Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:05, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучение взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры.

Задачами данной работы являются:

Описать особенности коммерческой деятельности учреждений СКС;
Выявить влияние коммерческой деятельности на творческую деятельность учреждений культуры;
Провести анализ взаимодействия коммерческой и творческой деятельности на примере определенного учреждения культуры.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………….…..3
1. Коммерческая деятельность учреждений социально-культурной сферы
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности…………………………….…….…5
1.2 Причины коммерческой деятельности учреждений культуры…………….…...7
1.3 Особенности коммерческой деятельности учреждений СКС…………………....9
2. Сущность взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений СКС
2.1 Теоретические аспекты взаимодействия коммерческой и творческой деятельности в учреждениях СКС……………………………………………………………………16
3. Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности на примере Армизонского районного Дома культуры……………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)

Так что мероприятия коммерческой организации – совсем не обязательно низкопробное развлекательное шоу. Единственный абсолютный критерий в этом случае один – мероприятие должно быть ориентированно на кассовый успех, который может быть достигнут как благодаря форме проведения или именам исполнителей, так и через абсолютно неожиданное, авангардное режиссерское прочтение материала. Любое мероприятие, отвечающая условиям достаточно частых показов при полных залах и соответствующих ценах на билеты, - потенциально коммерческая.

 

Вместе с тем понятно, что  данный фактор относится не только к «эксплуатационным характеристикам» мероприятия, но и напрямую определяет его художественное решение.

Таким образом, организация культуры демонстрирует способность существовать в различных экономических моделях, быть основой деятельности организаций, ставящих перед собой разные задачи.

Но если определить цели хозяйствования этих организаций можно довольно четко, то разграничить собственно коммерческое и некоммерческое искусство столь  однозначно нельзя.

 

Заключение

 

В наше время вопрос влияния перехода социально-культурной сферы к рыночным отношениям - в первую очередь вопрос установления зависимости между  творческой деятельностью учреждения культуры и коммерческой. Главное, чтоб функцией учреждений культуры по-прежнему оставалось сохранение культурного  наследия и культурное просвещение  населения. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного  обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления  и, поиска новых досуговых технологий.

 

Проведя анализ взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры можно сделать выводы:

Причиной коммерческой деятельности учреждений СКС является недостаточное  бюджетное финансирование учреждений и переход учреждений СКС на принципы рыночной экономики;

Отличительной чертой коммерческой деятельности учреждений СКС является то, что  цель этой деятельности не только получение  прибыли, но и наиболее полное удовлетворение интересов и формирование творческих способностей потребителя услуг;

Взаимодействие коммерческой и  творческой деятельности учреждений СКС  заключается в том, что производство художественного продукта в условиях рыночной экономики идет ориентировано  на интересы потребителя.

 

 

Список литературы

 

1. Аваян, А.Г. Актуальные вопросы финансирования культурных учреждений [Текст] / А. Аваян // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 4-8.

 

2. Апфельбаум, С.М Современные модели  реализации творческой деятельности [Текст] / С. Апфельбаум // Справочник  руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - с. 78-84.

 

3. Асаинова, М.В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы [Текст] /М. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2005. - № 2. - с. 30-31

 

4. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2001. – 471 с.

 

5. Мешканцов, А.А. Источники финансирования в сфере культуры[Текст] / А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 4-8.

 

6. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. //Российская газета от 18.01.95 г

 


Информация о работе Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях культуры