Всемирное культурное наследие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:53, шпаргалка

Описание работы

1. Культура
4. «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников» XVIII—XX века.
....
57. Художественная культура XX в.

Файлы: 1 файл

всемирное культурное наследие.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Акрополь стал символом античной эстетики. Он вдохновляет художников и поэтов всех эпох и всех направлений. ЮНЕСКО использует изображение Парфенона в качестве своей эмблемы.

Не счесть тех, кто  «взял на вооружение» классическое совершенство Акрополя — вплоть до владельцев гостиниц, ресторанов, коммерческих центров и казино, торговым знаком которых он неизбежно становится.

36.  Археологические  памятники Олимпии относятся к 10 в.. до н.э.

Объект внесен в список в 1989г. по I, II, III, IV, VI признакам.

Олимпия— одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры.

1 из крупнейших святилищ  Зевса. Считалось, что Зевс  и др. боги живут на горе  Олимп. Город был назван в  честь этой горы. Центр проведения  Олимпийских игр. Кто основал игры, неясно.  В мифах существует 3 различные версии

37. Всего в Греции на 2011 год насчитывается 17 объектов списка всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Большую часть из них представляют памятники, относящиеся к античному периоду,  но 7 объектов представляют собой культуру послеантичной Греции.

одним из первых памятников является духовный центр православия  гору  Афон. Он представляет собой комплекс, состоящий из 20 монастырей и 12 скитов, а также других монашеских поселений, которые стали образовываться, начиная с VII  века нашей эры.  Гора Афон была включена в список в 1988 году. В список всемирного культурного наследия также входят раннехристианские и византийские памятники в городе Салоники. В частности, под охраной ЮНЕСКО находится 9 объектов, отстроенных с IV по XV века. Все эти памятники культуры являются символом расцвета православия в Средневековье на территории Греции, которая в этот период находилась в составе Византии. Еще одним объектом под охраной ЮНЕСКО является исторический центр (Хора) с монастырем Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос. Также, в список всемирного культурного наследия входят византийские монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа Мони, основанные в VI, X и XI веках соответственно. Объединяет эти все три монастыря прекрасная техника мозаики. Затем, в список наследия входит такой объект, как монастыри Метеоры, один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный уникальным положением на вершинах скал. Всего в комплекс входило 24 монастыря, из них только 6 действуют на данный момент.  Древний город Мистра, один из важнейших культурных и политических центров поздней Византийской империи, также является объектом под охраной ЮНЕСКО. И последним памятником в данном списке является средневековый город Родос, главный город и порт Додеканесских островов в Греции.

Таким образом, помимо античной культуры, в Списке культурного наследия Греции широко представлены памятники  православия и византийской культуры. Все эти объекты широко представляют образ жизни, культуру и обычаи населения, по этим памятникам можно судить о роли религии, в частности, православия, в жизни людей. В свое время данные памятники были основой духовной жизни жителей Византии,  и поэтому все представленные в списке объекты несут огромное значение для мировой культуры

38. Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж. Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.

39.  Римский форум — возник в 6 в. до н.э. в долине у подножия холмов Палатин и Капитолий, был окружён со всех четырёх сторон портиками, торговыми лавками. Место для Форума было выбрано не случайно - именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами.

С запада на восток через весь Форум проходит улица Виа Сакра, или Священная дорога, место триумфальных шествий. Заканчивается Виа-Сакра у храма Сатурна, где хранили документы и военные трофеи, проводили ежегодные Сатурналии - праздники в честь бога Сатурна. Впереди справа от храма - колонна Фоки, построенная. в честь визита византийского императора Фоки в Рим. За ней - храм Веспасиана, от которого остались лишь три коринфские колонны. Рядом с ними стоит арка Септимия Севера. Она сооружена в честь императора и его сыновей, успешно воевавших с арабами и ассирийцами. За аркой Септимия Севера находится большое здание Курии - место заседаний Сената. В центре Форума видны остатки храма Цезаря, который построили на месте сожжения тела Юлия Цезаря

Римский форум, в составе исторического центра Рима, включен в список Всемирного культурного наследия в 1980 году по критериям i, ii, iii, iv, vi, был признан шедевром человеческого гения.

40. Археологические  зоны - Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата. Созданы в I веке. Включены в 1997. Критерии: iii, iv, v

После извержения Везувия 79 г. два процветающих древнеримских  города Помпеи и Геркуланум, вместе со многими богатыми виллами в  окрестностях, были погребены под  пеплом. Они были постепенно раскопаны  и стали доступны для обозрения с середины XVIII в. Большие размеры торгового города Помпеи контрастируют с меньшими, но лучше сохранившимися руинами курорта Геркуланум. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщиной пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, люди и животные, которые не успели спастись. Были найдены личные вещи, хирургические инструменты и женские драгоценности.

Открытие Геркуланума  произошло случайно. В 1710 году крестьянин , копая колодец, наткнулся на мраморные обломки.

Большинство произведений античного искусства, обнаруженных в Помпеях и Геркулануме, хранится в Неаполе в Археологическом  Национальном музее, а Помпеи и другие близлежащие древние города стали  местом активного паломничества туристов со всех концов мира.

41.  Средние века (средневековье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.

Российская и мировая  медиевистика считают началом Средневековья  крушение Западной Римской империи  в конце V века. Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения.

Средневековье условно  делится на три основных периода: Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков); Высокое или классическое Средневековье (середина XI — конец XIV веков); Позднее Средневековье или раннее Новое время (XIV—XVI века).

Тем не менее, в Средние  века очень активно стали появляться и развиваться новые стили  и направления в архитектуре. Яркими примерами новых архитектурных  стилей могут стать известный  своей тяжеловесностью и монументальностью романский стиль или его наследник - готика, которую легко узнать по острым шпилям и "летящей", "пламенеющей" планировке.

Эпоха Возрождения пришлась на самый конец Позднего Средневековья  и поэтому Ренессанс принято  выделять в отдельный период развития европейской культуры, пришедший  на смену культуре Средних веков. Искусство Средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки

Историки искусства  пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство.

Средневековое искусство  затронуло разные области и значительно  повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли. Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы. Средневековое искусство отразилось в развитии следующих видов искусства: витраж, живопись (гравюры, иконы, фрески), мозаика, керамика, написание и оформление книг, искусство обработки металла, скульптура, ювелирное дело, ткачество, гончарное дело, резьба по слоновой кости, а также изготовление реликвий и надгробных памятников и скульптур.

42. Архитектура Средневековья включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение», Оттоновское искусство, романский стиль и готика.

Термин "Романский  стиль" условен, он возник во Франции в первой половине XIX в., когда была обнаружена связь средневекового зодчества с характерной для римской архитектуры аркой. XI - XII вв. в Западной Европе - это период наибольшего могущества церкви. Создателями романского стиля стали монастыри и епископские города. Эстетический идеал, возникший в романском искусстве, вся образно-смысловая система романики призваны были решить поставленную задачу.

Среди памятников средневековой  Европы наиболее характерны кресты, отмечавшие те или иные памятные места, а также скульптурные изображения донаторов. В Италии мастера Возрождения, опираясь на древнеримское наследие, возродили традиции чисто светских памятников. Со второй половины XVIII в. и особенно в XIX в.сооружались памятники выдающимся общественным деятелям и творческим личностям.  Нарастание психологической конкретности образа в скульптуре памятника XIX в. порой сочеталось с утратой монументальности и ансамблевой связи с архитектурой.

43. Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской Империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех европейских стран, племен и государств. История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства.

В области архитектуры  западноевропейское средневековье  выработало два значительных стиля  – романский и готический.

Романский стиль, начавший развиваться при Каролингах, получил свое название оттого, что он являлся подражанием древним римским постройкам. Для этого стиля характерны толстые стены, сравнительно невысокий купол, толстые и приземистые колонны. Архитектура готическая являлась более совершенной. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Обильные выпуклые украшения — статуи, барельефы, висячие арки, причудливая каменная резьба — богато украшали готические здания изнутри и снаружи.

Кроме романского и готического  стилей, средневековая архитектура  широко пользовалась еще двумя стилями: византийским в Италии (в Венеции  — собор св. Марка.) и арабским (мавританским) в Испании.

Замок и кафедральный собор в городе Дарем (11 – 12 в.). включены в список в 1986г.

Даремский замок  —  норманнский замок типа, расположенный  в английском городе Дарем на скалистом  утёсе над рекой Уир. Рядом  с ним высится ещё один памятник всемирного наследия — Даремский  собор. Даремский замок был воздвигнут сразу после норманнского завоевания Англии для защиты северных земель от шотландцев. Он служил резиденцией епископа даремского, правом назначения которого обладал монарх Даремский собор Христа, Девы Марии и св. Катберта (Durham Cathedral) — первый в Великобритании памятник, внесённый (наряду с соседним Даремским замком) в число объектов Всемирного наследия. Представляет собой чистейший образец норманского извода романского стиля. Собор в Дареме близ границы с Шотландией был заложен в 1093 г. Его расположение на вершине утёса и мощные стены были призваны выполнять не столько эстетическую, сколько оборонительную функцию.  В отличие от других европейских соборов Даремский кафедральный собор и сегодня выглядит почти так же, как после завершения строительства в 1133 году. При сооружении был применен ряд важных технических новшеств, оказавших огромное влияние на готическую архитектуру во всей Европе.

44.  В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением и глубиной философской мысли, утонченностью эстетического мышления. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы, всегда оставалась центром своеобразной и воистину блестящей культуры. Византийская культура положила начало сложному и длительному процессу формирования христианства. Христианство навеки впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Византия внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Ее основные принципы и направления культуры перешли к соседним государствам. Практически все время средневековая Европа развивалась на основе достижений византийской культуры. Византию можно назвать “вторым  Римом”, т.к. ее вклад в развитие Европы и всего мира ничем не уступает Римской империи.

Информация о работе Всемирное культурное наследие