Античный театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 07:31, реферат

Описание работы

В основе любой формы театрального пространства лежит два принципа расположения актеров и зрителей по отношению друг к другу: осевой и центровой. В осевом решении театра сценическая площадка располагается перед зрителями фронтально, и они находятся как бы на одной оси с исполнителями.
В центровом, или, как еще называют, лучевом — места для зрителей окружают сцену с трех или четырех сторон. Основополагающим для всех видов сцен является и способ сочетания обоих пространств. Здесь также могут быть только два решения: либо четкое разделение объема сцены и зрительного зала, либо частичное или полное их слияние в едином, неразделенном пространстве

Файлы: 1 файл

техника сцены.docx

— 669.88 Кб (Скачать файл)

Для настила рабочих галерей и переходных мостиков должны применяться шпунтованные доски, изготовленные из доброкачественного, хорошо выдержанного пиломатериала.

Настил и конструкция рабочих и осветительских галерей должны обеспечивать прочность от действия фактической нагрузки, но не менее 3 кН/кв. м по площади настила галерей с коэффициентом перегрузки - 1,3.

Настил и конструкция переходных галерей и мостиков и несущие их конструкции должны обеспечивать прочность от действия фактической нагрузки плюс 0,8 кН/кв. м с коэффициентом перегрузки - 1,3.

Пол галерей и переходных мостиков должен находиться в исправном состоянии. Возникшие неисправности настила, образовавшиеся щели, зазоры необходимо немедленно устранить.

Пропускать через настил пола галерей и переходных мостиков канаты, тросы для подвески декораций или оформления спектакля, концерта воспрещается.

Рабочие, осветительские и переходные галереи и переходные мостики должны ограждаться металлическим барьером с перилами высотой не менее 1,2 м. Допускается высоту ограждения рабочих галерей, примыкающих к стене с противовесами, снижать до 0,8 м, а ограждений переходных галерей со стороны стены не делать.

Галереи и переходные мостики по полу настила с внутренней стороны перил должны иметь бортовое деревянное ограждение высотой не менее 15 см от пола.

Рабочие галереи и переходные мостики должны оборудоваться специальными приспособлениями (крючками, клямерами и т.п.).

Складывать и хранить на галереях грузы от противовесов декорационных подъемов разрешается только в один ряд вдоль бортовой доски, ограждающей галереи со стороны игровой площадки. Хранить канаты, провода, различные предметы на галереях и переходных мостиках, а также привязывать к поручням галерей и переходных мостиков мягкие декорации и детали оформления воспрещается.

На галереях и в переходных мостиках работы, связанные с перевешиванием людей через барьер или выше ограждения, воспрещаются. К выполнению таких работ могут привлекаться только специально обученные работники, имеющие допуск к работе на высоте и прошедшие перед этим инструктаж. При этом они должны надевать страховочные пояса и страховочными цепями пристегиваться к конструкциям, обеспечивающим их безопасность в случае падения.

Материалы, инструменты и прочие детали, оставшиеся после производства ремонтных работ, должны убираться с галерей и мостиков. Приносить на галереи инструмент и детали, не уложенные в специальную тару, воспрещается.

При работе на рабочих галереях, переходных мостиках нельзя держать в карманах одежды инструменты, крепежные детали. Инструмент, необходимый для работ, производимых за габаритами галерей, мостиков, привязывается к поясам, чтобы исключить возможность случайного падения.

Крюки и "башмачки" должны снабжаться специальными ремнями и пристегиваться к конструкциям ограждения. Крюки, "башмачки" должны храниться в специально отведенном месте.

Подвеска под первой галереей (осветительской или рабочей) деталей сценического оформления воспрещается.

Деревянный настил, бортовое ограждение галерей и мостиков должны иметь глубокую пропитку огнезащитным составом.

Уборка полов галерей, переходных мостиков должна быть влажная, не реже одного раза в месяц. 

 Помещение оркестровой  ямы

Помещение оркестровой ямы должно быть площадью не менее 1,2 кв. м на одного оркестранта при высоте не менее 1,9 м до выступающих конструкций навесного козырька.

 При перекрытии оркестровой  ямы сборно-разборными щитами  для увеличения просцениума их  прочность должна обеспечивать  нагрузку 5 кН/кв. м по площади  настила с коэффициентом перегрузки 1,3.

Штепсельные розетки для питания освещения пюпитров, устанавливаемые в полу, должны монтироваться в специальных лючках с крышками, а по стенам - в специальных нишах.

Над оркестровой ямой допускается устройство навесного козырька не более 1/3 ширины ямы.

Торцы оркестровой ямы, расположенные против дверных проемов или закулисного пространства, должны оборудоваться устройствами, предотвращающими случайное падение в нее людей (съемными ограждениями, световыми указателями и др.).

Помещение оркестровой ямы должно оборудоваться приточной вентиляцией.  

 

Арьерсцена, авансцена, карманы 

 

Арьерсцена (задняя сцена) должна оборудоваться сценическими подъемами, колосниками и рабочими галереями. Декорационные подъемы оборудуются ручным или электрическим приводом без регулирования скорости. Софитные подъемы оборудуются электроприводом.

В колосниках арьерсцены допускается устройство проемов для поднятия софитов выше уровня колосников. При этом проемы в колосниках должны иметь ограждения высотой не менее 0,8 м.

При наличии выходов с рабочих галерей арьерсцены в обходной коридор устройство обходных галерей не обязательно.

Настил планшета арьерсцены устраивается из досок деревьев хвойных пород. Доски должны иметь глубокую пропитку огнезащитным составом.

Глубина авансцены (просцениум) должна быть не менее 1,75 м, считая от красной линии сцены. Длина авансцены должна быть не менее ширины портального проема и иметь удобное сообщение со сценой при закрытом занавесе.

Длина скоса планшета перед рампой на обрезе просцениума должна быть не более 50 см.

Карманы сцены должны оборудоваться монорельсовыми путями с электротельферами для транспортировки декораций из складов и монтировки их на фурки.

 Высота проема из  кармана на сцену должна быть  не менее высоты строительного  портала.

Проемы из кармана на сцену следует оборудовать шумопоглощающими трудносгораемыми шторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. «Техника и технология сцены». В. Базанов.
  2. «Правила техники безопасности для театров и концертных залов» от 23 мая 1979 года.

 


Информация о работе Античный театр