Формирование миграционной политики муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 15 сентября 2008 года № 980-ПП  утвержден Комплексный план мероприятий по организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства в Свердловской области.

Кроме того, в течение 2008 года по вопросам медицинского освидетельствования проведены рабочие встречи с представителями Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, представителями тубдиспансера, с помощником Уполномоченного по правам человека в Свердловской области.

Руководство УФМС России по Свердловской области планово  продолжает принимать участие в  работе межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования  иностранных работников при Правительстве  Свердловской области. В 2008 году состоялось 4 заседания комиссии, где руководством Управления принято участие:

1) Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Свердловской области в сфере трудовой миграции в 2008 году;

2) Об организации работы по эффективности использования иностранной рабочей силы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.09.2007г. № 604 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы»;

3) О контроле за деятельностью частных агентств и рекрутинговых организаций, оказывающих помощь в оформлении миграционных документов, услуги по подбору и трудоустройству иностранных граждан;

4) Информация о корректировке квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

5) О работе по выполнению на территории Свердловской области постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006г. №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации»;

6) О взимании налогов в организациях строительной отрасли, лесозаготовительных и деревообрабатывающих организациях Свердловской области;

7) Об обеспечении санитарно-гигиенических условий труда и бытоустройства иностранных работников на объектах строительства;

8) Об утверждении квоты на оформление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и разрешения на временное проживание;

9) Об организации медицинской помощи иностранным работникам в Свердловской области;

10) Организация медицинского страхования иностранных граждан;

11) О соблюдении трудового и налогового законодательства в части выплаты заработной платы, установленных налогов и страховых отчислений, представления достоверной статистической и налоговой отчетности работодателями Свердловской области, привлекающими иностранных работников;

12) Взаимодействие с официальными представителями государств-участников СНГ по регулированию процесса трудовой миграции.

Такие заседания позволяют всесторонне обсуждать существующие проблемы миграционного законодательства и совместно решать некоторые  вопросы регионального уровня. Несмотря на рекомендательный характер решений комиссии, органы государственной и муниципальной власти, как правило, принимают их к исполнению.

Ведется активная разъяснительная  работа в части миграционной политики с работодателями, населением области, представителями общественных национально-культурных объединений и прибывающими в  Свердловскую область иностранными гражданами:

а) Проведена 61 рабочая  встреча по вопросам взаимодействия с представителями национальных объединений и диаспор (азербайджанская, таджикская, киргизская, «Сомон», «Дидор», «Ата-журд», «Ани Армения» и др.); принято  участие в открытии Генерального Консульства Республики Венгрия в Екатеринбурге, в рабочей встрече с представителями консульств США, Франции, Вьетнама и др.;

б) На постоянной основе проводятся обучающие семинары, организованные ООО «Профессионал» и Инженерной Академией для работодателей Екатеринбурга и области, желающих привлекать на работу иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подготовлены и направлены в территориальные структурные  подразделения УФМС методические рекомендации:

Методика проведения территориальными органами ФМС России комплексных проверочных мероприятий по контролю за соблюдением миграционного законодательства на территории Российской Федерации;

  • О порядке применения отсрочки и рассрочки платежа административного штрафа;
  • О порядке исполнения постановлений об административных правонарушениях и пересмотра дел об административных правонарушениях;
  • О порядке принудительного исполнения постановлений об административной ответственности;
  • О привлечении к административной ответственности в соответствии со статьями 19.15, 19.16 КоАП Российской Федерации;
  • По оформлению приглашений, миграционному учёту иностранных граждан и визовой работе, в которых разъяснены требования Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • О порядке проведения служебных проверок по фактам необоснованного оформления паспортов гражданина Российской Федерации, лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации;
  • По документированию паспортами гражданина Российской Федерации лиц, находящихся в местах лишения свободы;
  • О взаимодействии с Федеральной налоговой службой;
  • Об административной ответственности военнослужащих и несовершеннолетних.

Разработан процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, исполнения и пересмотра дел об административных правонарушениях в виде схем, что является очень показательным и несложным в использовании сотрудниками территориальных структурных подразделений УФМС.

Приказом УФМС России по Свердловской области от 06.08.2007 года №68 утверждено Положение об Общественно-консультативном Совете при УФМС России по Свердловской области. В состав Совета вошли представители национально-культурных объединений Свердловской области, общественных организаций, научных и образовательных учреждений.

В течение 12 месяцев 2008 года состоялось 9 заседаний Совета. Самой важной темой, которая обсуждалась в течение всего года – стала тема лицензирования организаций, занимающихся помощью иностранным гражданам в оформлении и получении документов на работу и проживание. С начала года советом велась постоянная плановая работа в создании возможной системы аккредитации данных организаций.

Так, на одном заседании  были одобрены следующие критерии для  аккредитации частных агентств и  рекрутинговых организаций, оказывающих  услуги по подбору и трудоустройству иностранных граждан, подбору вакансий для иностранных граждан и оказанию помощи в оформлении миграционных документов:

а) наличие официальной  государственной регистрации (в  качестве юридического лица);

б) наличие действующего офиса, работающего по постоянному графику;

в) наличие утвержденного  руководителем прейскуранта на услуги;

г) наличие в штате  обученных сотрудников (не менее 3-х  человек), имеющих высшее образование  и опыт работы не менее 3-х лет  в сфере миграционных услуг;

д) наличие рекомендаций работодателей, общественных организаций или отсутствие претензий к работе со стороны профильных государственных органов (УФМС России по Свердловской области, Департамент государственной службы занятости по Свердловской области);

е) наличие в штате  компании специалиста с высшим юридическим образованием для разрешения трудовых споров;

ж) обязательное заключение договора с клиентом в письменном виде, наличная оплата услуг через  кассовый аппарат, безналичная оплата через расчетный счет;

з) организационная и  информационная помощь УФМС России по Свердловской области в рамках борьбы с нелегальной миграцией;

и) размещение в офисе  доски информации в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, обязательное размещение координат вышестоящих  организаций, Общественно-консультативного совета при УФМС и УФМС России по Свердловской области, наличие книги жалоб и предложений.

В аэропорте Кольцово продолжено взаимодействие отдела иммиграционного  контроля с контрольно-пропускным пунктом  «Екатеринбург-аэропорт» пограничного Управления ФСБ России по Челябинской области по осуществлению пограничного и иммиграционного контроля и практической реализации установленного порядка применения миграционных карт в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Кольцово.

Взаимодействие отдела иммиграционного контроля с ЛОВД в аэропорту города Екатеринбурга Кольцово осуществляется в соответствии с утвержденным планом совместных мероприятий. Ежеквартально проводятся занятия с личным составом ЛОВД по вопросам разъяснения миграционного законодательства.

В целях осуществления  координации и согласования действий государственных органов, обеспечивающих режим пропуска через государственную  границу Российской Федерации международного аэропорта «Кольцово», УФМС России по Свердловской области принимает участие в работе Координационного совещания. В течение 2008 года Координационное совещание проводилось 4 раза. Участие принимают: ПУ ФСБ России по Челябинской области, УФМС России по Свердловской области, ЛОВД в  аэропорту «Кольцово», Кольцовская таможня, начальники служб международного аэропорта «Кольцово».

Продолжено взаимодействие с Департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами аппарата полномочного представителя  Президента РФ в Уральском федеральном округе, куда ежемесячно направляется аналитическая информация о миграционной ситуации в Уральском федеральном округе и результатах деятельности территориальных подразделений ФМС России в УрФО.

УФМС России по Свердловской области во взаимодействии с правоохранительными органами организован мониторинг ситуации, связанной с возможными протестами иностранных граждан по вопросу сокращения (увольнения) работников и невыплаты им заработной платы.

Со 2 декабря организована работа «телефона доверия» УФМС России по Свердловской области, куда иностранные граждане могут обратиться по вопросам невыплаты заработной платы, нарушения условий трудовых договоров. С начала работы «телефона доверия» в адрес УФМС поступила информация более чем от 30 иностранных работников. Абсолютное большинство обращений исходит от иностранных работников, используемых в строительстве. При этом сроки задержки зарплаты составляют в основном 2 – 3 месяца. 28 ноября 2008 года проведено по инициативе УФМС России по Свердловской области проведено координационное совещание при прокуроре Свердловской области с участием представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, в ходе которого намечены меры по повышению эффективности взаимодействия всех правоохранительных органов области в борьбе с преступностью и противодействии незаконной миграции.

19 декабря 2008г. руководством  УФМС принято участие в совещании  общественных организаций, национально-культурных  объединений области в Свердловском  областном миграционном центре, приуроченном к Международному дню мигранта. По итогам совещания участники встречи приняли обращение, в котором призвали:

  • Содействовать выработке цивилизованных мер по возвращению в страны исхода тех трудовых мигрантов, которые легально пребывают на территории Свердловской области, но лишились рабочих мест в связи с экономическим кризисом;
  • Перевести работу с трудовыми мигрантами на новый качественный уровень с целью обеспечения их гарантированной занятости путём введения технологии «адресного приёма» трудового мигранта, а также принятия нормативных документов по введению критериев оценки качества работы агентств по трудоустройству;
  • Ответственно подходить к любым высказываниям по отношению к иной национальности, вере, культуре.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ  И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ  В МО ЕКАТЕРИНБУРГ

 

3.1 Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности УФМС России по Свердловской области

 

Работа в ср


Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования