Шпаргалка по "Культуровогии МГУП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:31, шпаргалка

Описание работы

Термин культура латинского происхождения означает определённые действия по обработке, преобразованию, возделыванию чего-либо, т.е. изменение природы под действием человека. Уровень развития культуры играет не последнюю роль для человечества. Понятие человечества раскрывает неразрывную связь с обществом, передаёт представление о природе, стране и эпохе в целом. Культурология использует понятие наука, которое означает производство объективных знаний.

Файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 

8―6 вв. до н. э. Получил название ранний или царский, т. к. во главе стоял выборный царь. В 509 г до н. э последний царь был изгнан и в Риме установилась республика. 5―4 вв. до н.э. ранняя римская республика. В 510 г. до н. э Рим становится аристократической рабовладельческой респуб., которая создала систему контроля органов управления (сенат консулы народ. собрание). 3-1в. до нэ расцвет римской республики и ее культуры. Сложилась гражданская община Рима. Военным подвигу и славе принадлежит центр. место. Отмечается влияние греч культуры. Рабы греки стали учителями, литераторами. Улицы Рима украшают мрамор. статуями из Греции. 1-5в нэ период римской империи: 1-2расцвет, 3-5упадок. В 27г до нэ установили власть 1 лица — императора. 2 мифа: 1римский миф- власть Рима над миром; 2миф Августа- миротворца, избавителя от воин. Эти темы — основные в культуре. В лит-ре знаменитые поэты Вергилий, Гораций, Овидий. Большой труд историка Ливия- «История Рима от основания города». Плутарх автор жизнеописания греческих и римских деятелей. Здание храм всех богов Пантеон в Риме. Настенная живопись, фрески. Строительство амфитеатра (Колизея) в Риме. в Риме появ. 1е конные статуи( конная статуя Марка Аврелия). Выражением высших почестей императору полководцу служило строительство триумфальных арок. В строит-ве римлями исп. 4 архитектур. ордера: тосканский, дорический, ионический и коринфский. Строители изобрели бетон, вызвало распространение арочно-сводчатых конструкций. В 3м веке в полит. жизни Рима появ. кризис.: частая смена импер., гражд. войны, натиск германцев — привели к разрухе. В 476 г. — конец империи. Кризис затронул и культуру: пропал интерес к фил-ии и науки, чаще обращались к религии, культам и суевериям. В культуре упадка появ. скульптурный портрет. Бюст императоров украшали дворцы.

 

  1. Античная литература и театр.

 1-ми памятниками греч. лит-ры считаются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Их ставили в театрах, изучали в школах. Стихи сопровождались игрой на муз. интсрументах (лира, кифара). Первый поэт Архилох. далее Алкей и Сафо, Пиндар Феокрит писал в стиле идиллии. Появляется комедия и сатира, комедии писал Аристофан («Всадники», «Лягушки»), Менандр «Дискол». Драмы предст. в форме трагедий  и комедий. Трагик Эсхил написал 70 трагедий, но дошло 7( Персы, Скованый Промитей). Софокл: трагедии «Электра», «Антигона». Еврипид: трагедии «Электра», «Медея». Появ. басни «Эзоповы песни». Эзоп – баснописец. Создавалась наука о ораторском искустве – риторика, фил-ия, истор. сочинения, романы. Трагедии предпочитали комедию. Создается римский героич. эпос, культовые гимны, бытовые песни, проза. Первый поэт Рима Ливий Андроник. Комедия Плавта («Клад»). Появились трагедии (текстат) и комедии (тогат). Полит. деятель и полководец Гай Юлий Цезарь прославился историч. исследованиями Записки о гражд. войне. Цицерон напис. по теории красноречия «Об ораторе». Знаменитые поэты: Виргилий, Гораций, Овидий. Тит Ливий – историк «История рима от оснвания города» в 142 книгах (дошло 35). Плутарх автор жизнеопис. римских и греч деятелей. Греч. театр. небыло постоянных трупп. Финансировали богатые, устр-во театра напоминало соврем. стадион. Представл. на круг.. площадке- оркестре. Скамьи вырубались. Это наз. театроном. Нельзя было рассм. ни мимику ни костюмы, поэтому актеры в масках. Не было декораций, ориентирование на слуховое восприятих. Шло 3 дня во время празднования великих дионисий 3 трагедии, 1 комедия, опр. лучшую постановку, актера, организатора.

  1. Изобразительное искусство и архитектура античного мира.

  Античное искусство прежде всего ассоциируется со скульптурой. Большинство произведений искусства вели немузейный образ жизни, хотя галереи существовали. Люди жили среди произведений искусств. Плутарх говорил, что в Афинах статуй больше, чем людей.

Сюжеты критских картин были разнообразны, от религиозных, до светских. Микенские сюжеты более  суровы. Керамика IX в. д.н.э. ― геометрические узоры. Вообще, архаическое искусство, в отличие от крито-микенского, ведет активный поиск математически выверенных пропорций во всем, а главное ― человеческое тело.

Создание обобщенного  человеческого облика, возведенного к прекрасной норме (единству его  телесной и духовной красоты) ― почти единственная тема. 14-метровая скульптура Зевса Олимпийского работы Фидия ― одно из «семи чудес света».

В классический период статуя оживляется, появляется плавное движение, сохраняющее, однако, равновесие и устойчивость. В конце классического периода фигура уже не уравновешивает себя, для неё требуется опора.

Продолжая традиции поздней  классики, искусство эллинизма отражало волнения своей бурной эпохи. Эллинистическую  культуру не обошла страсть к гигантомании (32-метровая статуя бога Гелиос на о. Родосе).

Искусство Рима считается  завершением художественного творчества античного общества. VIII―I вв. д.н.э ― становление, I―II вв. ― расцвет, III―IV вв. ― кризис римского искусства. Долгое время искусство было незаметным, затем под влиянием греков, произошел расцвет римского искусства. Целые галереи реалистических скульптурных портретов. В период I―I вв. возникает «августовский классицизм». Идеалом стал новый тип человека, строгой классической красоты. Мозаика, фреска.

В императорский период искусство отражает упадок античности. Распространение христианства приводит к компромиссу между христианским спиритуализмом и огрубленными, схематизированными античными формами.

Архаическая эпоха ―  время становления архитектуры. Приоритет за общественными зданиями (храмами) ― прямоугольная постройка с двускатной крышей. Храм с колоннадой воспринимался греками как модель и символ тесно сплоченного гражданского коллектива. Дорийский, ионический и другие ордеры. V в. д.н.э. ― расцвет грецеской архитектуры. Создание Афинского Акрополя (а там Парфенон). Театры.

Храм Артемиды в Эфесе (VI в. д.н.э. начали строить, но построили лишь через 120 лет) ― еще одной «чудо света». Храм был сожжен Геростратом, затем отстроен заново, однако после нескольких нашествий был уничтожен.

В эпоху эллинизма создаются  первые труды по архитектуре. В целом  в эту эпоху характерно стремление к грандиозности, подчеркивалась слабость и ничтожество человека перед лицом монарха или бога. Это вело к утрате эстетизма.

Римская архитектура ― качественно новый этап эстетического освоения человеком реальности. Здесь римляне проявили действительную самостоятельность и добились существенных высот. По своей инженерно-строительной технике Рим обгоняет Грецию. Со II в. д.н.э. римляне начинают применять прочный строительный материал ― бетон, что привело к революции в архитектуре. Это позволило перейти от балочных конструкции к арочным, а затем к сводчатым и купольным.

Римляне строили много светских зданий, в частности развлекательных. Колизей. А так же жилые дома (роскошные особняки, 6-этажные доходные дома).

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Культуровогии МГУП"