Социаоьная политика в отношении детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:47, реферат

Описание работы

Число детей-инвалидов год от года только увеличивается. Этому способствует множество не до конца изученных факторов. Важнейшими среди которых следует признать экологический, социальные и экономические неурядицы, невысокий уровень отечественной медицины, и т.д. Было бы хорошо, если бы проблема детей-инвалидов в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность только возрастает. В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания. Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Социализация и адаптация детей-инвалидов
1.1.Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов
1.2.Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
Глава 2. Подготовка ребенка-инвалида к самостоятельной трудовой жизни
2.1.Семья как основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
2.2.Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Эгзамен по Лезовой.docx

— 49.39 Кб (Скачать файл)

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конвенция о правах ребенка. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49);
  2. Федеральный закон № 124 от 24.07.98. Глава 1, статья 1. – режим доступа: www.rg.ru;
  3. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 9. – режим доступа: www.rg.ru;
  4. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 18. – режим доступа: www.rg.ru
  5. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997, №1;
  6. Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов//Социальное обеспечение, 2005, №18;
  7. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика. - М., 2001;
  8. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4
  9. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4;
  10. Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям: автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. экономических наук. – М., 2004
  11. Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами// СОЦИС, 2004, № 5;
  12. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. – М., 1999, Кн.2;
  13. Роджерс К. Что значит становиться человеком?. Теории личности в западно-европейской и американской психологии/ сост. Д.Я.райгородский. – Самара, 1996;
  14. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе в 2-х Т., Т.1. Под. Ред. Ю.Д. Арабатской. - М.,1981;
  15. Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции// СОЦИС, 2005, №4;
  16. Смирнова Р.А. Факторы формирования адаптационных стратегий социально уязвимых слоев населения Беларуси//СОЦИС, 2005, №10;
  17. Филатова Е.В. Теория социальной работы. – режим доступа: www.druzya.org
  18. Ярская-Смирнова Е.Р, И.И. Лошакова. Инклюзивное образование детей-инвалидов//СОЦИС, 2003, №1;

1 Аксенова Л.И. Правовые  основы специального образования  и социальной защиты детей  с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997, №1, С. 6

2 Руководство по врачебно-трудовой  экспертизе в 2-х Т., Т.1. Под.  Ред. Ю.Д. Арабатской. - М.,1981, с.282

3 Конвенция о правах  ребенка. Официальные отчеты Генеральной  Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.

4 Федеральный закон №  124 от 24.07.98. Глава 1, статтья 1. –  режим доступа:www.rg.ru

5 Р.А.Смирнова Факторы  формирования адаптационных стратегий  социально уязвимых слоев населения  Беларуси//СОЦИС, 2005, №10, с26

6 Федеральный закон №  181 от 24.11.95. Глава 3, статья 9. – режим  доступа: www.rg.ru

7 Федеральный закон №  181 от 24.11.95. Глава 3, статья 18. – режим  доступа:www.rg.ru

8 Т.В.Грузинова. Дети с  ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор  школы. 1999, № 4, с.59-64

9 Т.А.Добровольская, Н.Б.Шабалина. Как живется семье с нетрудоспособным?//СОЦИС, 1994, № 8-9, с.135

10 К.Роджерс. Что значит  становиться человеком?. Теории личности  в западно-европейской и американской  психологии/ сост. Д.Я.райгородский. –  Самара, 1996, с.390-408

11 Галагузова М.А., Галагузова  Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов  Б.П.Социальная педагогика. - М., 2001, с. 210-212

12 Е.В.Филатова. Теория социальной  работы. – режим доступа: www.druzya.org

13 Н.И. Скок. Биосоциальный  потенциал лиц с ограниченными  возможностями и социальные механизмы  его регуляции// СОЦИС, 2005, №4, с.125

14 Р.А.Смирнова. Факторы формирования  адаптационных стратегий социально  уязвимых слоев населения республики  Беларусь// СОЦИС, 2005, № 10, с.30

15 И.П.Подласый. Педагогика. В  2-х кн. – М., 1999, Кн.2, с.201

16 Е.В. Кулагина. Занятость  родителей в семьях с детьми-инвалидами// СОЦИС, 2004, № 5, с.86

17 Е.В.Кулагина. Адаптация  семей с детьми-инвалидами к  современным экономическим условиям: автореферат дисс. на соиск. Ученой  степени канд. экономических наук. – М., 2004

18 Е.В.Кулагина. Адаптация  семей с детьми-инвалидами к  современным экономическим условиям: автореферат дисс. на соиск. Ученой  степени канд. экономических наук. – М., 2004

19 Е.В. Кулагина. Занятость  родителей в семьях с детьми-инвалидами// СОЦИС, 2004, № 5, с.88

20 Ф.С.Возжаева. Реализация  комплексных реабилитационных программ  для детей-инвалидов//Социальное  обеспечение, 2005, №18, с.24

21 Т.В.Грузинова. Дети с  ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор  школы. 1999, № 4, с.61

22 Н.Б.Володина. Реабилитация  тех, кто не «вписывается в  стандарт/Директор школы, 1997, №6, с.64

23 Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И.  Лошакова. Инклюзивное образование  детей-инвалидов//СОЦИС, 2003, №1, с.90


Информация о работе Социаоьная политика в отношении детей-инвалидов