Уровень безработицы по регионам РФ в 2010 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является анализ структуры и динамики безработицы в России в 2005-2010гг.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия, виды, причины безработицы; показатели, характеризующие безработицу;
- провести анализ структуры и динамики безработицы в 2005-2010гг.;
- изучить сущность, принципы и виды политики занятости;
- ознакомиться с государственной службой занятости населения и ее функциями;

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические основы изучения безработицы............................................5
1.1 Понятие, причины и виды возникновения безработицы..........................5
1.2 Показатели, характеризующие безработицу............................................7
1.2.1 Уровень безработицы.............................................................................7
1.2.2 Кривая Филлипса....................................................................................9
1.2.3 Средняя продолжительность безработицы...........................................11
1.2.4 Показатели структуры безработицы.....................................................11
2. Анализ структуры и динамики безработицы в РФ за период 2005-2010гг.12
3. Государственная политика занятости........................................................15
3.1 Сущность, принципы, виды политики занятости.....................................15
3.2 Программа содействия занятости населения..........................................18
3.3 Государственная служба занятости населения и ее функции....................19
Заключение.......................................................................................................23
Список используемой литературы.................................................................25

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Графоаналитические методы территориальных исследований.docx

— 121.83 Кб (Скачать файл)

ГПСЗН может быть: • федеральной; • региональной - республиканской  в составе Российской Федерации, краевой, областной, городов Москвы и Санкт-Петербурга (т.е. субъекта Федерации); • районной и городской.

Федеральная программа содействия занятости населения разрабатывается  Министерством экономики Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и является составной частью федеральных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики; она содержит мероприятия, которые могут быть осуществлены лишь на федеральном уровне управления либо на основе межрегионального взаимодействия (т.е. требуют соответствующей координации).

 

3.3 Государственная служба  занятости населения и ее функции

 

Для реализации государственной политики в области занятости населения  и обеспечения гражданам соответствующих  гарантий в русской Федерации  на базе работающих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения  создается государственная служба занятости.

В связи с этим, нового определения  потребовало понятие занятости. С одной стороны, признается законной добровольная незанятость людей. Она  не может, как ранее, осуждаться обществом  либо служить основанием для привлечения  человека к административной либо уголовной  ответственности. С другой стороны - незанятость человека, который  ищет работу. Конкретно эта категория  населения обязана находиться в  поле зрения страны, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное  право на труд.

Соответственно необходимо решать дилемму организации учета незанятого населения, нужно из миллионов незанятых  выделить тех, кто оказался в таковой  ситуации вынуждено.

Законодательство предугадывает  обязанность вынуждено незанятого гражданина заявить об этом. Это  один из новейших принципов, определяющих правила поведения гражданина и  страны на рынке труда: не правительство  выявляет неработающих, а незанятый  гражданин сам обращается за помощью  к государству, а конкретно в  Государственную службу занятости. Человека регистрируют как лицо, ищущее работу. И с этого момента у страны наступает - 11 - обязанность в течение 10 календарных дней предоставить ему подходящую работу. Если по истечении этого периода предложений о подходящей работе нет, то он приобретает статус безработного и начинает получать государственное пособие.

Государственная служба занятости  является структурой особых государственных  органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение  на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации  их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Сервисы предоставляются службой  занятости бесплатно.

Функции службы занятости многообразны:

1. анализ и прогнозирование спроса  и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей  о состоянии рынка труда;

2. учет свободных рабочих мест  и людей, обращающихся по вопросам  трудоустройства; Для эффективного  воплощения этих задач нужно  комплексное внедрение автоматизации  в процессы управления занятостью.

3. консультация обращающихся в  службу занятости трудящихся  и работодателей о возможностях  получения работы и обеспечения  рабочей силой, о требованиях,  предъявляемых к профессиям и работникам;

4. оказание помощи гражданам  в выборе подходящей работы, а  работодателям - в подборе нужных  работников; Для людей, потерявших  работу и заработок, подходящей  считается работа, соответствующая  их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой  стаж и опыт по прежней специальности,  транспортную доступность нового рабочего места.

5. организация профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации людей в учебных  центрах службы занятости либо  остальных учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

6. оказание услуг в профессиональной  ориентации и трудоустройстве  высвобождаемым работникам и  иным категориям населения; в  связи с этим нужна разработка  новой концепции развития системы  профориентации, обхватывающей все  категории населения, определения  статуса разных звеньев данной  системы, перспективы развития  сети центров профориентации  и психологической поддержки.

7. регистрация безработных и  оказание им в пределах собственной  компетенции помощи; В законе  определен статус безработного, которым является вынуждено незанятый человек, по отношению к которому правительство не сумело выполнить собственных обязательств, то есть не предоставило работы.

8. оплата стоимости профессиональной  подготовки, переподготовки людей,  трудоустройство которых просит  получение новой профессии, установление  им на весь период обучения стипендии;

9. выдача в установленном законе  порядке гражданам пособия по  безработице и приостановление выплаты этих пособий;

10. подготовка предложений и  заключений об использовании  труда иностранных рабочих, привлекаемых  в РФ на базе межправительственных соглашений и лицензий;

11. разработка республиканских  и региональных программ занятости,  включая финансовое обеспечение  и мероприятия по социальной  защищенности разных групп населения.

Динамика численности незанятых  граждан, обратившихся за содействием  в поиске подходящей работы в государственные  учреждения службы занятости населения за период 2006-2010гг.

 

 

 

Таблица 4

годы

2006

2007

2008

2009

2010

Численность

95%

95%

90%

115%

122%


 

 

На протяжении всего исследуемого периода вплоть до 2008 года наблюдается отрицательный  прирост, и составляет 5-10%. А с 2009 до 2010 годы происходит резкий скачок вверх, и составляет 15-22%. То есть можно сказать что с 2006 по 2008 год количество людей, обратившихся в службу занятости меньше, по сравнению с количеством безработных, обратившихся туда же в 2005 году. Затем, в 2009 и 2010 годах количество обратившихся безработных людей очень возросло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной работы можно сделать  следующие выводы:

1.Безработица представляет собой  макроэкономическую проблему, оказывающую  наиболее прямое и сильное  воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства  людей означает снижение жизненного  уровня и наносит серьезную  психологическую травму.

Причины такого явления в экономике, как безработица, крайне разнообразны, и их имеется огромное количество. Существуют демографические признаки, технико-экономические признаки, а  также экономические признаки.

Выделяют следующие виды безработицы: добровольная, вынужденная, циклическая, сезонная, технологическая, зарегистрированная, маргинальная, неустойчивая, структурная, институциональная, фрикционная, скрытая.

2.Начиная с 2008 года происходит снижение численности безработных. Проанализировав динамику численности безработных, на протяжении всего исследуемого периода наблюдаются колебания в изменении численности безработных. Наибольший прирост численности наблюдался в 2008 году, и составлял 25%, что произошло после наиболее низкого прироста, которое произошло, в 2007 году, и составило 15%. Проанализировав половозрастную структуру безработицы можно сделать вывод: самое большое количество как безработных мужчин, так и безработных женщин находятся в возрасте от 20 до 24 лет, вероятнее всего это связано с тем, что примерно в этом возрасте большинство молодежи на протяжении 5 лет учатся в высших профессиональных учреждениях, тем самым автоматически являясь безработными. Проанализировав образовательную структуру безработицы можно сделать следующие выводы: наибольшее количество безработных мужчин имеют среднее общее образование, и составляют примерно 1/3 от общего числа безработных мужчин, наибольшее количество безработных женщин, так же как и безработных мужчин имеют среднее полное образование, и так же составляют 1/3 от общего числа безработных женщин.

3. Существуют два основных варианта  выбора средств политики занятости:  активный и пассивный. Отсюда  различают государственную активную  и пассивную политику занятости.  В обеспечении полной, продуктивной  и эффективной занятости, дающей  возможность получать достойную  заработную плату, достаточную  для жизни и развития работника  и членов его семьи, заключается  суть политики занятости. Достижение  и поддержание такой занятости  является целью политики занятости.  Для реализации государственной  политики в области занятости  населения и обеспечения гражданам  соответствующих гарантий в РФ на базе работающих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создается государственная служба занятости. Государственная служба занятости является структурой особых государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным.

 

 

Список используемой литературы

 

1. О занятости населения в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 в ред. от 18.10.2007 г.

2. Волгин Н.А. «Экономика труда и социальных отношений», М., Экзамен, -2006г.

3. Рофе А.И. Экономика труда. –М.: КНОРУС. 2010г.

4. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

5. Борисов  Е.Ф., «Экономическая теория», Москва, 2005 г.,

6. Никифорова  А.А. Рынок труда, занятость и безработица. - М., 2007.

7. Суворова  Л.В. Рынок труда и безработица  - Н.Н., 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПО УРОВНЮ БЕЗРАБОТИЦЫ в 2010 г.  
(в процентах)

- до 5,0

- 11,1 - 19,0

- 5,1 - 8,0

- 19,1 и более

- 8,1 - 11,0

 

 

 


Информация о работе Уровень безработицы по регионам РФ в 2010 году