Ценностные трудовые ориентации студенческой молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение ценностных трудовых ориентаций студенческой молодежи на примере работающих студентов-вечерников.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- определить отношение к работе по специальности студентов-вечерников;
- определить основные факторы, влияющие на выбор работы и профессии;
- определить приоритетность трудовых ориентаций работающих студентов-вечерников.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы социологического анализа ценностных ориентаций студенческой молодежи в сфере труда. 5
§1.1 Социологические подходы к рассмотрению понятия «ценность», «ценностные ориентации» и «ценностные трудовые ориентации». 5
§1.2 Студенческая молодежь — как объект социологического анализа. 10
Глава II. Основные трудовые ориентации студенческой молодежи на современном рынке труда. 16
§2.1 Отношение к работе по специальности в оценках работающих студентов-вечерников 16
§2.3 Основные факторы, влияющие на выбор работы и профессии 18
§2.2 Карьерные «устремления» работающих студентов-вечерников 21
§2.4 Удовлетворенность студентов своей работой 25
Заключение 27
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

31% удача, везение

29% связи с нужными людьми

14% другое  

14. Что Вы готовы делать для повышения собственной конкурентоспособности на рынке труда? 

35% повысить уровень образования, квалификации

29% больше, упорнее работать

28% выстраивать хорошие отношения с начальством

8% другое 
 

15. В организации (на предприятии) какой формы собственности Вы хотели бы работать? 

45% в коммерческой организации

15% в органах муниципальной и государственной власти

13% в госучреждении

20% частное предпринимательство

7% другое  

16. К каким источникам информации о возможностях трудоустройства Вы прибегаете? Отметьте не более 3-х позиций. 

65% Интернет

42% публикации в газетах и журналах 

19% служба занятости

40% рассказы знакомых и родных

14% беседы с работодателями

14% уличные объявления

20% другое  

17. Есть ли у Вас желание создать собственный бизнес?

20% планирую создать собственный бизнес

65% не планирую создавать бизнес

15% затрудняюсь ответить  
 

И в заключение 

18. Довольны ли Вы своей работой на данный момент? 

24% полностью доволен/на

34% скорее доволен

24% скорее недоволен

13% совершенно недоволен

5% затрудняюсь ответить

 
 
 

Благодарю за участие! 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

Авраамова Е.Н., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и  выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // СоцИс. - 2006. - № 4. С. 37-46.

Богословская  О. Мотивация получения высшего  образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. - 2006. - № 5. - С. 46.

Выборнова В.В., Дунаева Е.А. Актуализация проблем  профессионального самоопределения  молодёжи // Социологические исследования. - 2006. - № 4 - С. 99-105.

Дидковская  Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов // Социол. исслед. 2001. № 7. С. 132-135; Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М.: Изд-во МГУ, 2000;

Дикарева  А. А., Мирская М. И. Социология труда: Учебное пособие. М., 1989.

Дорин А. В. Экономическая социология: Учебное пособие. Минск, 1997.

Коваль  И. Ф., Фетисов Э. Н. Социология труда. Красноярск, 1993.

Кравченко А. И. Трудовые ориентации: структура, функции, поведение. М., 1991.

Радаев  В. В. Экономическая социология.: Курс лекций. М., 1997.

Ромашов О. В. Социология труда: Учебное пособие. М., 1999.

Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. М., 1996.

Томилов В.А. Профессиональная деятельность человека и условия ее оптимизации в  современном обществе: Монография.  Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.

Тощенко Ж.Т. Социология труда. Учебник. М., 2008. 423 С.

Селиванова  О. Занятость молодёжи - стратегическая проблема // Человек и труд. - 2003. - № 3. - С. 29. 

Фальцман  В. К. Экономическое поведение: человек - фирма - государство - экономика. Т 2. М., 1993.


Информация о работе Ценностные трудовые ориентации студенческой молодежи