Формирование у старших дошкольников о безопасном поведение на воде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Практически каждый человек хоть раз в жизни оказывается в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происшедшее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения.
Наиболее незащищённая и уязвимая часть населения – дети.

Содержание работы

Введении ………………………………………………………………3
1.Глава. Теоретические основы формирования у дошкольников о безопасном поведение на воде
1.1 Педагогические основы формирования у дошкольников безопасного поведения на воде………………………………………………7
1.2 Анализ программ для дошкольных учреждений по безопасности жизнедеятельности на воде………………………………………………….11
2. Глава. Экспериментальная работа по формированию у старших дошкольников представлений о безопасном поведение на воде
2.1 Анализ состояния изучаемой проблемы в практике работы детского сада……………………………………………………………………………21
2.2 Содержание и формы работы по формированию у старших дошкольников представлений о безопасном поведение на воде………….31
Заключение …………………………………………………………….36
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 78.91 Кб (Скачать файл)
  1. Беседа воспитателя с детьми. Воспитатель объясняет, что если во время игры в воду попали игрушки, следует тут же обратится к взрослым, не пытаясь вытащить игрушки самим. Если это был мячик, пластмассовый кораблик или лёгкая игрушка, она плавать, пока не придут взрослые. Если же игрушка была тяжёлой, то она сразу же утонет, и вытащат её взрослые через пять или десять минут – не имеет значения. Главное, в любом случае не вытаскивать игрушку из воды, глубина которой неизвестна, должны только взрослые. Перегибаться через края больших ёмкостей для воды и лезть в реку, чтобы вытащить игрушку ,нельзя.

  1. Чтение стихотворения А.Барто «Мяч». После прочтения стихотворения воспитатель задаёт детям вопросы: «Почему Таня плачет? Может ли Таня сама достать мяч? Что ей надо сделать чтобы достать мяч?»

  1. Проведение игры «Самим из воды достать или взрослых позвать»

Занятие «Водоём»

Програмное  содержание: формировать у детей представление об опасности у воды.

Материал: В.Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».

План проведения занятия

  1. Беседа воспитателя с детьми по теме занятия. Воспитатель задаёт детям вопросы: ходили ли они с родителями к реке, озеру; что они там делали; просит показать, какой глубины была вода в том месте, где они купались (до щиколоток, до коленок); рассказать или показать, как они играли в воде. Воспитатель обобщает: «Все дети любят купаться, это и необходимо, и полезно и интересно. Но нельзя ходить к реке или озеру без сопровождения взрослых, купаться без них, повторять действия старших без их разрешения (например, пробовать нырять, как они, или плавать на глубоком месте), потому что можно утонуть».
  2. Чтение стихотворения В,Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» и рассматривание вместе с детьми иллюстраций автора. По ходу чтения воспитатель задаёт детям вопросы: «Почему цыплёнок пошёл на речку? Умел ли он плавать? Почему он прыгнул в воду? Можно ли прыгать в воду, если не умеешь плавать? Что случилось с цыплёнком? Всегда ли надо повторять то, что делают другие?  Можно ли без взрослых заходить в воду?» Чтение можно заменить на инсценировку или показ мультфильма по данной теме.
  3. Проведение игры «Уточка»

 

 

 

Занятие «Как нам  речку перейти»

Программное содержание: ознакомить детей с правилами безопасного перехода рек по мосту.

Материал: картинки и репродукции картин с изображением моста, пластилин, лист бумаги для рисовании.

План проведения занятия

  1. Беседа воспитателя с детьми. Воспитатель задаёт детям вопросы: что стоят люди, чтобы перейти с одного берега на другой; видели ли дети мосты, проходили ли по ним; какие были мосты (большие или маленькие); что находится по краям мостов, чтобы люди не упали в воду (перила). Воспитатель обобщает ответы детей: «Ширина некоторых рек достигает нескольких километров. Поэтому, чтобы быстро перебраться с одного берега на другой, перевозить разные грузы, ещё в далёкие времена люди придумали мосты. В больших городах мосты – большие сооружения, по которым ездят машины и ходят люди. По краю их сделаны ограждения, чтобы люди не упали в воду.»
  2. Рассматривание различных видов мостов. Воспитатель показывает детям картинки, рассказывает об изображённых на них мостах.
  3. Чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы»
  4. Обсуждение содержания прочитанного.
  5. Рисование и лепка.

Занятие «Река и озеро  зимой»

Программное содержание: разъяснить детям опасность реки, озера зимой, выработать у них навыки безопасного поведения при нахождении на льду.

Материал: небольшая ёмкость с водой, покрывшейся льдом.

План проведения занятия

  1. Беседа с детьми. Воспитатель предлагает детям рассказать: в какие игры они играют зимой, где обычно играют, какие меры безопасности при этом соблюдают. Воспитатель обобщает высказывания детей: « Зимой дети любят кататься на санках, коньках, лыжах. Но делать это нужно только в специально отведённых местах. Нельзя кататься с горок, которые расположены близко к дорогам. Нельзя кататься по замёрзшим реке и озеру, чтобы не провалиться под лёд. Детям нравится ломать лёд на замёрзших лужах, но разбегающиеся трещины, которые появляются, если наступить на лёд – самый верный способ опасности. Бегать по такому льду очень опасно.»

  1.  Проведение опыта по проламыванию льда в миске с водой. 

  1. Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»

  1. Обсуждение прочитанного.

Проведение игры «Переход замёрзшей речки». 
Проект:

«Лето красное  – безопасное и для здоровья прекрасное!»

Актуальность:

Летом вероятность возникновения  опасной ситуации возрастает в разы. Поэтому в это время года следует  уделить особое внимание повышению  компетентности дошкольников и родителей  в вопросах личной безопасности.

 Каждое лето дети  вместе с родителями много  времени проводят на берегах  Ангары и Иркута, загорая и  купаясь, поэтому  важно помнить,  что этот период наиболее ответственный,  такое приятное занятие как  плавание, таит в себе немало  опасного. В связи с этим не  только дети, но их родители,  должны знать правила поведения  на воде, уметь ими воспользоваться  в случае чрезвычайных ситуаций.

Проблема:

Недостаточная  сформированность у детей дошкольного возраста и их родителей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья с помощью приобретения знаний по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Cодержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

. приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям и родителям знаний о правилах безопасного поведения на  воде в качестве пловца;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека  мира природы ситуациям.

Цель проекта:

содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях.

Задачи проекта:

- вызвать интерес к новой информации  к вопросам безопасности;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- способствовать формированию выработки  оптимального безопасного стиля поведения взрослого и ребенка в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;

-знакомство детей и родителей с правилами поведения в опасных ситуациях на воде;

-закрепление правил поведения в опасных ситуациях на воде и практических навыках в условиях игрового пространства;

-обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;

-развитие чувств ответственности за свои поступки;

-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Новизна проекта:

Формирование  нового типа взаимодействия  детей  детского сада и семьи,   характеризующееся  доверительными  отношениями педагогов, специалистов с  родителями, и помогающее корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

 

Проблемные вопросы:

-Является ли необходимостью организация обучения подрастающего поколения безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях?

-Зачем нужно знать правила безопасного поведения на воде?

-Что нужно делать, чтобы избежать опасностей?

-Что нас защищает от опасностей?

Основные принципы проекта:

-научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

-доступности  (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, инструктор по плаванию, старшая медсестра, старший воспитатель, заведующая ДОУ.

Продолжительность проекта:

май – август.

Предполагаемый  результат:

-сплоченность детей, педагогов, родителей в совместном творческом процессе;

-устойчивый интерес к информации по ОБЖ;

-умение отражать полученные знания и впечатления в продуктивных видах деятельности.

 

Дети должны научиться:

- плавать стилем «кроль» на груди и на спине, брассом, дельфин;

-соблюдать правила безопасности на воде;

-оказывать первую простейшую медицинскую помощь пострадавшему;

- пользоваться телефоном;

- знать номера служб спасения;

- уметь вызвать службу спасения;

- знать и уметь пользоваться подручными     спасательными средствами;

- знать запрещающие и разрешающие знаки;

-осмысленно  действовать в неординарных ситуациях.

-устойчивый интерес к информации по ОБЖ;

-умение отражать полученные знания и впечатления в продуктивных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный:

- групповая консультация для родителей о цели и задачах

 проекта «Лето красное  – безопасное и для здоровья  прекрасное!»;

- дидактическое и методическое оснащение проекта;

- диагностика знаний детей в области правил безопасности и

 мониторинг  развития  физических способностей дошкольника  

  по плаванию;

2. Практический:

- анкетирование и опросы родителей на тему  «Безопасность вашего ребенка»;

-открытые занятия с участием родителей на тему «Я и вода», «Я на отдыхе», «Чтоб опасностей избежать – будем правильно поступать!»;

- практикум-семинар для родителей: «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни», «Оказание помощи утопающему»;

- выполнение домашних заданий: составление кроссвордов на тему «Безопасность», сочинение рассказов о безопасности на воде;

- рубрика советов: «Запомни!», «Это должен знать каждый!», «Помните!» (напоминание о важных правилах при купании);

- совместное проведение праздников и досугов на воде;

- конкурсы рисунков на тему: «Что о безопасности узнали,

все в рисунках рассказали»,  «Чтоб опасностей избежать,

будем правильно поступать», плакатов на тему: «Защити себя сам!!!».

Заключительный:

-Проведение итоговой диагностики знаний по ОБЖ и  мониторинга  по  развитию физических способностей дошкольника (плавание).

-Анализ полученных результатов поместить в родительские уголки;

-Провести праздник на воде «О правилах разных – на воде безопасных!»  (закрепление правил поведения на воде) для родителей.

-Родительское собрание: «О безопасности здоровья детей всерьез».

   -Консультация «Расти  здоровым, малыш!», «Вода – наш друг и враг!»

   -Фотовыставка «У воды без беды!» - о правилах поведения детей на 

           воде.

    -Газета  «Шпаргалки для родителей» - медицинские советы, игры на 

     пляже, рекомендации: что надо заранее подготовить к отдыху на воде,  

    первая помощь утопающему…

Оценка эффективности  проекта:

- получили ли воспитанники навыки безопасного поведения в ситуациях опасности на воде;

- повысилась ли компетентность родителей в вопросах их личной безопасности и их детей;

-  есть ли необходимость проведения систематической работы   по  данному разделу;

-   актуальна ли эта тема на данный период.     

Экспертами  выступают:

старший воспитатель, заведующая МБДОУ, старшая   медсестра,  родители.

Диагностический инструментарий:

 анкеты, тесты, схемы,  ситуации, практические задания.

Оценка результатов  проекта:

 мониторинг физической  подготовленности детей по плаванию  и мониторинг уровня развития  умений и  знаний по ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование у старших дошкольников о безопасном поведение на воде