Выбор моделей, разработка схем нарядных причесок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.
Создание зрелищной прически – на редкость сложный, кропотливый процесс, требующий максимальной сосредоточенности, немалой фантазии и отличного владения навыками работы.

Содержание работы

1.Введение. 3
2.Технологическая часть. 5
1)История развития парикмахерского искусства. 5
2)Современные направления в парикмахерском искусстве. 11
3)Основные принципы моделирования прически . 12
4)Разработка вариантов современных женских причесок. 18
5)Инструменты, оборудование и приспособления. 19
6)Материалы и средства обработки. 20
7)Последовательность выполнения вечерней прически. 21
8)Рекомендации по уходу за волосами. 22
3.Заключение. 23
4.Список литературы. 24
Приложение 1. 25
Приложение 2. 26
Приложение 3. 27

Файлы: 1 файл

курсовая прически..docx

— 202.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Тема:

 

 

Выбор моделей, разработка схем нарядных причесок.

 

 

 

 

Содержание:

1.Введение.          3     

2.Технологическая часть.        5

1)История развития парикмахерского  искусства.    5

2)Современные направления  в парикмахерском искусстве.  11

3)Основные принципы моделирования  прически .   12

4)Разработка вариантов  современных женских причесок.  18

5)Инструменты, оборудование  и приспособления.   19

6)Материалы и средства  обработки.      20

7)Последовательность выполнения  вечерней прически.  21

8)Рекомендации по уходу  за волосами.     22

 

3.Заключение.          23

 

4.Список литературы.        24

 

Приложение 1.          25

Приложение 2.          26

Приложение 3.          27 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

Красивые, здоровые и ухоженные волосы сами по себе являются украшением. Однако тяга к выражению своей индивидуальности заставляет людей делать прически для различных случаев, будь то официальный банкет, поход в театр или дружеская вечеринка. Талантливо выполненная прическа может не только украсить внешность, но и изменить ее практически до неузнаваемости. Иногда даже самая, казалось бы, простая и непритязательная прическа может произвести больший эффект, чем

наспех   сделанная праздничная.   
  Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства.

 Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

 Создание зрелищной прически – на редкость сложный, кропотливый процесс, требующий максимальной сосредоточенности, немалой фантазии и отличного владения навыками работы. Однако затраченные усилия и время, как правило, всегда себя оправдывают – получается настоящий шедевр парикмахерского искусства.

Нарядные прически чаще всего выполняются по более сложной схеме, нежели повседневные. Часто нарядные прически называют вечерними. Как правило, в моделировании таких причесок приоритетом является не комфорт, а красота, необычность исполнения, их художественное и эстетическое восприятие. Нарядные прически рассчитаны на непродолжительное время.

  В ходе моделирования  нарядной прически, независимо от  ее сложности и назначения, необходимо  помнить главное: вечерняя прическа  никогда не существует сама  по себе. Она является составной  частью ансамбля, поэтому должна  гармонировать, сочетаться и с  костюмом, и с украшениями, если  таковые имеются, и с особенностями  внешности. Мастер парикмахерского  искусства обязан обладать не  только чувством вкуса, но и  чувством меры.

Работа парикмахера трудоемкая ,так как  при создании той или иной прически он работает над формированием внешнего облика человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технологическая  часть.

1. История развития парикмахерского искусства

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел - коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками.   Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 - 12» века и позднее «13 -15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

Испанки носили простую и строгую прическу, расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.

 Во Франции в первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом. кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо - декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически - «куафюры» - уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века - это период классицизма как ведущего стилевого направления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица» - модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам.

Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.

В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос перманент. Он быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их.

С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой, Ларисы Ладыниной.

В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически «конный хвост» и «Бабетта».

Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны, как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают новые теплые естественные цвета волос - каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Новинка этого периода жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах.

В конце 80-х начале 90-х годов продолжает быть модной прическа из длинных и коротких волос. Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы вертикально стоящие пряди волос. На затылке волосы укладываются пучком, применяя декоративные украшения, или оставляют свободно лежать.

Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений - деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

В моде всегда существовали законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу каждый человек может подобрать индивидуально.

2. Современное направление в парикмахерском искусстве.

Современная мода утверждает, что нет неудачной длины волос: длинные, очень длинные, коротко подстриженные, средней длины - любая длина волос может украсить вас, изменить до неузнаваемости привычный облик. Это возможно при соблюдении некоторых условий: во-первых, длина (или стрижка) вам должна идти, а во-вторых, волосам должно уделяться время, если вы хотите всегда великолепно выглядеть, только в этом случае результат превзойдет все ваши ожидания.

В последнее десятилетие прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик.

Вторая модная тема будущего года для любительниц выглядеть стильно восточная. Ее название «секретные связи», по принципу «что там прячется под паранджой?». Он для девушек с глубоким внутренним миром. В прическах здесь доминирует насыщенная цветовая гамма темно-фиолетовая, темно-бордовая, черная. Волосы желательно прямые, тяжелые. Густые челки немного прикрывают глаза. Модницы могут решиться на так называемую французскую челку, едва доходящую до середины лба.

Информация о работе Выбор моделей, разработка схем нарядных причесок