Поэтапное преобразование биоформы в костюмный образ «На острие соколиного пера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка коллекции костюмов «» методом интерпретации биоформы стрекозы через линеарно-пятновую композицию. Задачи:
- преобразование условия задания в принципы ее решения;
-исследование источника вдохновения;
- определение проблематизации и концепции:
- линеарный поиск, поиск силуэтной формы от источника вдохновения;

Содержание работы

Введение_________________________________________2
Цели и задачи курсового проекта __________________2
Раздел 1. Предпроектный анализ______________________________________ 3
1.1. Классификация и исследование творческого источника_________________3
1.2. Исследование аналогов костюма в стиле бохо -------------------------16
1.3. Проблематизация проекта и методы ее реализации____- ________________4
1.4. Формулирование и обоснование проектной концепции_________________4
Раздел 2. Проектное исследование костюмного образа_____________________
2.1. Образное моделирование_________________4
2.2. Стилизация и стилеобразование фор-эскизов_________________4
2.3. Содержательные компоненты костюма и его декорирование
2.4. Композиционный анализ проектной формы _________________4
2.5. Композиционные средства и способы проектирования формы __________4
2.6. Приемы гармонизации костюмного образа __________4
Раздел 3. Содержание композиционного формата _____________________
3.1. Варианты и схемы компоновки__________4
3.2. Регулирование масштабно-пропорционального строя изображений_______4
3.3. Колористический анализ композиционного поля______________________
3.4. Техника исполнения проекта
Раздел 4. Авторские приоритеты и инновации ______________________
Заключение________________________________________________
Библиографический список___________________________________________

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 28.39 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

 ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 И ТЕОРИИ ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

Поэтапное  преобразование биоформы

в костюмный образ «На острие соколиного пера»

 

 

курсовая работа по костюмографике

 

 

 

 

Руководитель:  ст. преп. Мержиевская Л.В.

                                                                    Студент группы ХПЮ-09 Ярополова А.

 

 

 

Екатеринбург 

2013  

Оглавление

Введение_________________________________________2

Цели и задачи курсового  проекта __________________2   

 Раздел 1.  Предпроектный анализ______________________________________ 3

1.1. Классификация и исследование творческого источника_________________3

1.2. Исследование аналогов костюма в стиле бохо -------------------------16

1.3. Проблематизация проекта и методы ее реализации____- ________________4  

1.4. Формулирование и обоснование проектной концепции_________________4  

 Раздел 2.  Проектное исследование костюмного образа_____________________

2.1. Образное моделирование_________________4  

2.2. Стилизация и стилеобразование фор-эскизов_________________4

2.3. Содержательные  компоненты  костюма и его декорирование

2.4. Композиционный анализ проектной формы _________________4

2.5. Композиционные  средства и способы проектирования формы __________4  

2.6. Приемы гармонизации костюмного образа __________4  

Раздел 3.  Содержание композиционного формата _____________________

3.1. Варианты и схемы компоновки__________4

3.2. Регулирование масштабно-пропорционального строя изображений_______4  

3.3. Колористический анализ  композиционного поля______________________

3.4. Техника исполнения  проекта

Раздел 4.  Авторские приоритеты и инновации ______________________

Заключение________________________________________________

Библиографический  список___________________________________________

Приложения___________________________________________________28

Приложение  к  1.1.  Образцы  птиц  отряда  соколиных  в  ракурсах  как  источник  вдохновения_______________________________________---28

Приложение  к  п. 2.1. Авторские фор-эскизы  применения  аксессуаров в акварельной технике ___________________________________---28

Приложение  к  п. 2.1. Авторские поисковые фор-эскизы   поиска  силуэтов  в акварельной технике ___________________________________34

Приложение Поэтапная  эволюционная трансформация природной  формы в костюмный объект

 

Приложение  к  п. 3.1. Эвристическое эскизирование  вариантов компоновки  информационного поля  в акварельной технике_____________________--

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью данной работы является разработка коллекции костюмов «» методом интерпретации биоформы стрекозы через линеарно-пятновую композицию.

Задачи:

- преобразование условия  задания в принципы ее решения;

-исследование источника  вдохновения; 

- определение проблематизации и концепции:

- линеарный поиск, поиск  силуэтной формы от источника вдохновения;

- эвристическое эскизирование костюмов и образа;

- колористическое решение 

- композиционное размещение  на планшете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.  Предпроектный анализ

1.1.Классификация и исследование творческого источника

 Цель предпроектного анализа – преобразовать условия задания в принципы ее решения. Для выполнения данной работы было даноследующее тематическое задание: интерпритация биоформы в костюмный объект черезлинеарно-пятновую композицию. Задачи предпроектного анализа: изучение источниковвдохновения, выявление проблематизации и способов ее решение, разработкадизайн-концепции.

Исследование источника вдохновения

Творческим источником для  данной курсовойработы послужило животное морской конек. Сюрреалистические очертания морскогоконька создают странную ауру, возбуждающую человеческое воображение и дразнящуючувства. К сожалению, эта аура породила школу мудрости, приписывая морскомуконьку особые, почти магические свойства: из-за них коньков используют вкитайской медицине и в китайской кухне для продления жизни. Хотя при встрече сконьком его аристократическая осанка, благородство и колдовской взгляд могутпоразить до остолбенения, нет никаких научных свидетельств того, что этикостистые рыбы обладают хоть какой-то пищевой или медицинской ценностью.

Какой-то чудесной прихотью эволюции 40 миллионов лет назад  морскиеконьки произошли от рыб, похожих наморскую иглу. Поскольку их предки долгие периодывремени жили в спокойных водах, они утратили необходимость сохраненияспособности плавать и полагаются лишь на маскировку для зашиты от врагов...

Для разработки костюмного образа с обязательным сохранением  узнаваемых черт,выбранного творческого источника необходимо при помощи созданиялинеарно-пятновых композиций завести некоторые характерные особенностиприродной формы в условный костюмный образ.

По заданию были найдены  источники,а именно реальные изображения различных природных форм подходящих к характерубудущей костюмной формы (прил.1 рис.1). Также были разобраны формы морскогоската (прил. 1 рис. 2, 3). В итоге за основу курсового проекта была взята формаживотного морского конька. (прил. 1 рис. 4)

1.3.Проблематизация задания

Проблематизация данного проектазаключается в том, чтобы завести в костюм характерные особенности выбраннойприродной формы путем формообразования и эвристичкого эскизирования.А также разработка этих костюмов в единомстиле и с единой смысловой концепцией.

1.4.Дизайн-концепция

Основная идея дизайн-концепциизаключается в названии данной работы «Морские куколки». Это название несет всебе сочетание названия рыбки, биоформа которой применяется в данной работе исочетание названия образа, создаваемого на основе данной биоформы.

Образ чего-то кукольно-красивого,беззащитного, удивительно изящного, хрупкого и неподвижного как бы застывшегово времени возникает при просмотре различных реальных изображений источникавдохновения.

Название наиболее четко  отражаетсмысл данного проекта, так как трансформация биоформы в костюм логическиперекликается с трансформацией названия животного и создаваемого образа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.  Проектное исследование костюмного образа

2.1.Цели и задачи проектного  анализа.

Проектный анализ основывается напредставлении первоначального замысла в графическом воплощении, разделенном наэтапы, для выявления хода мыслей и логики.

Цель проектного анализа:предпринять графические методы, приближающие к достижению главной цели проекта.

Задачи проектного исследования:выражение собственных мыслей, творческой фантазии, воплощение своих идей вэскизные варианты и выбор оптимального варианта как базового объектапроектирования. Оптимальный вариант складывается из лучших моментовэскизирования и подается на отдельный планшет, как результат эвристическогоэскизирования.

 

2.2.Анализ эвристического  эскизирования.

Эвристическое эскизирование, одиниз самых основных и главных этапов, на котором строится данный проект.Эвристическое эскизирование разработанной коллекции «Морские куколки» строилсяв несколько этапов и занял наибольшую часть работы над данным проектом.

Источники вдохновения разнообразныи разновидностей морских коньков огромное множество. Чтобы выявить наиболеехарактерные и желаемые черты необходимо рассматривать источники вдохновения вцелом, не акцентируя внимание на мелких, отвлекающих взгляд деталях, присущихживой природе. Рассматривая различные разновидности морских коньков, в воображениискладывается единый, запоминающийся образ, который в дальнейшем был выраженграфически в нескольких вариациях с декоративно-художественной подачей (прил. 2рис 1, 2, 3).

Остановившись на понравившемсяварианте декоративного выражения, этот вариант в дальнейшем был графическиразбитна отдельные структурные элементыи формы (прил. 3 рис 1, 2, 3). Использование целого образа не способнохудожественно-оригинально отразить взгляд автора, и перегруженностьмногообразия элементов может затруднить гармоничную взаимосвязь элементовкостюма.

Из отдельные структурных  элементовбиоформы, выполненных в графическом варианте был выбран один, наиболее ярковыражающий и подчеркивающий образ морского конька. Вся дальнейшая работа поформообразованию велась на основе данного структурного элемента. Этот элемент неявляется новым объектом с оригинальной подачей. Поэтому путем трансформации и перестановки элементов данной формы можнополучить другие структурированные системы. Говоря иными словами, следующимэтапом над выбранной формой был проведен эксперимент.

Используемые методыформообразования при создании эскизов коллекции:

- вращение 

- наложение 

- проникновение 

- соприкосновение 

- масштабирование 

Основной задачей структурированияявляется изменение акцентов с начальной структурной формы на новые. Структуру вновьприобретенной формы можно представить в виде нескольких уровней.Гармоничная структура должна стремиться кравновесию, направленности, выявлению приоритетов, определенности верха и низа.

Линеарное решение композиции дает ощущение легкости, ажурности,преобладание в композиции пятна, делает ее более активной и преобладающей(прил. 4).

Из вышеперечисленных  способовтрансформации формы было выбрано 4 наиболее удачных варианта (способомсоприкосновение и проникновение) на основе которых в дальнейшем разрабатываласьколлекция костюмов. 4 удачных варианта формообразования были вынесены напланшет. Далее выбранные формальные композиции преобразовавались в вариантыкостюма методами художественного моделирования. Было разработано нескольковариаций костюмов в фэнтези стиле (прил. 5).

2.3.Семиотическийанализ

Семиотика,как наука, выражается в триединстве уровней художественного языка костюмнойформы:

-знаковыйуровень

-символическийуровень

-образныйуровень.

Конструктивнаяформа характеризуется следующими ее составляющими: геометрический вид – силуэт;конструкция: масса; фактура; цвет. Одним из главных характеристикформообразования костюма является силуэт. Силуэт – это плоскостное выражениеобъема формы, которые акцентируют ее особенности. В моем проекте используютсяфронтальные и профильные силуэты.

Семиотика костюма – это  орудие визуальногообщения людей. Оно происходит с помощью эмоционально-эстетических знаков.

С точки зрения символики  форм и фигур, то вданной работе преобладают измененные шарообразные формы. Образ перетекания,легкости, плавности, невесомости, полупрозрачности логически согласуется свыбранной биоформой (морской конек).

2.4.Формообразующие аспекты.

Формообразованиекостюма представляет собой сложную систему взаимопроникновения и наложенияформ, деталей, украшений и т.д. Используя вышеизложенные методыформообразования, необходимо преобразовать формальные композиции в фор-эскизыкостюмного объекта. Каждая формальная композиция преобразовывается графическимпутем в промежуточное состояние между природной формой и костюмнымобъектом,выполненное в примернойпропорции 50 на 50. В данных фор-эскизах ярко просматривается «превращение»формальной композиции природной формы в композицию с предпосылкой в костюмныйобраз.

Работу над формообразованием  дляколлекции костюмов «Морские куколки» я начинала с разбития целойдекоративно-графической формы на отдельные, упрощенные элементы (прил. 3). Однувыбранную форму я трансформировала путем:

- вращение 

- наложение 

- проникновение 

- соприкосновение 

- масштабирование (прил. 4).

Далее были выбраны наиболее яркиеэлементы и были преобразованы в силуэтную форму. Результатом стали эскизыкостюмов романтического стиля (прил.5).

2.5.Стилеобразование

Стиль одежды – определенная акцентированность ансамбля, продиктованнаяследующими признаками: возрастом, полом, профессией, социальным статусом,принадлежностью к субкультуре и т.д.

Проектируемый костюмный  образ можноклассифицировать множеством способов, в зависимости от признака.

По назначению – это  фэнтази стиль.По гендерному признаку коллекция молодежная.

В соответствии с тенденциямизаданного стиля были созданы предметы одежды, которые составляют коллекцию. Этокороткие юбки, топики, полупрозрачное платье. Используемый материал: шелк ишифон. Отличительной чертой стали акценты на нестандартные детали одежды такиекак: юбки, необычные элементы костюма на плечах и фантазийная обувь.

2.6.Колористический анализ

В проекте использовалась гармония,построенная на трех цветах: красный, желто-зеленый и сине-фиолетовый. Основнаяцветовая гамма возникла на основании цветовой гаммы окраса морских коньков. Аокрас морских коньков настолько разнообразен и пестр, что окрас перьевдиковинных птиц разве что мог бы поспорить с ним. Ко всему прочему удивительноесвойство менять окрас панциря, наподобие хамелеона воодушевляет использовать как можноболее переливающуюся, пеструю, яркую цветовую гамму.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНШЕТНОГО  ПОЛЯ

В содержании планшетного  поля учитываетсялогика работы над курсовым проектом. В верхней левой части расположен самисточник вдохновения – стилизованный морской конек. В нижней части, центральнои симметрично расположен ряд формальных композиций (наиболее удачные вариантыэскизирования). В левой части планшетного поля расположена фигурапромежуточного состояния условного костюмногообъекта. Эскизирование промежуточного состояния проходило также в несколькоэтапов (прил. 6).Фигура подчеркивает единый стиль данной работы, а именно: утонченнуювытянутость фигур, легкость, невесомость, а графическими средствами переданадекоративность.

В правой части расположен условныйкостюмный образ, итоговый результат проектной деятельности. В основу данногообраза заложены характерные черты манеры поведения творческого источника,внешнего вида, формы и цвета творческого источник

Информация о работе Поэтапное преобразование биоформы в костюмный образ «На острие соколиного пера»