Формирование миграционной политики муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

Кроме  того, предусмотрено  создание  государственной  информационной  системы   миграционного  учета, задуманной  как  базовый  инструмент  единой  системы  учета  миграции  и контроля  за  соблюдением  миграционного  законодательства.

Согласно  новому  закону, система  миграционного  учета  предусматривает  фиксацию необходимых  сведений  об  иностранных  гражданах  и  лицах  без  гражданства  как  при  пересечении  ими границы  Российской Федерации,  так  и  по  месту  их   проживания  или пребывания. Новая  процедура  учета  иностранных  граждан  по  месту  пребывания  существенно  отличается  от  действовавшего  ранее  порядка  регистрации  иностранных  граждан  по месту  жительства (статья 21)

Как  следует  из  закона,  иностранный  гражданин, прибывший  в место  пребывания, обязан  сообщить  принимающей  стороне  сведения  о  себе, а последняя – направить  соответствующее  уведомление  в  орган  миграционного  учета. При  этом  принимающей  стороне  предоставлено  право  послать указанное уведомление почтой. Незначительное, казалось  бы,  новшество позволит  упростить передачу  уведомлений по  назначению, уменьшить нагрузку  на  лиц,  их  принимающих, и снизить потенциальную коррупционность   учетных процедур.

Ряд  норм Федерального  закона  носит бланкетный  характер3  и отсылает  к нормативным правовым  актам Правительства Российской  Федерации, других  федеральных органов исполнительной  власти. В первую  очередь это касается  правил   осуществления миграционного  учета, включая  формы  необходимых  документов, а также  обеспечения  функционирования  государственной  информационной  системы  миграционного  учета.

Изменения, внесенные  в  Федеральный  закон  «О правовом  положении  иностранных  граждан  в  Российской  Федерации», затрагивают  порядок  временного  проживания  и трудовой  деятельности  иностранных  граждан в России. В соответствии  с  этим законом,  для  иностранных  граждан, прибывших  в  Российскую  Федерацию  в  порядке, не  требующем  получения  визы, предусмотрена  упрощенная  процедура  получения  разрешения  на временное   проживание. В частности, с шести  до  двух  месяцев  уменьшен  срок  выдачи  такого  разрешения, сокращены  список  необходимых  для  этого  документов  и  перечень  оснований  для  аннулирования  уже  выданного  разрешения  на  временное проживание.

Перечень  иностранных  граждан  и  лиц   без  гражданства, имеющих  право  получить  такое  разрешение  без  учета  установленной  Правительством  квоты, дополнен  участниками  Государственной  программы  по  оказанию  содействия  добровольному  переселению в  Российскую  Федерацию  соотечественников,  проживающих  за  рубежом. Эта  программа   была  утверждена  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  22  июня  2006 года № 637.

Закреплен  общий  для  всех  категорий  иностранных  граждан  порядок  обжалования   решения  об  отказе  в  выдаче   разрешения  на  временное  проживание  или   о  его  аннулировании. При  этом  закон устанавливает, что в  период  рассмотрения  жалобы  иностранный  гражданин  не  утрачивает  права  на временное  пребывание  в  Российской  Федерации.

Согласно Федеральному закону «О Миграционном  учете  иностранных  граждан  и  лиц без гражданства  в  Российской Федерации», ежегодная  перерегистрация  иностранных  граждан, постоянно  или  временно  проживающих  в  Российской  Федерации, заменена  обязанностью  представлять  в  территориальный  орган  Федеральной  миграционной  службы  уведомление  о  подтверждении  своего  проживания  в  Российской  Федерации.

В соответствии  с  новой  редакцией  закона  иностранные  граждане, временно  проживающие  в  Российской  Федерации, обязаны  получать  разрешение  на работу. Для  тех, кто  прибыл  в  Россию  в  порядке  не  требующем  получения  визы, предусмотрены  сокращенные  срок   выдачи  таких  разрешений  (до  10  рабочих  дней) и  перечень  необходимых  документов. Работодатели, привлекающие  иностранную  рабочую  силу  из  числа   таких  лиц, освобождаются  от  получения  соответствующего  разрешения.

Существенно расширены  инструменты регулирования трудовой миграции. Правительству Российской Федерации предоставлено право  увеличивать или сокращать для отдельных категорий иностранных граждан установленный 90-суточный срок временного пребывания в России. Кроме того, Правительство наделено полномочиями устанавливать квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу — в зависимости от специальности, квалификации, страны происхождения и с учетом региональных особенностей рынка труда, а также максимально допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в различных отраслях экономики.

В рамках указанных полномочий Правительство определило на 2007 год  квоту на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также допустимую долю иностранных работников в сфере розничной торговли.

Для  приведения в соответствие  норм трудового  права с нормами  миграционного  законодательства, Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен нормами, которыми работодатели должны руководствоваться при увольнении иностранных работников, когда оно осуществляется с целью привести их численность в соответствие с допустимой долей.

Утверждены правила  определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования соответствующих квот, порядок выдачи иностранным гражданам разрешительных документов на временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

Также, значительные изменения претерпели нормы об административной ответственности за нарушения в миграционной сфере.

Повышены максимальные размеры административного штрафа с физических, юридических и должностных лиц за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания или проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил их привлечения к трудовой деятельности. Например, штраф за привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющих разрешения на работу, может составить для юридического лица до 800 тыс. рублей за каждого такого работника.

Существенным ужесточением мер ответственности является введение нормы, согласно которой административная ответственность наступает для  работодателя или принимающей стороны за нарушение установленных правил в отношении каждого в отдельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

С двух месяцев до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения их к трудовой деятельности.

Предусмотрена также  возможность приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за незаконное трудоустройство иностранного гражданина или лица без гражданства, за неуведомление уполномоченных органов о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и за некоторые иные административные правонарушения. При этом административным правонарушением признается не только использование иностранных работников с нарушением установленных правил, но и предоставление лицам, допустившим такие нарушения, торгового места на территории торгового объекта, производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения.

При назначении наказания за административные правонарушения в области защиты государственной границы и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации индивидуальные предприниматели приравниваются к юридическим лицам.

Миграционный учет иностранных  граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Из Федерального закона «О Миграционном  учете  иностранных  граждан  и  лиц без гражданства  в  Российской Федерации», следует, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

Органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы;

Таким образом, развитие правоприменительной практики в области миграционного законодательства требует высококачественного системного законодательного (формирование правовых основ), институционального, финансового (надлежащее финансовое обеспечение по реализации запланированных программ), информационного (банк данных, коммуникации, компьютеризация, электронная переработка данных), научного (рациональные, научно-обоснованные решения) и кадрового (высоко профессиональные и моральные требования к лицам, осуществляющим  формирование и реализацию миграционной политики) обеспечения. Следует учесть, что только  взаимосвязанное и целостное функционирование перечисленных составляющих позволит сформировать единую стабильную систему регулирования миграционных процессов.

В связи с этим, существует  необходимость дальнейшего  совершенствования региональной правовой базы регулирования миграционных процессов в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, что будет  являться  совершенствованием миграционной  политики  на  уровне  муниципального  образования.

 

2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ  И  ОРГАНИЗАЦИИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ

 

2.1 Анализ динамики  въезда, выезда и пребывания иностранных граждан    и лиц без гражданства

 

За 12 месяцев 2008 года на территорию Свердловской области через Государственную  границу Российской Федерации в  пункте пропуска «Кольцово» аэропорта  города Екатеринбурга въехало 105401 иностранный  гражданин (за аналогичный период прошлого года, далее  АППГ– 95019, +10,9%), из них: 85630 человек – из ближнего зарубежья (АППГ – 75534, +13,4%), 19771 человек – из дальнего зарубежья (АППГ – 19485, +1,5%).

В целом за 2008 год через  аэропорт «Кольцово» проследовали 198463 иностранных гражданина, из них выехали – 93062 человека (АППГ – 169792, выехали – 74773), что говорит об увеличении пассажиропотока на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Всего в аэропорте «Кольцово» авиаперевозки осуществляют самолеты 29 авиакомпаний, из них 12 иностранных компаний и 17 российских.

В ближайшее время (2009-2010 годы) ожидается появление таких  авиакомпаний как:

  • China Southern Airlines (Китай);
  • LOT (Польша);
  • Air Baltic (Латвия);
  • Ukraine International Airlines (Украина);
  • Air France (Франция).

Несмотря на стагнацию  в авиационной отрасли, международные  перевозчики проявляют интерес  к сотрудничеству с международным  аэропортом Екатеринбурга.

Как видно из рис. 2.1 продолжает отмечаться тенденция превышения количества въехавших иностранных граждан над числом выехавших через аэропорт «Кольцово» города Екатеринбурга, доля выехавших иностранных граждан составила в 2008 года 46,9% (за аналогичный период 2007 года – 44,0%), что говорит о том, что миграция носит в большей степени сезонный характер, и иностранные граждане также покидают Российскую Федерацию в конце года, но по причине высокой цены на авиабилеты, покидают территорию Российской Федерации более доступными видами транспорта.

 

Рис. 2.1

Основными странами исхода мигрантов, въехавших через аэропорт «Кольцово»  города Екатеринбурга за 12 месяцев 2008 года, являются:

Таджикистан – 51709 человек, 49,1% 

Узбекистан – 15137 человек, 14,4%

Казахстан – 6275 человек, 6,0%

Армения – 6221 человека, 5,9%

Турция – 5004 человек, 4,7%

Германия – 4123 человек, 3,9%

Азербайджан – 3843 человек, 3,6%

Кыргызстан – 1487 человек, 1,4%

Чехия – 1065 человек, 1,0% 

Италия – 966 человек, 0,9% 

Франция – 894 человек, 0,8%

США – 885 человек, 0,8%

Китай – 873 человек, 0,8%.

Великобритания – 846 человек, 0,8%

Австрия – 777 человек, 0,7%

Украина – 657 человек, 0,6%

Большую часть прибывших  на территорию Свердловской области  мигрантов составляют выходцы из стран – участников СНГ– 81,2% от общего количества въехавших иностранных  граждан. Доля въехавших граждан дальнего зарубежья составляет 18,8% (рис. 2.2).

Рис. 2.2

 

Как  видно, на рис. 2.3  целями прибытия на территорию России через аэропорт «Кольцово» города Екатеринбурга иностранные граждане заявили следующие: Служебная – 2164 человек (АППГ – 2666); Коммерческая – 7492 человек (АППГ – 4766); Учеба – 779 человек (АППГ – 979); Частная – 31552 человек (АППГ – 28193); Туризм – 3312 человек (АППГ – 4788); Работа – 54319 человек (АППГ – 47642); Транзит – 5783 человек (АППГ – 5985).

Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования