Разработка эскизного проекта коллекции молодежной концептуальной одежды «Цветы сквозь асфальт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Название коллекции «Цветы сквозь асфальт» создаёт первое впечатление о работе, раскрывает её содержание. Этот девиз передаёт лёгкий женственный образ, открыто намекая на лёгкие просвечивающие материалы и цветочные принты. Использованные в коллекции приятные на ощупь ткани: шёлк, бархат, шифон с цветочными поверхностями и прозрачный блеск органзы – всё это неслучайные приёмы воплощения задуманного образа. Жёсткие на вид формообразующие костюмная ткань и искусственная кожа, мягкие ниспадающие напуски блуз поддерживают концепцию создания коллекции.

Файлы: 1 файл

Курсовая Василиса.docx

— 67.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2 Обоснование источника вдохновения

 

Создание коллекции моделей одежды всегда начинается с выбора творческого источника, от которой зависит образ будущих изделий. От этого этапа зависит успех коллекции. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера. Дизайнера одежды всегда интересует форма вообще, сопряжения объёмов, сочетаний разнообразных построений.

Осознание целенаправленное обращение к творческому источнику может иметь место, как при определении формы будущего костюма, так и выборе фактуры и цвета.

Творческая работа по созданию нового типа костюма на основании уже избранного конкретного источника включает несколько примеров: вычленение из цельного образа предмета каких – либо его свойств, соединение вычлененных свойств, усиление или ослабление свойств или качеств, перенос этих свойств или качеств на объект творчества. Важно найти вдохновение, важнейший инструмент в арсенале любого творческого человека, в том числе и дизайнера.

Коллаж (от французского сoller - клей) — приём создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа лежит работа со слоями, режимами наложения и смешивания. Передавая настроение и выражая сущность дизайнерской идеи, коллаж для коллекции (Приложение графической части) выполнен при помощи Adobe Photoshop с использованием художественного фильтра эффекта размытия, чёткого выделения границ, цветной и чёрно-белой колоризации. Исходниками послужили фотографии, вырезки из модных журналов, различные текстуры. В верхнем левом углу размещена надпись, вмещающая в себе основные моменты - spring, flowers, textures.

Первым источником вдохновения стала весна, самое романтичное время года. Именно в эту пору душа просыпается от черствой зимней спячки, оживает, именно в это время ее переполняют бурные чувства. В моде весна нашла своё отражение: сезон креативен и вносит в жизнь индивидуальность и яркость.

Второй сильный источник вдохновения угадывается в самом названии коллекции «Цветы сквозь асфальт». Цветы, красивые и удивительные, не только украшают жизнь, но и создают настроение, вдохновляют на создание красоты вокруг себя. Нет девушек, которые не любили бы цветы. В коллекции представлены разные виды тканей с модным цветочным принтом.

Вдохновения добавил и один из актуальных трендов сезона, а именно сочетание различных фактур. Матовый блеск кожи, прозрачность невесомой органзы, лёгкость цветочных тканей – всё это прекрасно подходит к отражению и раскрытию дизайн-концепции коллекции.

При просмотре и ознакомлении с модными каталогами коллекций одежды, частичное вдохновение принесли некоторые весенние коллекции: Etro, Prada, Dolce & Gabbana.

На основе творческого анализа были выявлены актуальные модные силуэты – прямой и полуприлегающий, просторные объёмы, разнообразные длины изделий, фасоны просторных блуз из мягкого материала. Весна и весеннее настроение отразились в сезонности коллекции и тенденциях, цветы трансформировались в текстильный узор.

 

2.3 Тенденции  современной моды

 

На первом этапе предпроектного анализа просмотрены аналоги моделей и направления моды периода весна-лето 2012\2013 [6, 9]. Мода предстоящего сезона отличается большим богатством идей, свободой выбора, неожиданных сочетаний. Из предложенного разнообразия тенденций отбираются те, которым будет соответствовать коллекция «Цветы сквозь асфальт».

Ассортимент разрабатывается с учётом весенних молодёжных предпочтений и модных коллекций. Большинство девушек с приходом весны хотят носить романтичную, женственную легкую одежду. Лучший способ придать такую женственность – платья. В коллекции представлено платье с открытой полупрозрачной спиной из органзы, с кожаными вставками лифа и «летящей» юбкой из лёгкого шифона. Актуальны укороченные брюки разных фасонов, особенно будут актуальны заявленные в комплекте брюки-чиносы. Укороченные топы так же в моде. Популярны самые разные модели шорт. Шорты в коллекции длиной мини с фигурной линии низа, с «экранами» цветочной подкладки. Юбки в предстоящей  моде самой разной длины – от мини до макси - и кроя, среди которых с лёгкостью можно выбрать подчёркивающую достоинства фигуры и соответствующую стилю. Помимо кроя особое внимание дизайнеры уделяют материалам, работая с легкими ткани, с натуральной кожей, замшей, блестящими плащевыми тканями, плотным костюмным шелком и тканями с пайетками. В коллекции юбка, расширенная к низу, удерживает форму за счёт стойкой кожи.

Четкие линии, простой, но изысканный крой, сочные краски, женственность и изысканность – общие выбранные тенденции наступающей весны. Девиз  модного сезона 2012-2013 «Романтичная сексуальность» отражен в полупрозрачных тканях органзы и шифона, что задействованы в каждом комплекте коллекции.

Тенденции весны затрагивают не только одежду, но и макияж с аксессуарами. Для моделей используется универсальный образ сезона с румянцем, открытым взглядом и вычерченными бровями под названием «Золотая середина». Актуальны и яркие губы. Украшения на голове центральной модели, ободок из цветов, а также заколки в волосах других, соответствуют тенденции «девушки в «цвету»» [6].

3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

3.1 Принципы объединения моделей в коллекцию

 

Коллекция строится на отношении тождества первичных элементов формы, составляющих ее костюмы. Связь образуется вследствие повторения во всех костюмах какой-то формы или материалов, либо свойств, особенностей формы. Все костюмы имеют одинаковую динамику форм, умеренную объёмность, единое членение форм. Для комплектов использованы одинаковые ткани и  цветовые решения.

Коллекция организована на отношении сходства составных первичных элементов форм, то есть на преобладании сходства, а не различия. Единство формы в изделиях – прямой и полуприлегающий силуэт, свободные объёмы в области груди и бёдер, прямые линии, единые цвета и фактуры материалов.

«Цветы сквозь асфальт» объединяет смешанное стилевое решение. Присутствуют элементы романтического стиля в цветочных рисунках и лёгких тканях (атлас, шифон, органза), ассортимент и фурнитура спортивного стиля и стиля casual.  

Форма одежды зависит от множества факторов, среди которых главным, влияющим на форму одежды, является тело человека. В коллекции основной конструктивный пояс – плечевой, на который и выполнен акцент. Линия плеча является одним из главных признаков моды. Линия бедёр также играет важную роль: юбка расширенной формы подчёркивает женственность. Линия низа, как и линия плеча, является одной из главных примет моды. Она определяет пропорции всей фигуры.

Пропорции – размерные соотношения элементов формы. Пропорциональные соотношения – соразмерность элементов, единство частей и целого. В моделировании одежды пропорции являются главным фактором.

 

3.2 Обоснование цветового решения коллекции.

 

При выборе модной одежды важно учитывать ее цвет. Цвет – самое сильное средство в композиции костюма. В коллекции «Цветы сквозь асфальт» представлена группа хроматических, родственно-контрастных цветов. Родственные цвета делают образ мягким и спокойным, а контрастные сочетания в цветочных тканях (цветовые карты в приложениях) создают активные яркие акценты. Дополнительный сливовый цвет костюмной ткани усиливает насыщенность и взаимно подчёркивает кожу. Через всю коллекцию проходят два тона – графитового - чёрный и тёмный коричневый.

Восприятие цвета и объёма часто переплетаются с ощущением цвета. Тёплые светлые цвета вставок с цветочным орнаментом на фоне тёмной искусственной кожи «выступают вперёд».

Помимо этого, в коллекции присутствует одновременный контраст цвета, когда на тёмном фоне коже цветочные принты светлеют. Особенно это свойство проявляется в комплектах с шортами и юбкой. В некоторых комплектах (Приложения графической части) прослеживается контраст площадей, основанный на восприятии объектов в виде цветовых пятен, занимающих разную площадь. По особенностям восприятия светлое смотрится крупнее по сравнению с равным по площади темным. Таким образом, меняя соотношение площадей, добивается ощущение равновесия в одежде, или напротив, сильным контрастом привлекается внимание к определенной детали. Цветочная ткань в «экране» тёмно-коричневых шорт разбивает монохромность образа и является акцентом в комплекте.

Активный контраст придаёт и фактура: сочетание матовой гладкой кожи с тонкими тканями и полупрозрачной органзой.

Насыщенные цвета цветочных орнаментов хорошо гармонируют  с графитового - чёрной и тёмно - коричневой кожей.

В коллекции «Цветы сквозь асфальт» задействован главный тренд весны 2013: сочетание ярких тонов со спокойными и необычными тонами. Спокойные оттенки выгодно подчеркивают нежность и утонченность образа.

 

3.3 Обоснование выбора  графических средств  передачи идеи коллекции

 

Идея, рожденная источниками вдохновения, трансформируется в эскизную графику – таким образом, разрабатывается дизайн. Продумывая коллекцию в эскизах, следует выбирать такие техники, которые позволят передать свойства, фактуру материалов для моделей (учитывается стиль коллекции, силуэт, покрой, цвет материалов). Важно единство подачи всех материалов графической части, включая коллажи.

После разработки дизайн-концепции выполнена серия эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Как правило, набросков и фор-эскизов может быть большое количество (Приложения графической части). Затем происходит строгий отбор чистовых эскизов с техническим рисунком (Приложения I, II, III, IV, V). Те из них, которые будут воплощены в изделия, уточняются и обрастают окончательно выверенными деталями.

Эскизы модели имеют свой ярко выраженный графический язык. С большой свободой варьируются степень передачи  объёмно-пространственного и плоскостного изображения для более цельного восприятия пропорций и соотношений различных форм модели на фигуре с учётом законов перспективы. В эскизах одежды принято изображать модели одежды вытянутыми для передачи большей элегантности, допускается удлинение в области ног [2].

В курсовой работе применены различные техники: акварель и акварельные карандаши в сочетании с чёрной гелиевой ручкой для более графического и конструктивного решения, пастель с ретушью для создания более смягчённого размытого образа, коллаж для передачи образа уже имеющимися изображениями. Выполнены эскизы с поиском причёски, макияж. В графических работах часто используется чёрный цвет, разные проработки цветов и белый цвет. От этого композиция только выигрывает, приобретает выразительность. Задействованы графические редакторы Adobe Photoshop CS6, Paint tool SAI, Corel Painter 12 (Приложения графической части).

 

3.4 Художественное описание моделей

 

Модель 1 состоит из комплекта блузы и шорт (Приложение I).

Блуза женская прямого силуэта, умеренного объёма в области груди и бёдер. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт среднего шва спинки, бокового шва, идущего посередине проймы. Плечевой пояс прямой, удлинённый на 1 см. Полочка уплощённой формы, нагрудная вытачка переведена в свободу облегания по пройме. Короткая застёжка-молния на спинке. Вырез горловины «лодочка». Рукав рубашечный, приближенный к втачному, среднего объёма, с манжетой. Длина изделия – чуть ниже линии талии.

Шорты женские малого объёма в области талии  и умеренного объёма в области бёдер, с  фигурными «экранами» на передних половинках из цветочной подкладки. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт боковых швов, шагого шва и шва сидения. Вытачки на передней и задней половинках шорт, застёжка - молния спереди.Верхний срез обработан обтачкой. Длина мини, фигурная линия низа.

Модель 2 – блуза и юбка (Приложение II).

Блуза женская полуприлегающего силуэта, умеренного объёма в области груди и бёдер. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт боковых швов. Плечевой пояс прямой, удлинённый на 1 см. Полочка уплощённой формы, нагрудная вытачка переведена в свободу облегания по пройме. Вставка из кожи по верхнему линии рукава, идущей из горловины. Рукав рубашечный, приближенный к втачному, среднего объёма. Длина изделия – чуть ниже линии талии.

Юбка женская, расширенная к низу, малого объёма в области талии. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт боковых швов и среднего шва. Вытачки на переднем и заднем полотнищах, средний шов на заднем полотнище, потайная застёжка в боковом шве.  Вставка из цветочной ткани на переднем полотнище. Верхний срез обработан обтачкой. Длина изделия – до колена.

Модель 3 -  комплект жакета, топа и брюк (Приложение III).

Жакет женский, прямого силуэта, умеренного объёма в области груди. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт среднего шва спинки, боковых швов. Плечевой пояс прямой, удлиненный на 1 см. Полочка уплощённой формы, нагрудная вытачка переведена в свободу облегания по пройме. Центральная застёжка-молния, фигурный вырез горловины. Рукав рубашечный, короткий, среднего объёма, с манжетой. Длина изделия – чуть выше талии.

Топ женский, прямого силуэта, умеренного объёма в области груди. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт боковых швов. Плечевой пояс прямой, естественной ширины. Полочка слегка уплощённой формы, нагрудная вытачка переведена в вытачку от проймы. Вырез горловины «лодочка». Длина изделия – до бёдер.

Брюки карро женские, свободные у бёдер, плавно сужающиеся к щиколотке. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт боковых швов, шагового шва и шва сидения. Вытачки на передних и заднтх половинках. Верхний срез обработан обтачкой. Длина укороченная, чуть выше щиколотки.

Модель 4 состоит из комплекта блузы, топа и брюк-чиносов (Приложение IV).

Блуза женская прямого силуэта, умеренного объёма в области груди и бёдер. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт боковых швов. Плечевой пояс прямой, естественной ширины. Полочка уплощённой формы, нагрудная вытачка переведена в свободу облегания по пройме. Спинка из органзы, застёжка-молния в боковом шве. Рукав рубашечный, приближенный к втачному, среднего объёма. Фигурная линия низа.

Информация о работе Разработка эскизного проекта коллекции молодежной концептуальной одежды «Цветы сквозь асфальт»