Хохломская роспись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить особенности методики освоения хохломской росписи детьми в студии.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1)определить значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения хохломской росписью;
2)выделить особенности освоения хохломской росписи детьми в студии «Азбука цвета».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ 4
1.1 Приемы и методы формирования изобразительных навыков 4
1.2О‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бенно‬‬‬‬‬сти во‬‬‬‬‬зникно‬‬‬‬‬вения и развития хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи 7‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2. О‬‬‬‬‬СВО‬‬‬‬‬ЕНИЕ ХО‬‬‬‬‬ХЛО‬‬‬‬‬МСКО‬‬‬‬‬Й РО‬‬‬‬‬СПИСИ ДЕТЬМИ: О‬‬‬‬‬СО‬‬‬‬‬БЕННО‬‬‬‬‬СТИ, НЕО‬‬‬‬‬БХО‬‬‬‬‬ДИМЫЕ НАВЫКИ 13‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2.1 По‬‬‬‬‬следо‬‬‬‬‬вательно‬‬‬‬‬сть фо‬‬‬‬‬рмиро‬‬‬‬‬вания навыко‬‬‬‬‬в хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи 13‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2.2 Практическое применение различных видов росписи хохломы 19
2.3 Эффективность навыка хохломской росписи в творческом самовыражении учащихся студии 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Хохломская роспись и методика ее освоения детьми в студии. НГПУ. 13427.docx

— 91.07 Кб (Скачать файл)

Во время  педагогической практики мы наблюдали  за уровнем развития детей. В оценке уровней познавательного процесса в нашем исследовании можно выделить три компонента.

1.Эмоционально-ценностный  компонент, проявляющийся во внешнем  отражении познавательно интереса  и личностном отношении детей  к изобразительной деятельности, и декоративно-прикладному искусству  в частности. 

2.Гностический  компонент, определяемый по уровню  усвоения теоретического материала  основ изобразительной программы;

3. Технический компонент, оцениваемый  по практическим умениям в  отражении окружающего мира и  составлении творческих компонентов.

Вначале исследования было выявлено, что 18% детей  имеют низкий уровень познавательного  интереса к декоративно-прикладному  творчеству, слабо владеют языком изобразительно искусства, очень мало знаний по истории декоративного  искусства (хохломской росписи). Слабо  владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, плохо справились с задачами которые перед ними поставил учитель.

Во время  беседы учащиеся слушали учителя, но не пытаются высказывать свою точку  зрения. В конце эксперимента количество детей с плохими показателями значительно уменьшилось, все дети с интересом воспринимали информацию, и уже в конце педагогической практики детей с низким уровнем  стало 14%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наши  результаты по проблеме исследования и полученные данные оценок и диагностик, дали основание констатировать тот  факт, что навыки развития мелкой моторики рук способствуют лучшему овладению  хохломской росписью, а так же эмоциональной  активности в изобразительной деятельности. Каждый урок декоративного рисования  создаёт мощный толчок к познанию культурной среды нашего народа. Создает:

  • положительную мотивацию,
  • духовного воспитания, его анализ, анализ своего восприятия и оценку, обеспечивает развивающая психологически комфортная интеллектуальная и эмоциональная среда;
  • активизируются рефлексивные способности, желание самовыражения в творчестве;
  • активизирование лексического опыта обучаемого и обогащение его словарного запаса;
  • формирование навыков адекватной самооценки.

Творческая  самореализация личности младшего школьника  есть продуктивная художественно-образовательная  деятельность, направленная на освоение ценностей культуры и проявление своих индивидуальных возможностей и особенностей.

В силу своей  многосторонней значимости и конкретно-исторического  характера положительное воздействие  на формирование эстетических ценностей  личности младшего школьника может  оказывать искусство. Изучение сущности и специфики педагогической технологии творческой самореализации младших школьников подводит к выявлению особых педагогических условий, которые формируют восприимчивость к новым идеям, развитию интереса младшего школьника к творческой деятельности.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антонов,  В.П. Альбом «Народные художественные промыслы России». - М.: 2005.

2. Арбат,  Ю. А. Русская народная роспись  по дереву. – М.: Наука, 2011. – 230 с.

3. Беркинблит, М.Б Фантазия и реальность – М.: 1986.

4. Василенко,  В.М. Искусство Хохломы.  – М.: Искусство, 1959.

5. Василенко,  В. М. Русская народная резьба  и роспись по дереву XV11- XX веков. – М.: Искусство, 1960. – 324 с.

6. Вишневская, В.Н. Хохлома. – М.: 1980.

7. Емельянова, Т.И. Золотая Хохлома. Альбом. – М. Интербук-бизнес, 2009.

8. Жегалова, С.К. Роспись Хохломы / С.К. Жегалова – М.: Детская литература, 1991.

9. Званцев, М.П. Хохломская роспись. / М.П. Званцев – Горький: 1951.

10. Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М.: 1984. - 101- 103 с.

11. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 кл. Пособие для учителя. - М.: 1983.

12. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства - М.: Просвещение, 1983.

13. Неменский, Б.М и др. Изобразительное искусство и художественный труд 14. Орлова, Л.В. Рабочая тетрадь «Хохломская роспись». - М.: мозаика –Синтез, 2010.

15. Рондели, Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Л.Д. Рондели – М.: Просвещение, 1984.

16. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1998. - 84 с.

17. Шевчук, Л.В. Дети и народное творчество. Книга для учителей. - М.: 1985. - С.3, 13, 126.

 


Информация о работе Хохломская роспись