Тенденции развития современной театральной педагогики применительно к любительскому театральному творчеству
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:27, дипломная работа
Описание работы
Цель: выявить тенденции развития современной театральной педагогики, применительно к любительскому театральному творчеству. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом нами сформулированы задачи исследования: 1. Рассмотреть и выявить принципы и сущность педагогических приемов К.С. Станиславского. 2. Рассмотреть театральную педагогику Л.А.Волкова и его методику профессионального воспитания учащихся. 3. Рассмотреть и проанализировать мнения выдающихся театральных мастеров о театральной педагогике. 4. Выявить функциональные компоненты любительского театрального искусства и их педагогические аспекты. 5. Определить современные проблемы учебно-воспитательной и творческой работы в любительском театральном коллективе. 6. Выявить новизну методов и принципов режиссеров-педагогов в работе с актерами любительских театральных коллективов.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. Исторические этапы развития театральной педагогики. 1.1. Принципы и сущность педагогических приемов К.С.Станиславского.…………………………………………………...……..9 1.2.Театральная педагогика Л.А.Волкова и его методика профессионального воспитания учащихся………………………………19 1.3. Тенденции развития педагогических направлений выдающихся театральных мастеров современности……………………………………..29
ГЛАВА II. Развитие театральной педагогики применительно к любительскому театральному творчеству. 2.1. Функциональные компоненты любительского театрального искусства и их педагогические аспекты……………………………..……………………….34 2.2. Современные проблемы учебно-воспитательной и творческой работы в любительском театральном коллективе.………………………………………42 2.3. Новизна методов и принципов режиссеров-педагогов в работе с актерами - любителями…………………………………………………………….52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..63
Рождественская, Н.В. Диагностика актерских способностей / Н.В. Рождественская. – СПб.: Речь , 2005. - 192
с.
Рыбаков, П., Товстоногов, Г. Проблемы режиссуры / П. Рыбаков, Г. Товстоногов. – М., 1977.
Сазонова, В.А. Методические основы и
программные требования по курсу режиссура и мастерство актера
/ В.А. Сазонова. – Тамбов: ТГУ, 2000. – 251с.
Сапегин, Б. В. Режиссер самодеятельного театрального коллектива: Учеб. Пособие для студентов отделения режиссуры драмы / Б.В. Сапегин.
– Л., 1985. - 57с.
Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский – М., 1980. - 62с.
Станиславский, К.С. Сборник сочинений / К.С. Станиславский. - М. 1976. - 15с.
Станиславский, К.С. Работа актера над собой / К.С. Станиславский //
Собрание сочинений, т.3, 1886. - 625с.