Тенденции развития современной театральной педагогики применительно к любительскому театральному творчеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:27, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявить тенденции развития современной театральной педагогики, применительно к любительскому театральному творчеству.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом нами сформулированы задачи исследования:
1. Рассмотреть и выявить принципы и сущность педагогических приемов К.С. Станиславского.
2. Рассмотреть театральную педагогику Л.А.Волкова и его методику профессионального воспитания учащихся.
3. Рассмотреть и проанализировать мнения выдающихся театральных мастеров о театральной педагогике.
4. Выявить функциональные компоненты любительского театрального искусства и их педагогические аспекты.
5. Определить современные проблемы учебно-воспитательной и творческой работы в любительском театральном коллективе.
6. Выявить новизну методов и принципов режиссеров-педагогов в работе с актерами любительских театральных коллективов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Исторические этапы развития театральной педагогики.
1.1. Принципы и сущность педагогических приемов К.С.Станиславского.…………………………………………………...……..9
1.2.Театральная педагогика Л.А.Волкова и его методика профессионального воспитания учащихся………………………………19
1.3. Тенденции развития педагогических направлений выдающихся театральных мастеров современности……………………………………..29

ГЛАВА II. Развитие театральной педагогики применительно к любительскому театральному творчеству.
2.1. Функциональные компоненты любительского театрального искусства и их педагогические аспекты……………………………..……………………….34
2.2. Современные проблемы учебно-воспитательной и творческой работы в любительском театральном коллективе.………………………………………42
2.3. Новизна методов и принципов режиссеров-педагогов в работе с актерами - любителями…………………………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..63

Файлы: 1 файл

Диплом готовый.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)
  1. Рождественская, Н.В. Диагностика актерских способностей / Н.В. Рождественская. – СПб.: Речь , 2005. - 192 с.
  1. Рыбаков, П., Товстоногов, Г. Проблемы режиссуры / П. Рыбаков,            Г. Товстоногов. – М., 1977.
  2. Сазонова, В.А. Методические основы и программные требования по курсу режиссура и мастерство актера / В.А. Сазонова. – Тамбов: ТГУ, 2000. – 251с.
  3. Сапегин, Б. В. Режиссер самодеятельного театрального коллектива: Учеб. Пособие для студентов отделения режиссуры драмы / Б.В. Сапегин. – Л., 1985. - 57с.
  4. Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский – М., 1980. - 62с.
  5. Станиславский, К.С. Сборник сочинений / К.С. Станиславский. - М. 1976. - 15с.
  6. Станиславский, К.С. Работа актера над собой / К.С. Станиславский // Собрание сочинений, т.3, 1886. - 625с.
  7. Строева, М.Н. Режиссерские искания Станиславского 1898-1917 /       М.Н. Строева. – М.: Наука, 1973. - 376с.
  8. Стромов, Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению / Ю.А.   Стромов. – М., 1975. - 149 с.
  9. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы/Ред. С.В.Цукасов. Предисл. В.И.Михеева. Изд. 2-е. М.: Издательство ЛКИ, 2007. – 192с.
  10. Товстоногов,  Г. О профессии режиссера / Г.О. Товстоногов. – М., 1967. - 18с.
  11. Топорков, В.О. О технике актера / В.О. Топорков.  – М.: ВТО, 1958. -  103 с.

 

  1. Чехов, М.А. Об искусстве актера / М. Чехов. – М.: Искусство, 1999. -    272 с.
  2. Шестакова, Н.А. Первый театр Станиславского / Н.А. Шестакова. – М.,1984. - 61с.
  3. Щелихова, Н.И. Техника педагогического общения / Н.И. Щелихова. – М., 1998. - 48с
  4. Эфрос, А. Репетиция – любовь моя / А. Эфрос. – М. 1993. - 129с.
  5. Эфрос, А.В. Профессия: режиссер / А.В. Эфрос. – Рига: Лиесма, 1981 - 442с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тенденции развития современной театральной педагогики применительно к любительскому театральному творчеству