Шпаргалка по "Методике преподавания истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Методике преподавания истории" для госэкзаменов по истории России.

Файлы: 1 файл

Методика ответы.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

1. а). древность – 17 век («Азбуковники» 15-17 веков; «Синопсис» - 17 век: это не учебники, а уч. пособия по рус. истории);

    б). 18 век (в школах Глюка и Прокоповича впервые нач-сь преподавание И. В 1 четверти 18 в. начин-ся государственное обучение И. Появляются школы, училища, академические гимназии. В 1 полов. 18 в. учили лишь всеобщую И. Материал заучивали. 1786г. – реформа Янковича: отеч. И. отделилась от всеобщей, вводится класс-ур. система, новая методика: не простое заучивание, а объяснение, изложение др.  Но зубрёжка была ведущим методом, д/з не было. В.Н. Татищев «История Российская с самых древнейших времён» (по его совету И. впервые введена в школу). М.В. Ломоносов: «Краткий Российский летописец с родословием» - 1 школьный учебник по рус. истории.             

2. а). 1 полов. 19 в. (Н.М. Карамзин – предст-ль дворянской ИСГ – считал, что И. должна носить политич. характер и описывать лишь деят-ть выдающ. личностей. Язвинский, Шуберт – обобщающий метод, Бидерман – группирующий метод объединения материала: Все они писали методич. работы. Наиб. распр. метод – комментирование учителем текста. Были д/з; наглядность не использовалась, учебники – без иллюстраций.

   б). 2 полов. 19 в. (В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский). Они говорили о необх-ти связи И. с соврем-ю; показывать закономерность событий; историк д.б. беспристрастным в изложении фактов. С.М. Соловьёв (необходимо показывать связь русской и всеобщей И. Его учебник по рус. истории был очень сложным). Иловайский (его учебники интересны, живы. Считал, что необходимо досконально заучивать текст учебника). Стасюлевич (был против зазубривания материала. Сторонник реального метода – работа с документами без использования учебника). Гуревич (автор 1 методики обучения истории. Говорил о неох-ти элементарного курса, цель которого – возбудить интерес к истории). Дистервег: «Методика истории» (история д. показывать лишь истину; надо учить лишь отеч. И.). Авторы говорили, что И. должна не только обучать, но и воспитывать, подчёркив. важность наглядности, с. работы учащихся.

3. нач. XX в. И. д. стимулировать самостоят-ю познават. деят-ть учащихся, формировать потребность в знаниях. Подчёркивалась важность наглядности, работы с источн. (реальный метод), реферирования, повторения пройденного. Распр. метод вопросов и ответов (в-сы учитель давал на дом); метод документации (предложил Кулжинский): документы иллюстрировали текст учебника. Лабораторный метод (сам. работа детей с документами: дети сами шли к знанию). Гартвиг (метод драматизации: постановка историч. сценок). Ещё представители: Рожков, Ламовицкий, Виноградов, Влахопулов, Никольский и др. Т.е. в нач. XX в. значит. расшир-ся методология обучения.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания истории"