Художественный Париж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать образ Парижа XIX - XX века.
Для ее осуществления поставлены следующие задачи:
1) проследить истоки образа Парижа
2) проанализировать искусство художников
3) проанализировать образ Парижа, выявить характерные черты Парижа в различных направлениях XIX - XX века

Содержание работы

Введение: 3
Глава I: Париж как центр новых течений в искусстве XIX-XXв. 4

Глава II: Париж глазами художников 7
(Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Сальвадор Дали, Роберт Делоне)

2.1Знаменитые места художников 15
(Монмартр (Мулен Руж - Тулуз Лотрек), Монпарнас (Ротонда))

Глава III: Национальные музеи современного искусства в Париже: 19

Заключение: 22
Список использованной литературы: 23
Приложения: 24

Файлы: 1 файл

Художественный Париж.doc

— 959.00 Кб (Скачать файл)

Многие утверждали, что  здание не вписывается в окружение. Но со временем к Бобуру привыкли, оценив его многочисленные достоинства. Центр Помпиду в настоящее время собирает больше посетителей, чем любая другая достопримечательность столицы. Экстравагантный, даже можно сказать 'кричащий' фасад вполне соответствует тем картинам, которые представлены в музее (кубисты, авангардисты и т.п.). Выставочные залы, библиотека и потрясающие музейные коллекции (включая Музей Современного искусства - Musee d'Art Moderne) привлекают множество любителей живописи.

 

Заключение:

Художественный Париж играет значительную роль в культурной жизни и считается одной из «столиц мира». Париж оставил богатое культурное наследие, которое стало частью жизни народа. Франция – это эталон общественно-политического развития Европы. В Париже находится огромное количество достопримечательностей, к числу которых относятся не только архитектурные постройки, но также и улицы, мосты и площади.

Атмосфера духовного  смятения породила именно во Франции  бесконечное количество литературных движений и направлений. Писатели – символисты, кубисты, импрессионисты и другие в своем большинстве исходили из неприязни к буржуазному миру, но все они искали выход за рамки буржуазного бытия, стремились уловить новизну событий. Проблема культуры имеет первостепенную важность во Франции. Выходили новые направления, возрастает интерес к народному искусству. Париж всегда ассоциируется с самым модным, красивым, утонченным, изысканным шармом и элегантностью. Это город всех времен и народов, он сохранил и приметы далекого прошлого, и романтизм новейшего времени. Здесь есть все для всех - для театралов, меломанов, ценителей живописи, для гурманов, любителей всевозможных развлечений и деловых людей.

В процессе изучения данной темы, я выяснила, что Париж являлся  одним из тех городов, культурное наследие которого является не только эталоном Франции и стран всей Европы, но и эталоном всего мира, так как Париж – это центр новых течений, - которые потом распространились по всему миру. Работами таких художников как: «Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Сальвадор Дали, Роберт Делоне»- сейчас восхищен весь мир. Париж живет как легенда культуры, вкуса, моды и, конечно же, любви. В этом городе столько музеев и ресторанов, пожалуй, больше, чем в любом другом уголке мира.

Посещение Парижа произведет неизгладимое впечатление. Город, где  каждый уголок, каждая улочка имеет  свою собственную историю и манит  неповторимой чарующей таинственностью. Париж разный, но для каждого он несет что-то особенное, свое то неповторимое и манящее, что заставляет нас вновь и вновь возвращаться в этот удивительный город.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Книги:

1. Бенуа А. Художественные  письма. Париж. М.-Л.: 1930-1936 г.

2. Герман М. Парижская школа. М., Слово, 2003 г.

3. Гомбрих Э. История искусств. М., 1998 г.

4. Дали С. Дневник одного гения. М., 2000 г.

5. Делоне Р. Переписка. М., 1990 г.

6. Додэ А. Paris Montmartre. М., 1988 г.

7. Кусый И.А. Париж. 2006 г.

8. Модильяни А. Легенда мира искусства. М.: Молодая гвардия, 2007 г.

9.Мопассан Г. Писатели Франции - XIX век. М., 1887 г.

10. Носик Б.М. Прогулки по Парижу. М: Радуга, 2000 г

11. Петрусевич Н.Б. Искусство Франции 17-20 вв. М., 1973 г.

 

Дополнительные источники:

1.Энциклопедия. Искусство.  М., 2003 г.

 

Журналы:

1. Шустер С. Искусство. №5 (541), 2005 г. С. 45-56

2. Соломон А. Paris. №2, 2000 г. С. 23-41

 

Интернет:

1.История Искусств. Искусство XX века. http://www.webplus.info/index.php?page=48&article=149&list=3

2.Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17 – 20 веков// Издательство АВАНТА+// http://www.bibliotekar.ru/avanta/158.htm

3.Википедия//http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:


рис. 1 «Завтрак слепого» (1903 г.), Стр. 7

 

 

 

 

 
   рис. 2 «Двое» (1904 г.), Стр. 7


рис. 3 «Мандолина и кларнет» (1914 г.), Стр. 8 

рис. 4 «Голова быка» (1943 г.), Стр. 8

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 “Обнаженная” (1916г.), Стр. 10 

 

рис. 6 «Постоянство памяти» (1931 г.), Стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

рис. 7 «Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно» (1931 г.), Стр. 11 

рис. 8 «Пылающий жираф» (1936 г.), Стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис. 9 «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944 г.), Стр. 11 
  рис. 10 «Искушение Святого Антония» (1946 г.), Стр. 12

 

рис. 11 «Эйфелева башня», Стр. 13 

рис. 12 «базилика Сакре-Кёр», Стр. 15 

рис. 13 «"Мулен-Руж" ("Красная мельница"), Стр. 15 
 

 

   рис. 14 «Монпарнас», Стр. 17

 


 

 

 

 

 

 

 

рис. 15 «Орсэ», Стр. 19 
 
 
   рис. 16 «Национальный центр искусств и культуры имени Жоржа Помпиду», Стр. 20


Информация о работе Художественный Париж