Фонды обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

понятие и система медицинского страхования,фонды ОМС,его задачи и функции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….
3
1
Понятие и система медицинского страхования……………….
4
2
Фонды обязательного медицинского страхования……………
5
2.1
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, его задачи и функции ……………………………

6
2.2
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, его задачи и функции ……………………………

9

Заключение……………………………………………………….
14

Список литературы………………………………………………
15

Файлы: 1 файл

контрольная по правовому обеспечению.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Основный функции Территориального фонда:

  1. аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
  2. осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
  3. осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  4. выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  5. предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
  6. накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
  7. разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
  8. совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
  9. осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
  10. организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
  11. согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
  12. вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
  13. согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
  14. осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
  15. предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
  16. проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
  17. осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

  1. части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
  2. доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
  3. финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
  4. добровольных взносов физических и юридических лиц;
  5. иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются  предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а  также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинскою страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Руководство деятельностью  Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят:

  1. три народных депутата;
  2. четыре представителя органов исполнительной власти:
  • органа управления здравоохранением;
  • финансовых органов;
  • органа социальной защиты населения;
  1. один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
  1. один представитель страховых медицинских организаций;
  2. один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
  3. два представителя страхователей;
  4. два представителя профсоюзов;
  5. исполнительный директор Территориального фонда.

Для выполнения своих  задач Территориальный фонд может  создавать в городах и районах  филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

 

 

Филиалы Территориального фонда:

  1. осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
  2. передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;
  3. в установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств;
  4. осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.

Контроль за деятельностью  Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает  аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.

Отчет о доходах и  использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.

Территориальный фонд ведет  учет и отчетность в установленном порядке.

 

 

 

Заключение.

Подразделения фонда обязательного медицинского страхования, совместно с лицензированными медицинскими страховыми учреждениями, постоянно ведут разъяснительную работу по защите прав застрахованных граждан. В ситуациях, когда пациентам неправомерно отказывают в медицинской помощи или предоставляют некачественные медицинские слуги, территориальные фонды обязательного медицинского страхования назначают экспертизу и выявляют виновных. Граждане также обладают правом потребовать через страховую компанию эксперта для подтверждения низкого качества оказанной терапевтической услуги.

Территориальные представительства  Фонда обязательного медицинского страхования проводят немалую работу, направленную на то, чтобы пациенты в системе обязательного медицинского страхования были в курсе своих прав, и знали, куда нужно обращаться, если они грубо нарушаются (вплоть до судебной инстанции).

По состоянию на 01.01.2008г., в структурах обязательного медицинского страхования вопросами контроля качества медицинских услуг занимались свыше двенадцати тысяч специалистов во всех регионах Российской Федерации.

В формировании и использовании  фондов обязательного медицинского страхования есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным страхованием развиваются негосударственные – добровольные.

 

Список литературы:

  1. Апросичева Н.В., Исайченко Е.А. Право социального обеспечения / Н.В. Апросичева, Е.А. Исайченко. – М.: «Экзамен», 2004.
  2. Семенков А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование / А.В. Семенков, А.Ю. Чернов. – М.: Финстатинформ, 1993.
  3. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов / А.К. Шихов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

 

 

 




Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования