Деловой этикет как совокупность ритуалов, регламентирующих деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Что такое дресс-код? Это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress – одежда, code – правило, кодекс). Английский термин быстро завоевал популярность и стал употребляться в странах всего мира. Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………….3
Разновидности делового дресс-кода………………………….…………5
Дресс-код делового мужчины……………………………….…………8
Дресс-код деловой женщины…………………………….…...……….11
Заключение……………………………………….……………………...13
Список литературы……………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

культура речи и делового общения.docx

— 41.59 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

Контрольная работа

по   дисциплине: Культура речи и Деловое общение

Тема 9. Деловой этикет как совокупность ритуалов, регламентирующих деловое общение.

 

 

 

Исполнитель: студент I курса

заочного факультета

 

 

 

 

Екатеринбург 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………….………….3

Разновидности делового дресс-кода………………………….…………5

Дресс-код делового мужчины……………………………….…………8

Дресс-код деловой женщины…………………………….…...……….11

    Заключение……………………………………….……………………...13

      Список литературы……………………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Что такое дресс-код? Это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress – одежда, code – правило, кодекс). Английский термин быстро завоевал популярность и стал употребляться в странах всего мира. Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.

Одежда, которую подразумевает дресс-код на работе, не является униформой. Она может быть индивидуальной, но подобранной по законам, предусмотренным в той или иной компании. Виды дресс-кода зависят от сферы деятельности фирмы.

Например, люди творческих профессий – продавцы картин, театральные деятели, работники  модельного агентства и так далее, – могут носить на службе довольно экстравагантные одеяния. А тот, кто относится к представительским  видам деятельности и выступает, как лицо фирмы на переговорах  с покупателями и компаньонами, должен носить одежду в строгом классическом стиле.

Dress code любой солидной компании предполагает, что в одной и той же одежде появляться на работе два дня подряд нельзя. У каждого её сотрудника или сотрудницы должно быть не менее трёх – четырёх вариантов костюмов, гармонирующих между собой по фасону и цвету. Репутация компании зависит, в том числе, и от внешнего вида ее сотрудников, который порой играет решающую роль в установлении доверия потребителей и деловых партнеров к самой фирме.

Зачастую  знакомство с компанией начинается с общения с конкретным служащим, одежда и внешний вид которого прежде всего говорит об уважении к потенциальным клиентам. Поэтому dress code компании, который показывает и состояние дел фирмы в целом, крайне важен и является естественным продолжением корпоративной культуры и неотъемлемой частью бренда.

На  западе в крупных корпорациях  деловой кодекс одежды может выдвигать  довольно жесткие требования. В контракте  присутствуют несколько страниц  с детальным описанием одежды сотрудника, в том числе и состава  материала, из которого она изготовлена. К примеру, в главном офисе  ООН вполне законно сотрудницу, проигнорировавшую  дресс-код для женщин, установленный в компании, могут заставить сменить колготки на, скажем, более удачные по цвету.

Впрочем, чтобы оправдать излишнюю жесткость  dress code, офис работника может быть оснащен кондиционером, благодаря чему даже в жаркое время года можно чувствовать себя хорошо в брючном костюме с длинным рукавом, и даже колготки под брюками в таком офисе не доставят дискомфорта. Высокая оплата труда также делает служащих более терпимыми к строгости дресс-кода.

Пока  в странах бывшего СССР трактуют довольно узко, что такое деловой  дресс-код , и правила его в основном применяют к одежде для мероприятий, успех которых может зависеть и от внешнего вида сотрудников. Это могут быть открытые корпоративные вечеринки, деловые переговоры, в ходе которых могут приниматься важные решения.

Чаще  всего регламентируется офисный  стиль одежды и список неприемлемых для ношения вещей работающих в офисе сотрудников. В целом  деловой кодекс одежды разделяется  на мужской и женский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разновидности делового дресс-кода

 
1). Bb Business Best – «самый строгий, дорогой деловой костюм». Это высшее звено делового стиля. По такому случаю подойдёт строгий костюм из дорогой ткани серого, тёмно-синего или бежевого цвета. Костюм следует дополнить белой блузой, чулками телесного цвета и туфлями на невысоком каблуке. Из аксессуаров – сумка-портфель. В особо официальных случаях следует одевать галстук. 
Мероприятием с подобным дресс-кодом может быть деловой ужин с иностранными партнёрами или официальная встреча на государственном уровне. 
 
2). Business Formal – «формальный деловой, официальная форма одежды». Дресс-код управляющего персонала высшего звена. Женщине следует надеть строгий деловой костюм либо платье. Туфли следует выбрать с закрытым носом на каблуке около 6 см. 
 
3). Business General – «обычный деловой». Такой стиль одежды подойдёт для управляющего персонала высшего или среднего звена. В отличие от предыдущего вида, пиджак и нижняя часть костюма не обязательно должны быть одинаковыми по цвету и фактуре, однако, безусловно, должны подходить друг другу по стилю. Помимо костюма допускается строгое платье с пиджаком. 
 
4). Btr Business Traditional или Undress – «традиционный деловой костюм, повседневная форма одежды». Хотя данный дресс-код всё такой же консервативный, составные комплекты к нему можно выбрать облегчённого характера. Платье с жакетом или повседневный деловой костюм всё так же актуален. 
 
5). Business Casual – «свободная пятница, непринужденный бизнес стиль». Этот стиль поддерживают многие фирмы в последний день рабочей недели – пятницу. Допускается некоторая свобода в одежде, но чрезмерная открытость всё так же неуместна. По такому случаю подойдёт блуза и юбка или брюки свободного кроя. Обувь следует подобрать на низком каблуке или вовсе без него.  
 
Любой каждодневный офисный наряд при данном дресс-коде будет уместен, т.е., привычные для нас составные комплекты, костюмы и платья спокойных оттенков (при этом летом лучше отдавать предпочтение пастельным тонам, а зимой – сдержанно тёмной цветовой гамме).  
 
5. Повседневная одежда. 
Одежда должна всегда отвечать времени суток и цели мероприятия. Допустим, для корпоративных соревнований подойдёт стиль Sport, а для выезда на пикник – Casual. Конечно, у вас вряд ли возникнут вопросы по поводу одежды для вечеринок или занятий спортом, но вот посещение закрытых мероприятий может вызвать некоторые затруднения в выборе наряда. Давайте рассмотрим основные типы дресс-кода в повседневной жизни. 
 
1). Smart Casual – «щеголеватый повседневный», «умный кэжуал». Акцент в таком наряде следует сделать на аксессуары. Из одежды великолепно подойдут фирменные джинсы, пиджак или жакет, юбка, брюки, свитер или водолазка – в общем, любой стильный сочетаемый комплект. Главное, чтобы в целом образ смотрелся органично. На ноги можно надеть ботинки, батальоны или сапоги. 
 
2). Casual, Informal – «неформально», «свободный стиль одежды». Этот стиль одежды сложен именно тем, что он неформальный. Вам необходимо создать свободный образ, который бы одновременно с этим смотрелся выдержанно и утончённо. Можете использовать любые вещи, создавая нечто среднее между стилем улицы и офиса; 
 
3). Sport Casual – «непринужденный спортивный стиль». Для этого случая как нельзя подойдут джинсы либо юбка с тенниской. Данный образ может вам потребоваться на каком-либо неформальном спортивном мероприятии либо на пикнике; 
 
4). Nautic Casual – «морской повседневный, яхт-стиль». Оказывается, мероприятия на яхтах имеют свой личный дресс-код. Выбирайте одежду с морской тематикой – бело-сине-красная цветовая гамма будет как нельзя кстати; 
 
5). Beach Casual – «непринуждённый пляжный стиль». Для создания пляжного образа подойдёт лёгкие брюки, юбки, майки, шорты и сарафаны. Также «милитари» стиль – одежда в виде военной униформы в серо-зелёных либо оливковых тонах.  
 
Разобравшись с существующими видами дресс-кода, вам будет значительно легче выбрать подходящий наряд для посещения официальных мероприятий. 1Увидев в пригласительном стиль одежды, вы точно будете знать, как вам следует выглядеть. Однако что делать с неофициальными встречами? Ведь часто бывает, что приглашают на словах, толком не объясняя, как вы должны выглядеть. В данном случае следует корректно поинтересоваться на счёт планов на мероприятие и желаемого внешнего вида гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дресс-код делового мужчины

 

Для мужчин любая одежда разделяется в зависимости от степени официальности момента и вида деятельности на неофициальную (неформальную) и протокольную (формальную). Стиль офисной одежды или деловой стиль одежды сильно отличается от одежды повседневной.

В дневное время мужчинам, вне зависимости от выбранного стиля, необходимо придерживаться следующих  правил:

К неофициальной мужской  одежде можно отнести недорогие  однотонные костюмы (но не черные!), костюмы  в клетку, вельветовые костюмы, замшевые или твидовые пиджаки, даже джинсы. В такой одежде может присутствовать трикотаж и отсутствовать галстук. Но помните, что это не костюмы  бизнес-класса.

Совсем другое дело –  деловой стиль мужчины или, как еще принято выражаться, офисный стиль. Здесь и возникает понятие дресс кода в офисе. К деловому стилю одежды относятся костюмы из чистой шерсти высокого качества, однотонные темно-синие или серые, могут быть в тонкую полоску, и конечно, фрачная тема. Это дорогая перфектная одежда, она используется в дневное время только по особым случаям, которые регламентируются протоколом. Использовать ее в обычные рабочие будни — это как «спускаться в забой в норковом манто», по определению американского художника-стилиста Шелли Комаровой. Это всегда солидный и немного консервативный костюм, который действительно почти не подчиняется моде. Но если нет жестких условий протокола, то и его можно надевать без галстука, но тогда обязателен жилет.

В любом мужском костюме  пиджак должен закрывать ягодицы. Если вы используете костюмный жилет, он не должен утягивать торс, а его  длина должна прикрывать линию пояса. В обычном костюме используют только однобортные жилеты, двубортные жилеты надевают лишь с фраком.

Нижняя пуговица пиджака  и жилета — это аксессуар, она  не застегивается! Это правило относится  и к офисной одежде. Исключение составляют только двубортные жилеты под фраки. Если у вас есть костюм, где у пиджака только одна пуговица (или один горизонтальный ряд, то есть две пуговицы), значит, она не застегивается, и поэтому такой костюм не является костюмом бизнес-класса.

Деловой стиль мужчины  подразумевает наличие галстука. Длина галстука определяется положением пряжки брючного ремня, идеально, когда конец галстука совпадает с серединой пряжки. Цвет галстука не может быть черным, такой галстук надевают только с черным костюмом, и в целом этот комплект является ритуальной, траурной одеждой.

Сорочки под костюмы допустимы только С ДЛИННЫМ рукавом, обязательно наличие манжет! «Белая честь» для мужчины — когда манжет сорочки на 1,5—2 см (но не больше!) длиннее рукава пиджака. (Даже жарким летом сорочка должна быть с длинным рукавом. Короткий рукав сорочки может быть только у обслуживающего персонала). Сорочки в клетку и трикотажные рубашки «поло» с короткими рукавами являются неофициальной одеждой, могут использоваться как деловая одежда дневного времени только летом и не с костюмами бизнес-класса. Под тонкие сорочки обязательно ношение майки, дурным тоном является просвечивающие соски и растительность на груди джентльмена, прошу прощения за интимные подробности. Не забывайте, что хоть майки и не акцентируются в требованиях дресс кода, это тоже необходимый атрибут офисной одежды и делового стиля мужчины.

Дресс-код в офисе подразумевает наличие у джентльмена носков. Носки подбирают обязательно в тон брюк или туфель. Например, к темно-синему костюму подойдут темно-синие или черные туфли, соответственно, носки могут быть темно-синими или черными. К светлым брюкам или костюму необходимо выбирать светлую обувь и того же тона носки. Красные или белые носки — это эпатаж, они могут быть с джинсами или другой неформальной одеждой, близкой к молодежной или эстрадной, и совершенно неуместны для делового джентльмена. Предпочитайте качественные высокие носки, закрывающие щиколотку, но не перетягивающие ее,— это ваше здоровье. И, конечно же, носки не должны собираться «гармошкой» — это откровенно дурной тон.

Деловой стиль одежды - это  также деловая обувь, в том смысле, что мужчина в этой обуви должен выглядеть деловым. Мужская обувь делится в зависимости от кроя на несколько классических типов:

1. Туфли со шнуровкой  яркие представители делового  стиля мужчины . Самым перфектным является знаменитый «Оксфорд» это туфли с закрытой шнуровкой. Классический «Оксфорд» без декора с мягким округлым мыском. Влияние модных течений сказывается и на традиционном «Оксфорде», тогда линии становятся более экстравагантными, используется цветная кожа или замша, но такие туфли не подходят для костюмов бизнес-класса и считаются спортивными по стилистике . Иногда «Оксфорд», как и любые другие по крою туфли, могут быть украшены перфорацией. Именно перфорированный узор на обуви известен еще и как «Инспектор» , но это название не имеет отношения к типу мужской обуви. Туфли, но уже с открытой шнуровкой, сбоку напоминающей по форме седло для верховой езды, так и называют «Седло» или другое их название—«Дерби». Они более будничные, чем «Оксфорд», лучше использовать их с костюмами неофициального плана, они также неплохо сочетаются с вельветовыми костюмами и с джинсами.

2. Туфли без шнуровки. Следующие два типа мужской  обуви уже строго не надевают  с официальными деловыми костюмами,  по стилю это повседневная  спортивная обувь — «Пенни»  (иногда их называют «Лоферы») , и мокасины. Замечательно такая обувь подходит к летним льняным костюмами, слаксам и джинсам. «Лоферы», они же «Пенни», темных расцветок можно носить и в холодное время года. Иногда в авторской модельной обуви можно встретить «Пенни», выполненные из лаковой кожи, и тогда это редкое «явление» можно предложить даже к смокингу, в таком случае материал определяет.

3. Туфли с пряжками  иногда выделяют в самостоятельный  тип, называя их «Монки». Но по крою они равнозначны вышеперечисленным типам мужской обуви, с той лишь разницей, что шнуровка заменена застежкой-пряжкой, или же пряжка является декоративным элементом. Это хороший пример офисной одежды, если пряжка на обуви не напоминает нам о временах мушкетеров.

4.Сандалии для мужчин  — это исключительно пляжная  обувь, они не относятся даже  к неофициальной одежде, это повседневная  обувь для отдыха и выходного  дня, носят сандалии на босу  ногу. Эту обувь однозначно нельзя  записать в стиль одежды «офисный»

5. Для смокинга и фрака  всегда предпочтительнее лаковая  обувь. Для офиса и официальных  мероприятий лучше использовать  паркетную обувь со шнуровкой,  на кожаной подметке , а на улицу — обувь на микропоре или любой другой толстой и устойчивой подошве.

  • Если вы носите пальто, то единственным головным убором, подходящим для него, будет шляпа, причем одного цвета с пальто. Это тоже элемент дресс кода в офисе.Любые другие головные уборы: шапочки, береты или кепи — исключены.Вы можете остаться с непокрытой головой и, возможно, замерзнуть, но с пальто — только шляпа! Кепи носят с плащом, вязаные шапочки и береты — с куртками, меховые шапки-ушанки надевают с дубленками.

И не забывайте, что деловой  стиль мужчины и офисный стиль  подразумевают также признаки чистоплотности у мужчины. Немытая голова или грязные руки перечеркнут все впечатление.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дресс-код для деловой женщины.

Принимая на работу новую  сотрудницу, еще на собеседовании  ей подробно объяснят, что появление  в компании в одежде, которая не разрешается корпоративными правилами, недопустимо. Конечно, заядлые модницы  вовсе не в восторге от подобных требований. 2

Современная мода диктует  свои требования. Сегодня откровенно сексуальная одежда уже утратила позиции. Утонченная женственность  – вот что нужно современным  модницам.

Цвет одежды. Выбирая одежду для работы, прежде всего, обращайте  внимание на ее цвет. Яркие «попугайские» расцветки дресс-кодом не одобряются. Желательно, чтобы одежда была однотонной. Можно подобрать костюм в клетку или полоску, но они не должны сильно выделяться на общем фоне. Учитывайте то, что элементы одежды по цвету должны сочетаться. Конечно, можно выбрать костюм и ярких вызывающих цветов, но они свойственны для женщин уверенных в себе, обладающих жестким характером. Если же Вы считаете себя более скромной, предпочтительнее будет одеться в костюм пастельных тонов. Смотрится он элегантно и скромно. Бытует ошибочное мнение, что в бизнесе идеальной является одежда черного цвета. Тем не менее, в компаниях этот цвет популярностью не пользуется. Более приемлемыми являются костюмы коричневого цвета. Не одевайтесь в костюм так называемых «ядовитых» цветов.

Ткань. Разобравшись с цветом костюма, переходим к ткани. Она  должна выглядеть привлекательно и  добротно. Старайтесь выбирать ту ткань, которая не мнется, ведь на работе вряд ли удастся сохранить мнущийся костюм в приличном виде. Очень хорошо, если костюм будет пошит из практичной ткани, которая будет подходить  для всех сезонов. Предпочтение следует  отдавать натуральным тканям, или  же изготовленным из смешанных волокон.

Информация о работе Деловой этикет как совокупность ритуалов, регламентирующих деловое общение