Русская живопись начала 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Русская живопись начала XIX века
Глава 2. Биография и творческий путь О.А. Кипренского
Глава 3. Жизнь и творчество В.А. Тропинина
Глава 4. Русский художник, живописец, монументалист, представитель академизма К.П. Брюллов
Глава 5. Творческий путь А.Г. Венецианова
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

русская живопись начала 19 века.docx

— 56.81 Кб (Скачать файл)

Со временем творчество Венецианова  становилось все более чуждым и непонятным Академии художеств. Среди  таких картин «Кормилица с ребенком», «Жнецы», «Купальщицы». В картине  «Купальщицы» вместо красоты обнаженного  женского тела академических фигур  Венецианов показал живую здоровую красоту деревенских купальщиц, спустившихся к ручью.

В 1820-х годах Алексей  Гаврилович написал несколько небольших  картин, так называемых «крестьянских  портретов» изображающих то девушек  с крынкой молока, то с косой, со свеклой, с васильками, то мальчика с топором или заснувшего под  деревом, то старика или старуху.

В 1823 году Венецианов приступил  к созданию картины «Утро помещицы». Это произведение воплотило лучшие достижения живописца. Следует отметить особенность образов крестьянок, свойственную многим картинам художника: их величавость, спокойное достоинство, деловитое выражение лиц. Прообразом крестьянок для этой картины послужила  жена художника. Она же - молодая, стройная женщина в длинном сарафане, ведущая  по полю двух коней в известной  картине «На пашне. Весна».

Не менее известна картина  — «На жатве. Лето». Это произведение отличаются гармонией художественных образов: любовь Венецианова к трудовому  крестьянскому народу позволила  изобразить в нем подлинную красоту.

Алексей Гаврилович Венецианов тесно общался с передовыми деятелями  русской литературы. Художник был  знаком с Жуковским, Гнедичем, Крыловым, Козловым, Пушкиным. В 1830-х годах  живописец рисовал портрет Н.В. Гоголя.

В 1840-х годах в жизни  Венецианова стали преследовать неудачи: его художественная школа  официально не признавалась, испытывала материальные трудности. Ученики переходили в Академию художеств, что расценивалось  эмоциональным художником как предательство. За долги пришлось заложить имение. Вскоре Венецианова постигло семейное горе — умерла его жена. Чтобы  хоть как-то поправить свое материальное положение, художник попытался получить место преподавателя в Академии художеств или МУЖВЗ, однако они  окончились неудачей. Реальной стала  угроза разорения.

4 декабря 1847 года великий  русский художник Алексей Гавриилович  Венецианов погиб в результате  несчастного случая. На крутом  заледеневшем спуске лошади понесли.  Художник, вместо того чтобы выпрыгнуть  вслед за кучером, попытался  остановить сани, однако на повороте  сани перевернулись и нанесли  ему смертельный удар.                                                      

                                        

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

 Русское изобразительное искусство, проникнутое передовыми идеями того времени, служило великой гуманной цели — борьбе за освобождение человека, за социальное переустройство всего общества.

  В целом в первой половине XIX века Россия добилась впечатляющих успехов в области культуры. В мировой фонд навечно вошли произведения многих русских художников. Завершился процесс формирования национальной культуры.

  На рубеже XIX-XX вв. модернистские поиски привели к складыванию группы художников, объединившихся вокруг журнала "Мир искусства" (А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих, И.Э. Грабарь и др.). "Мир искусники" провозгласили новые художественно-эстетические принципы, противостоявшие реалистическим воззрениям передвижников, и склонность академизма. Они пропагандировали индивидуализм, свободу искусства от социальных и политических проблем. Главное для них - красота и традиции русской национальной культуры. Особое внимание они уделяли возрождению и новой оценке наследия прошлых эпох (XVIII - начала XIX в.), а также популяризации западноевропейского искусства.

  В начале XX в. возник "русский авангард". Его представители К.С. Малевич, Р.Р. Фальк, М.З. Шагал и другие проповедовали искусство "чистых" форм и внешней беспредметности. Они были предшественниками абстракционизма и оказали огромное влияние на развитие мирового искусства.

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

         Список используемой литературы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%E5%F6%E8%E0%ED%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9_%C3%E0%E2%F0%E8%EB%EE%E2%E8%F7
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%FE%EB%EB%EE%E2,_%CA%E0%F0%EB_%CF%E0%E2%EB%EE%E2%E8%F7
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9E%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  5. http://gallerix.ru/
  6. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М.: Высшая школа, 2000.
  7. http://art19.info/russkaja-zhivopis-19-veka
  8. http://www.art-portrets.ru/hudojniki_19_veka.html

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ                       

          АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

          

 

 

 

 

                                  РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

 

                        «Русская живопись начала XIX века.

    (О. Кипренский, В. Тропинин, А. Веницианин, К. Брюллов)»

 

                                                                

 

 

                                                            

                                                            

 

 

                         

 

                                           Казань ,2013

                                                                                                                                                                                                                                                                     


Информация о работе Русская живопись начала 19 века