Организация коллективной работы на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 04:49, контрольная работа

Описание работы

Творчеству нельзя научить, ограничившись рассказом и показом. Для этого нужна соответствующая организация деятельности учащихся.Большими возможностями в этом отношении обладает коллективные формы организации труда на уроках. На таких уроках создается возможность активизации познавательного интереса, формирования у учащихся навыках общения со сверстниками в труде, возникают отношения ответственной зависимости за конечный результат.

Файлы: 1 файл

технология.docx

— 23.08 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

Кафедра теории и методики

обучения и воспитания

 

 

Контрольная работа по дисциплине :

«Методика преподавания технологии»

Тема: «Организация коллективной работы на уроках технологии.»

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса заочной формы обучения,

направления «Педагогическое образование»,

профиль «Педагогика и методика начального

образования»

Бочкарева Алина Сергеевна

 

 

Проверила:

Ст. преподаватель

Денисова Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

 

г. Южно-Сахалинск

2015

 

Организация коллективной работы на уроках технологии.

Творчеству нельзя научить, ограничившись рассказом и показом. Для этого нужна соответствующая организация деятельности учащихся.Большими возможностями в этом отношении обладает  коллективные формы организации труда на уроках. На таких уроках создается возможность активизации познавательного интереса, формирования у учащихся навыках общения со сверстниками в труде, возникают отношения ответственной  зависимости за конечный результат.

В коллективной творческой деятельности наиболее полно происходит раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика.

Я с успехом использую коллективную форму работы при изучении ряда тем, связанных с освоением  художественной обработки материалов (например, лоскутного шитья, вышивки, вязания). В коллективной учебной деятельности на уроках учащиеся сообща проходят весь путь от рождения замысла до воплощения его в художественныеизделие. В процессе коллективной работы формируется творческий интерес к делу, развивается способность воспринимать красоту и творить её самому.

Наиболее признанной классификацией коллективных форм деятельности детей на уроках  труда является:

⅋ совместно-индивидуальная

⅋совместно-последовательная

⅋совместно-взаимодействующая

Самая простая форма коллективной работы-работа вдвоем, мною используется в 5-6 классах при изучении темы «Работа с тканью».

Использую разделение труда при выполнении операций, которыми дети уже овладели.

При работе группами в три-четыре человека помогаю детям правильно распределить операции; приучаю детей выполнять определенные обязанности в совместном труде, разъясняю важность и необходимости дружной, быстрой и аккуратной работы сообща. Успешная организация коллективной работы на уроках зависит от многих обстоятельств: комплектования групп, распределения заданий между детьми четкости постановки общей цели, создания благоприятной атмосфера урока, умения общаться с инструментами, обрабатывать материалы.

С этой целью изучаю интересы учащихся, их индивидуальные особенности. Создаю специальные ситуации на уроках по вовлечению их в совместный труд.

Дети конструировали игольники-подушки индивидуально. Учащийся выкраивал из хлопчатобумажной ткани две основные детали (каждую размером 100*100мм) и мелкие –для аппликации. В зависимости от изображаемой фигуры (зайца, котенка и др.) можно изменять форму основных деталей. Одна из деталей украшается аппликацией, затем игольник сшивали, выворачивали, наполняли синтепоном, загивалиоткрытоеотверствие, пришивали мелкие детали.

Были назначены бригадиры и поставлено условие,чья бригада быстрее и качественно выполнит задание.

Внесенные в организацию деятельности изменение поставили учащихся в условия взаимной ответственности. Они старались выполнить задание вовремя, работать лучше, стремились оказатьпомощь отстающим (вырезали детали для аппликации, наклеивали их, обменивались тканью).

Дети работали увлеченно, их интересовал сам процесс труда и его результат. Им важно общественное мнение и оценка их деятельности. Затем подварятся итоги; хвалю не только тех, кто быстрее и качественно сделал свою работу, но и тех, кто оказывал помощь товарищу.

При изучение лоскутного шитья на уроках в более старших классах чаще всего использую совместно- индивидуальную форму деятельности.

Совместно- индивидуальная форма характеризуется тем, что согласование действий участников работы осуществляется в её начале (этап планирования, обдумывания идеи, замысла) и на заключительном этапе (суммирования результатов), когда объединяются в единую композицию отдельные индивидуально выполненные с учетом общего змысла фрагменты.

1+2+3+4

Продукт.

Совместно- индивидуальная деятельность позволяет вовлечь в работу большое количество участников. Вначале работы его выравнивается ряд условий, которые должен соблюдать каждый участник при выполнении своего индивидуального фрагмента, чтобы затем эти фрагменты можно было объединить в единое целое.

В организации совместно- индивидуальной работы ведущая роль принадлежит учителю. Я даю необходимо информацию, предлагаю возможные исходные условия, подвожу учащихся к принятию самостоятельного решения об общем замысле будущей композиции.

 


Информация о работе Организация коллективной работы на уроках технологии