Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:32, контрольная работа
Что такое дресс-код? Это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress – одежда, code – правило, кодекс). Английский термин быстро завоевал популярность и стал употребляться в странах всего мира. Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.
Введение……………………………………………………….………….3
Разновидности делового дресс-кода………………………….…………5
Дресс-код делового мужчины……………………………….…………8
Дресс-код деловой женщины…………………………….…...……….11
Заключение……………………………………….……………………...13
Список литературы……………………………………………………...14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет
Контрольная работа
по дисциплине: Культура речи и Деловое общение
Тема 9. Деловой этикет как совокупность ритуалов, регламентирующих деловое общение.
Исполнитель: студент I курса
заочного факультета
Екатеринбург
Содержание
Введение……………………………………………………….
Разновидности делового дресс-кода………………………….…………5
Дресс-код делового мужчины……………………………….…………8
Дресс-код деловой женщины…………………………….…...……….11
Заключение……………………………………….…………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Что такое дресс-код? Это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress – одежда, code – правило, кодекс). Английский термин быстро завоевал популярность и стал употребляться в странах всего мира. Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.
Одежда,
которую подразумевает дресс-
Например,
люди творческих профессий – продавцы
картин, театральные деятели, работники
модельного агентства и так далее,
– могут носить на службе довольно
экстравагантные одеяния. А тот,
кто относится к
Dress code любой солидной компании предполагает, что в одной и той же одежде появляться на работе два дня подряд нельзя. У каждого её сотрудника или сотрудницы должно быть не менее трёх – четырёх вариантов костюмов, гармонирующих между собой по фасону и цвету. Репутация компании зависит, в том числе, и от внешнего вида ее сотрудников, который порой играет решающую роль в установлении доверия потребителей и деловых партнеров к самой фирме.
Зачастую знакомство с компанией начинается с общения с конкретным служащим, одежда и внешний вид которого прежде всего говорит об уважении к потенциальным клиентам. Поэтому dress code компании, который показывает и состояние дел фирмы в целом, крайне важен и является естественным продолжением корпоративной культуры и неотъемлемой частью бренда.
На западе в крупных корпорациях деловой кодекс одежды может выдвигать довольно жесткие требования. В контракте присутствуют несколько страниц с детальным описанием одежды сотрудника, в том числе и состава материала, из которого она изготовлена. К примеру, в главном офисе ООН вполне законно сотрудницу, проигнорировавшую дресс-код для женщин, установленный в компании, могут заставить сменить колготки на, скажем, более удачные по цвету.
Впрочем, чтобы оправдать излишнюю жесткость dress code, офис работника может быть оснащен кондиционером, благодаря чему даже в жаркое время года можно чувствовать себя хорошо в брючном костюме с длинным рукавом, и даже колготки под брюками в таком офисе не доставят дискомфорта. Высокая оплата труда также делает служащих более терпимыми к строгости дресс-кода.
Пока в странах бывшего СССР трактуют довольно узко, что такое деловой дресс-код , и правила его в основном применяют к одежде для мероприятий, успех которых может зависеть и от внешнего вида сотрудников. Это могут быть открытые корпоративные вечеринки, деловые переговоры, в ходе которых могут приниматься важные решения.
Чаще всего регламентируется офисный стиль одежды и список неприемлемых для ношения вещей работающих в офисе сотрудников. В целом деловой кодекс одежды разделяется на мужской и женский.
1). Bb Business Best – «самый строгий, дорогой
деловой костюм». Это высшее звено делового
стиля. По такому случаю подойдёт строгий
костюм из дорогой ткани серого, тёмно-синего
или бежевого цвета. Костюм следует дополнить
белой блузой, чулками телесного цвета
и туфлями на невысоком каблуке. Из аксессуаров
– сумка-портфель. В особо официальных
случаях следует одевать галстук.
Мероприятием с подобным дресс-кодом может
быть деловой ужин с иностранными партнёрами
или официальная встреча на государственном
уровне.
2). Business Formal – «формальный деловой, официальная
форма одежды». Дресс-код управляющего
персонала высшего звена. Женщине следует
надеть строгий деловой костюм либо платье.
Туфли следует выбрать с закрытым носом
на каблуке около 6 см.
3). Business General – «обычный деловой». Такой
стиль одежды подойдёт для управляющего
персонала высшего или среднего звена.
В отличие от предыдущего вида, пиджак
и нижняя часть костюма не обязательно
должны быть одинаковыми по цвету и фактуре,
однако, безусловно, должны подходить
друг другу по стилю. Помимо костюма допускается
строгое платье с пиджаком.
4). Btr Business Traditional или Undress – «традиционный
деловой костюм, повседневная форма одежды».
Хотя данный дресс-код всё такой же консервативный,
составные комплекты к нему можно выбрать
облегчённого характера. Платье с жакетом
или повседневный деловой костюм всё так
же актуален.
5). Business Casual – «свободная пятница, непринужденный
бизнес стиль». Этот стиль поддерживают
многие фирмы в последний день рабочей
недели – пятницу. Допускается некоторая
свобода в одежде, но чрезмерная открытость
всё так же неуместна. По такому случаю
подойдёт блуза и юбка или брюки свободного
кроя. Обувь следует подобрать на низком
каблуке или вовсе без него.
Любой каждодневный офисный наряд при
данном дресс-коде будет уместен, т.е.,
привычные для нас составные комплекты,
костюмы и платья спокойных оттенков (при
этом летом лучше отдавать предпочтение
пастельным тонам, а зимой – сдержанно
тёмной цветовой гамме).
5. Повседневная одежда.
Одежда должна всегда отвечать времени
суток и цели мероприятия. Допустим, для
корпоративных соревнований подойдёт
стиль Sport, а для выезда на пикник – Casual.
Конечно, у вас вряд ли возникнут вопросы
по поводу одежды для вечеринок или занятий
спортом, но вот посещение закрытых мероприятий
может вызвать некоторые затруднения
в выборе наряда. Давайте рассмотрим основные
типы дресс-кода в повседневной жизни.
1). Smart Casual – «щеголеватый повседневный»,
«умный кэжуал». Акцент в таком наряде
следует сделать на аксессуары. Из одежды
великолепно подойдут фирменные джинсы,
пиджак или жакет, юбка, брюки, свитер или
водолазка – в общем, любой стильный сочетаемый
комплект. Главное, чтобы в целом образ
смотрелся органично. На ноги можно надеть
ботинки, батальоны или сапоги.
2). Casual, Informal – «неформально», «свободный
стиль одежды». Этот стиль одежды сложен
именно тем, что он неформальный. Вам необходимо
создать свободный образ, который бы одновременно
с этим смотрелся выдержанно и утончённо.
Можете использовать любые вещи, создавая
нечто среднее между стилем улицы и офиса;
3). Sport Casual – «непринужденный спортивный
стиль». Для этого случая как нельзя подойдут
джинсы либо юбка с тенниской. Данный образ
может вам потребоваться на каком-либо
неформальном спортивном мероприятии
либо на пикнике;
4). Nautic Casual – «морской повседневный, яхт-стиль».
Оказывается, мероприятия на яхтах имеют
свой личный дресс-код. Выбирайте одежду
с морской тематикой – бело-сине-красная
цветовая гамма будет как нельзя кстати;
5). Beach Casual – «непринуждённый пляжный стиль».
Для создания пляжного образа подойдёт
лёгкие брюки, юбки, майки, шорты и сарафаны.
Также «милитари» стиль – одежда в виде
военной униформы в серо-зелёных либо
оливковых тонах.
Разобравшись с существующими видами
дресс-кода, вам будет значительно легче
выбрать подходящий наряд для посещения
официальных мероприятий. 1Увидев в пригласительном стиль
одежды, вы точно будете знать, как вам
следует выглядеть. Однако что делать
с неофициальными встречами? Ведь часто
бывает, что приглашают на словах, толком
не объясняя, как вы должны выглядеть.
В данном случае следует корректно поинтересоваться
на счёт планов на мероприятие и желаемого
внешнего вида гостей.
Для мужчин любая одежда разделяется в зависимости от степени официальности момента и вида деятельности на неофициальную (неформальную) и протокольную (формальную). Стиль офисной одежды или деловой стиль одежды сильно отличается от одежды повседневной.
В дневное время мужчинам, вне зависимости от выбранного стиля, необходимо придерживаться следующих правил:
К неофициальной мужской одежде можно отнести недорогие однотонные костюмы (но не черные!), костюмы в клетку, вельветовые костюмы, замшевые или твидовые пиджаки, даже джинсы. В такой одежде может присутствовать трикотаж и отсутствовать галстук. Но помните, что это не костюмы бизнес-класса.
Совсем другое дело – деловой стиль мужчины или, как еще принято выражаться, офисный стиль. Здесь и возникает понятие дресс кода в офисе. К деловому стилю одежды относятся костюмы из чистой шерсти высокого качества, однотонные темно-синие или серые, могут быть в тонкую полоску, и конечно, фрачная тема. Это дорогая перфектная одежда, она используется в дневное время только по особым случаям, которые регламентируются протоколом. Использовать ее в обычные рабочие будни — это как «спускаться в забой в норковом манто», по определению американского художника-стилиста Шелли Комаровой. Это всегда солидный и немного консервативный костюм, который действительно почти не подчиняется моде. Но если нет жестких условий протокола, то и его можно надевать без галстука, но тогда обязателен жилет.
В любом мужском костюме пиджак должен закрывать ягодицы. Если вы используете костюмный жилет, он не должен утягивать торс, а его длина должна прикрывать линию пояса. В обычном костюме используют только однобортные жилеты, двубортные жилеты надевают лишь с фраком.
Нижняя пуговица пиджака и жилета — это аксессуар, она не застегивается! Это правило относится и к офисной одежде. Исключение составляют только двубортные жилеты под фраки. Если у вас есть костюм, где у пиджака только одна пуговица (или один горизонтальный ряд, то есть две пуговицы), значит, она не застегивается, и поэтому такой костюм не является костюмом бизнес-класса.
Деловой стиль мужчины
подразумевает наличие галстука
Сорочки под костюмы допустимы только С ДЛИННЫМ рукавом, обязательно наличие манжет! «Белая честь» для мужчины — когда манжет сорочки на 1,5—2 см (но не больше!) длиннее рукава пиджака. (Даже жарким летом сорочка должна быть с длинным рукавом. Короткий рукав сорочки может быть только у обслуживающего персонала). Сорочки в клетку и трикотажные рубашки «поло» с короткими рукавами являются неофициальной одеждой, могут использоваться как деловая одежда дневного времени только летом и не с костюмами бизнес-класса. Под тонкие сорочки обязательно ношение майки, дурным тоном является просвечивающие соски и растительность на груди джентльмена, прошу прощения за интимные подробности. Не забывайте, что хоть майки и не акцентируются в требованиях дресс кода, это тоже необходимый атрибут офисной одежды и делового стиля мужчины.
Дресс-код в офисе подразумевает наличие у джентльмена носков. Носки подбирают обязательно в тон брюк или туфель. Например, к темно-синему костюму подойдут темно-синие или черные туфли, соответственно, носки могут быть темно-синими или черными. К светлым брюкам или костюму необходимо выбирать светлую обувь и того же тона носки. Красные или белые носки — это эпатаж, они могут быть с джинсами или другой неформальной одеждой, близкой к молодежной или эстрадной, и совершенно неуместны для делового джентльмена. Предпочитайте качественные высокие носки, закрывающие щиколотку, но не перетягивающие ее,— это ваше здоровье. И, конечно же, носки не должны собираться «гармошкой» — это откровенно дурной тон.
Деловой стиль одежды - это также деловая обувь, в том смысле, что мужчина в этой обуви должен выглядеть деловым. Мужская обувь делится в зависимости от кроя на несколько классических типов:
1. Туфли со шнуровкой яркие представители делового стиля мужчины . Самым перфектным является знаменитый «Оксфорд» это туфли с закрытой шнуровкой. Классический «Оксфорд» без декора с мягким округлым мыском. Влияние модных течений сказывается и на традиционном «Оксфорде», тогда линии становятся более экстравагантными, используется цветная кожа или замша, но такие туфли не подходят для костюмов бизнес-класса и считаются спортивными по стилистике . Иногда «Оксфорд», как и любые другие по крою туфли, могут быть украшены перфорацией. Именно перфорированный узор на обуви известен еще и как «Инспектор» , но это название не имеет отношения к типу мужской обуви. Туфли, но уже с открытой шнуровкой, сбоку напоминающей по форме седло для верховой езды, так и называют «Седло» или другое их название—«Дерби». Они более будничные, чем «Оксфорд», лучше использовать их с костюмами неофициального плана, они также неплохо сочетаются с вельветовыми костюмами и с джинсами.
2. Туфли без шнуровки.
Следующие два типа мужской
обуви уже строго не надевают
с официальными деловыми
3. Туфли с пряжками
иногда выделяют в
4.Сандалии для мужчин
— это исключительно пляжная
обувь, они не относятся даже
к неофициальной одежде, это повседневная
обувь для отдыха и выходного
дня, носят сандалии на босу
ногу. Эту обувь однозначно нельзя
записать в стиль одежды «
5. Для смокинга и фрака
всегда предпочтительнее
И не забывайте, что деловой стиль мужчины и офисный стиль подразумевают также признаки чистоплотности у мужчины. Немытая голова или грязные руки перечеркнут все впечатление.
Принимая на работу новую сотрудницу, еще на собеседовании ей подробно объяснят, что появление в компании в одежде, которая не разрешается корпоративными правилами, недопустимо. Конечно, заядлые модницы вовсе не в восторге от подобных требований. 2
Современная мода диктует свои требования. Сегодня откровенно сексуальная одежда уже утратила позиции. Утонченная женственность – вот что нужно современным модницам.
Цвет одежды. Выбирая одежду для работы, прежде всего, обращайте внимание на ее цвет. Яркие «попугайские» расцветки дресс-кодом не одобряются. Желательно, чтобы одежда была однотонной. Можно подобрать костюм в клетку или полоску, но они не должны сильно выделяться на общем фоне. Учитывайте то, что элементы одежды по цвету должны сочетаться. Конечно, можно выбрать костюм и ярких вызывающих цветов, но они свойственны для женщин уверенных в себе, обладающих жестким характером. Если же Вы считаете себя более скромной, предпочтительнее будет одеться в костюм пастельных тонов. Смотрится он элегантно и скромно. Бытует ошибочное мнение, что в бизнесе идеальной является одежда черного цвета. Тем не менее, в компаниях этот цвет популярностью не пользуется. Более приемлемыми являются костюмы коричневого цвета. Не одевайтесь в костюм так называемых «ядовитых» цветов.
Ткань. Разобравшись с цветом костюма, переходим к ткани. Она должна выглядеть привлекательно и добротно. Старайтесь выбирать ту ткань, которая не мнется, ведь на работе вряд ли удастся сохранить мнущийся костюм в приличном виде. Очень хорошо, если костюм будет пошит из практичной ткани, которая будет подходить для всех сезонов. Предпочтение следует отдавать натуральным тканям, или же изготовленным из смешанных волокон.
Информация о работе Деловой этикет как совокупность ритуалов, регламентирующих деловое общение