский полуостров и названному «Дорогой благовоний».

Еще более знаменит «Великий шелковый путь» – сухопутный торговый маршрут, соединивший Китай со Средиземноморьем. От Великой Китайской стены в  страны Европы шли разнообразные  товары, и прежде всего шелк.

Образовательный туризм начинает оформляться  как вид самостоятельного путешествия  еще в древности. У его истоков  стояли древние греки, у которых  сложилась практика отправляться за знаниями в дальние страны. Сама Древняя Греция была своеобразной образовательной  Меккой в современном мире. Особенной  популярностью пользовались древнегреческие  философские школы, которые поистине представляли собой школы духа и  мысли.

Однако наиболее широкое развитие образовательный туризм получил  в эпоху Средневековья с образование  первых европейских университетов. На дорогах средневековой Европы появились странствующие школяры  и студенты, которые в поисках  знаний бродили из одного университетского города в другой.

Новый этап в развитии курортологии и активизации оздоровительного туризма связан с новым и новейшим временем. На этих этапах на первый план начинают выступать рекреационные  мотивы. Реанимируются старые курорты  и создаются новые. Кроме морских  и бальнеологических курортов, появляются грязелечебницы. Очень популярными  становятся летние дачи. На рубеже XIX-XX вв. курортология превращается в сферу индустрии сервиса и туризма.

 

В XVIII-XIX вв. социальная база туризма расширяется за счет включения в туристические потоки состоятельных горожан, буржуа, интеллигенции. Это во многом способствует становлению и развитию ресторанного бизнеса. Если в 1533 году во всей Франции существовал только один ресторан, то к 1794 году только в Париже их было около 500. Собственно «отцом» современного ресторана считают парижанина М. Буланже, который содержал круглосуточную таверну на улице Баель. Главным блюдом был суп под названием restorantes (буквально – укрепляющий, восстанавливающий). Буланже принадлежит пальма первенства в разнообразии кулинарного ассортимента. Успех ресторанов привел к распространению этой формы обслуживания по всему миру. В XIX веке уже вполне можно говорить о ресторанном бизнесе как о самостоятельной отрасли экономики. В это время европейские рестораны уже предлагали изысканную кухню, профессиональное обслуживание, комфорт и высокий сервис. Особенно славились английские рестораны. Самым фешенебельным рестораном был лондонский «Савой», открытый в 1898 году. Его управляющим был Цезарь Ритц, который совершил настоящую революцию в организации ресторанов при гостиницах.

Информация о работе Формирование Сервисной деятельности XIX века