Формирование миграционной политики муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проанализировать деятельность Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области и разработать рекомендации по ее оптимизации.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данной темы: понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики; основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации; формы и механизмы реализации государственной миграционной политики; анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ………………………………………….-
РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………………….8
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи миграционной политики ………………8
1.2. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации……………………………………………………………13
1.3. Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики…………………………………………………………….………………21
1.4. Анализ правового обеспечения миграционной политики и организация миграционного учета в Российской Федерации………………………………..28
2. АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА В МО г .ЕКАТЕРИНБУРГ………………………38
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………….38
2.2. Статус и функции Управления Федеральной миграционной службы
по Свердловской области………………………………………………………...52
2.3. Анализ административной практики по привлечению к ответственности нарушителей миграционного законодательства …………………………………59
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В МО г.ЕКАТЕРИНБУРГ……………..70
3.1. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области………………..70
3.2. Проект по реорганизации процесса постановки на миграционный учет иностранных граждан в Управлении Федеральной миграционной службы города Екатеринбурга……………………………………………………………...72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………104

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

- информационное обеспечение  местных властей и населения  о проблемах адаптации вынужденных  мигрантов. Властные и административные  структуры, неправительственные  организации, ассоциации вынужденных  мигрантов должны опираться на систему образования, средства массовой информации для того, чтобы местное население относилось с большим пониманием к проблемам и правам интегрируемых лиц.

3) Пресечение незаконной иммиграции в Российской Федерации приобретает особое значение в условиях прозрачности границ СНГ. Пресечение незаконной иммиграции потребует тесной координации усилий федеральных властей, властей субъектов РФ и приграничных регионов Федерации с зарубежными государствами.

Органы государственной  власти Российской Федерации примут все необходимые меры по совершенствованию законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России, использовании иностранной рабочей силы. Особое внимание будет уделено разработке механизмов депортации лиц, незаконно находящихся на территории России.

Органы государственной власти Российской Федерации будут тесно  координировать с органами государственной  власти субъектов РФ свои действия на межгосударственном уровне по решению проблем так называемых «разделенных народов», имея в виду облегчение процесса пересечения государственной границы, информационных, культурных, экономических и иных контактов между представителями этих народов.

Реализация мер по сокращению и предупреждению незаконной внешней миграции требует активизации работы по определению правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище в России, и развития системы иммиграционного контроля.

4) Обеспечение регулирования внешнетрудовой миграции, социальной защиты трудящихся мигрантов.

Федеральным органам  власти и органам власти субъектов  Российской Федерации необходимо осуществлять меры по контролю за целесообразностью  привлечения и использования  иностранной рабочей силы, направленные на защиту отечественного рынка труда, обеспечение приоритетного права российских граждан на занятие трудовых вакансий, квотирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, на соблюдение работодателями целевого использования иностранных работников, условий трудовых контрактов и норм трудового законодательства и международных норм в отношении трудящихся-мигрантов, борьбу с нелегальной трудовой миграцией и, как следствие, с использованием демпинговой рабочей силы из-за границы, легализацию ее въезда и контроль за своевременным выездом иностранных работников по завершении работы, принятие мер по депортации иностранцев, принятых на работу с нарушением действующего законодательства.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию  и развитию форм и методов государственного содействия в трудоустройстве российских граждан за границей, регулированию процессов вербовки и найма российских работников, контролю и надзору за организациями-лицензиатами, направляющими российских граждан за границу для работы по найму, за социальной защитой последних, включая социальное и медицинское страхование, обеспечение принципа равного обращения в области труда с работниками принимающего государства и др.

Федеральным органам власти и органам  власти субъектов Российской Федерации необходимо осуществлять меры по контролю за целесообразностью привлечения и использования иностранной рабочей силы, направленные на защиту отечественного рынка труда, обеспечение приоритетного права российских граждан на занятие трудовых вакансий, квотирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, на соблюдение работодателями целевого использования иностранных работников, условий трудовых контрактов и норм трудового законодательства и международных норм в отношении трудящихся-мигрантов, борьбу с нелегальной трудовой миграцией и, как следствие, с использованием демпинговой рабочей силы из-за границы, легализацию ее въезда и контроль за своевременным выездом иностранных работников по завершении работы, принятие мер по депортации иностранцев, принятых на работу с нарушением действующего законодательства.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию  и развитию форм и методов государственного содействия в трудоустройстве российских граждан за границей, регулированию  процессов вербовки и найма российских работников, контролю и надзору за организациями-лицензиатами, направляющими российских граждан за границу для работы по найму, за социальной защитой последних, включая социальное и медицинское страхование, обеспечение принципа равного обращения в области труда с работниками принимающего государства и др.

Органы государственной  власти Российской Федерации будут  способствовать развитию взаимовыгодного  миграционного обмена, в том числе  и в области трудовой миграции, с приграничными государствами на основе действующего трудового законодательства Российской Федерации.

Субъекты РФ вправе регулировать социально-экономические миграции, исходя из складывающейся социально-экономической, экологической обстановки и иных обстоятельств в рамках федерального законодательства и законодательства субъектов.

Органы государственной власти Российской Федерации будут стремиться к расширению возможностей субъектов  РФ по самостоятельному регулированию  миграционных процессов на их территории в пределах их компетенции, в том числе путем заключения соответствующих договоров и соглашений.

5). Добровольное возвращение в места постоянного проживания внутренних перемещенных лиц является одним из основных направлений государственной миграционной политики и предполагает:

- наличие индивидуального  и свободно выраженного желания  заинтересованного лица вернуться  в место постоянного проживания;

- поддержку со стороны  государства процесса возвращения.  Такая поддержка должна включать  разработку и реализацию программ  организованного возвращения, обеспечения минимально необходимых социально-экономических условий для жизни, поддержку общественных объединений возвращающихся лиц;

- гарантии физической  безопасности. Государство обеспечивает  физическую безопасность возвращающихся лиц на стадиях переезда и обустройства. В ситуациях вооруженного конфликта это предполагает достижение и реализацию политического урегулирования, гарантии безопасности со стороны центральных властей, местных властей района возвращения и международных организаций, планирующих и выполняющих программы возвращения;

- постконфликтную реабилитацию, включающую информационные кампании  по укреплению доверия, содействию  диалогу, созданию толерантного  общественного мнения, недискриминации  и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств;

- наличие исчерпывающей  и объективной информации о  состоянии дел в регионе возвращения.  Федеральные и местные власти  не должны препятствовать получению  такой информации, в том числе  из независимых источников.

Важную роль играют международные  и неправительственные организации, наблюдающие за положением в области  прав человека и личной безопасностью (особенно в районах обострения межэтнических  отношений).

Актуальным направлением государственной миграционной политики остается возвращение представителей депортированных народов. Органы государственной  власти Российской Федерации будут  поддерживать стремление субъектов  РФ к обеспечению правовых, материальных и иных условий для их возвращения в места традиционного проживания. Органы государственной власти Российской Федерации примут необходимые меры в части предоставления им гражданства, принятия нормативных правовых актов, регулирующих провоз имущества, получения компенсаций, кредитов, льгот и решения иных вопросов, относящихся к их компетенции. Органы государственной власти Российской Федерации с пониманием относятся к стремлению отдельных субъектов РФ обеспечить определенные преференции соотечественникам-репатриантам и будут сотрудничать с соответствующими органами государственной власти субъектов в данной сфере.

 

1.3 Формы и механизмы реализации государственной миграционной политики

 

К ведению Российской Федерации  в области государственной миграционной политики относятся:

- установление основ,  формулирование целей и задач  государственной миграционной политики  с учетом национальных интересов  Российской Федерации; 

- регулирование и защита  законных прав мигрантов, включая  лиц, принадлежащих к национальным  меньшинствам;

- принятие и изменение  федеральных законов, регулирующих  правовое положение различных  категорий мигрантов, контроль  за их соблюдением; 

- координация деятельности  федеральных органов государственной  власти и органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, межправительственных, международных и общественных организаций;

- разработка, принятие  и реализация соответствующих  федеральных программ;

- реализация обязательств  Российской Федерации по международным  договорам и соглашениям, развитие международного сотрудничества в области миграции;

- другие предметы ведения,  определенные Конституцией Российской  Федерации и федеральными законами.

Государственное управление и контроль в области миграционной политики в регионах Российской Федерации на федеральном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации и специально уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти (ФМС России).

В совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Федерации в сфере государственной  миграционной политики находятся:

- разработка основных  направлений реализации государственной  миграционной политики с учетом  интересов субъектов; 

- обеспечение соответствия  конституций, уставов, законов  и иных нормативных актов субъектов  Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам в данной сфере;

- защита законных прав  мигрантов, в том числе принадлежащих  к национальным меньшинствам;

- участие в разработке  федерального законодательства;

- участие в разработке  федеральных программ.

Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной  миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике.

Вне пределов ведения  Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам  совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, последние обладают всей полнотой государственной власти, включая принятие законов и иных нормативных актов, разработку, принятие и выполнение региональных миграционных и иных программ. Органы государственной власти Российской Федерации будут приветствовать принятие субъектами Российской Федерации, в пределах ведения последних, законодательных актов, регулирующих права мигрантов в объеме, не меньшем, чем предусмотрено федеральным законодательством. Одновременно будет развернута работа по выявлению дискриминационных норм по отношению к мигрантам, заложенных в законодательстве субъектов и приведению их в соответствие с федеральным законодательством.

Государственное управление и контроль в сфере миграционной политики в субъектах Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов и специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают, в рамках их компетенции, с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.

Органы государственной  власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов  Российской Федерации поощряют сотрудничество с негосударственными организациями. Российская Федерация осуществляет государственный мониторинг миграционной обстановки в регионах России, сопредельных территориях России и зарубежных государств, включающий сбор, анализ и информации, прогнозирование ситуации и проведение научно-исследовательских работ. Результаты анализа информации и рекомендации доводятся до сведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также общественности и средств массовой информации.

Мероприятия по реализации миграционной политики Российской Федерации  отражаются в Федеральной миграционной программе, иных федеральных целевых  программах, в региональных программах федеральных органов исполнительной власти, соответствующих программах субъектов Российской Федерации. В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруд России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России, МИД России, МЧС России, Государственный земельный комитет Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, Госкомпечати России, ВГТРК и другие заинтересованные органы.

Информация о работе Формирование миграционной политики муниципального образования