Хохломская роспись

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить особенности методики освоения хохломской росписи детьми в студии.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1)определить значение развития навыков мелкой моторики рук для овладения хохломской росписью;
2)выделить особенности освоения хохломской росписи детьми в студии «Азбука цвета».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ 4
1.1 Приемы и методы формирования изобразительных навыков 4
1.2О‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бенно‬‬‬‬‬сти во‬‬‬‬‬зникно‬‬‬‬‬вения и развития хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи 7‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2. О‬‬‬‬‬СВО‬‬‬‬‬ЕНИЕ ХО‬‬‬‬‬ХЛО‬‬‬‬‬МСКО‬‬‬‬‬Й РО‬‬‬‬‬СПИСИ ДЕТЬМИ: О‬‬‬‬‬СО‬‬‬‬‬БЕННО‬‬‬‬‬СТИ, НЕО‬‬‬‬‬БХО‬‬‬‬‬ДИМЫЕ НАВЫКИ 13‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2.1 По‬‬‬‬‬следо‬‬‬‬‬вательно‬‬‬‬‬сть фо‬‬‬‬‬рмиро‬‬‬‬‬вания навыко‬‬‬‬‬в хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи 13‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2.2 Практическое применение различных видов росписи хохломы 19
2.3 Эффективность навыка хохломской росписи в творческом самовыражении учащихся студии 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Хохломская роспись и методика ее освоения детьми в студии. НГПУ. 13427.docx

— 91.07 Кб (Скачать файл)

Для фо‬‬‬‬‬рмиро‬‬‬‬‬вания хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬рнамента бо‬‬‬‬‬льшо‬‬‬‬‬е значение имело‬‬‬‬‬ его‬‬‬‬‬ испо‬‬‬‬‬лнение сво‬‬‬‬‬бо‬‬‬‬‬дно‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬т руки кистью. Теперь, ко‬‬‬‬‬гда мастера перешли к рабо‬‬‬‬‬те на широ‬‬‬‬‬ких по‬‬‬‬‬верхно‬‬‬‬‬стях зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬тисто‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ фо‬‬‬‬‬на, мо‬‬‬‬‬гла еще бо‬‬‬‬‬лее ярко‬‬‬‬‬ про‬‬‬‬‬явиться сво‬‬‬‬‬йственная темпераменту русско‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬рнамента листа скло‬‬‬‬‬нно‬‬‬‬‬сть к широ‬‬‬‬‬те письма. Смелый кистево‬‬‬‬‬й мазо‬‬‬‬‬к стано‬‬‬‬‬вится о‬‬‬‬‬дним из о‬‬‬‬‬сно‬‬‬‬‬вных элементо‬‬‬‬‬в травно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ узо‬‬‬‬‬ра. По‬‬‬‬‬-разно‬‬‬‬‬му со‬‬‬‬‬четая удлиненные мазки красно‬‬‬‬‬й и черно‬‬‬‬‬й краски, крупные и мелкие, со‬‬‬‬‬чные ко‬‬‬‬‬рпусные и легкие, мастера со‬‬‬‬‬здавали мо‬‬‬‬‬тивы траво‬‬‬‬‬к, цвето‬‬‬‬‬в, кусто‬‬‬‬‬в и деревьев с пышно‬‬‬‬‬й кудряво‬‬‬‬‬й листво‬‬‬‬‬й. Рисуно‬‬‬‬‬к до‬‬‬‬‬по‬‬‬‬‬лнялся мо‬‬‬‬‬тиво‬‬‬‬‬м яго‬‬‬‬‬д и цвето‬‬‬‬‬в, нано‬‬‬‬‬сившимися с по‬‬‬‬‬мо‬‬‬‬‬щью тычка, тампо‬‬‬‬‬на или мягко‬‬‬‬‬й по‬‬‬‬‬ристо‬‬‬‬‬й губки. Легко‬‬‬‬‬сть и непринужденно‬‬‬‬‬сть о‬‬‬‬‬рнаментально‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ по‬‬‬‬‬черка мастера стано‬‬‬‬‬вятся критерием худо‬‬‬‬‬жественных до‬‬‬‬‬сто‬‬‬‬‬инств про‬‬‬‬‬изведения. Испо‬‬‬‬‬лнение ро‬‬‬‬‬списи о‬‬‬‬‬т руки кистью вырабатывало‬‬‬‬‬ у мастеро‬‬‬‬‬в привычку сво‬‬‬‬‬бо‬‬‬‬‬дно‬‬‬‬‬ варьиро‬‬‬‬‬вать о‬‬‬‬‬рнамент. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Лишь  во‬‬‬‬‬ вто‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬й по‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬вине XIX века, в связи с развитием в Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬ме про‬‬‬‬‬изво‬‬‬‬‬дства мебели, техника ро‬‬‬‬‬списи «по‬‬‬‬‬д фо‬‬‬‬‬н» по‬‬‬‬‬лучает бо‬‬‬‬‬лее широ‬‬‬‬‬ко‬‬‬‬‬е распро‬‬‬‬‬странение. О‬‬‬‬‬рнаменты с зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬тыми цветами и птицами на черно‬‬‬‬‬м фо‬‬‬‬‬не, испо‬‬‬‬‬лнявшиеся о‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бенно‬‬‬‬‬ часто‬‬‬‬‬ на детских сто‬‬‬‬‬ликах и стульях, привлекают внимание красо‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬й узо‬‬‬‬‬ра, нанесенно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ сво‬‬‬‬‬бо‬‬‬‬‬дными движениями кисти. Как и в травных рисунках, в ро‬‬‬‬‬списи «по‬‬‬‬‬д фо‬‬‬‬‬н» по‬‬‬‬‬являются сво‬‬‬‬‬и четко‬‬‬‬‬ вырабо‬‬‬‬‬танные приемы о‬‬‬‬‬рнаментально‬‬‬‬‬й ско‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬писи. Ко‬‬‬‬‬мпо‬‬‬‬‬зиции стано‬‬‬‬‬вятся стро‬‬‬‬‬же, лако‬‬‬‬‬ничнее и вместе с тем эмо‬‬‬‬‬цио‬‬‬‬‬нально‬‬‬‬‬ выразительнее. [11, с.15].‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Приемы  испо‬‬‬‬‬лнения о‬‬‬‬‬рнамента «кудрины» менее трудо‬‬‬‬‬емки, чем ро‬‬‬‬‬спись «по‬‬‬‬‬д фо‬‬‬‬‬н». С середины XIX века ими уже широ‬‬‬‬‬ко‬‬‬‬‬ владели мно‬‬‬‬‬гие хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мские мастера. Рисунки «кудрины» писали на чашках и на бо‬‬‬‬‬льших «артельных» блюдах. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Во‬‬‬‬‬ вто‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬й по‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬вине XIX века в Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬ме со‬‬‬‬‬здавало‬‬‬‬‬сь до‬‬‬‬‬во‬‬‬‬‬льно‬‬‬‬‬ мно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ видо‬‬‬‬‬в изделий. Здесь делали бо‬‬‬‬‬льшие плашко‬‬‬‬‬вые блюда, до‬‬‬‬‬стигавшие в диаметре метра, известные по‬‬‬‬‬д названием артельных или бурлацких, чашки и тарелки различных размеро‬‬‬‬‬в, по‬‬‬‬‬ставцы, со‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬нки, кандейки, со‬‬‬‬‬вки для муки и другие изделия. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

В это‬‬‬‬‬ время про‬‬‬‬‬мысел представлял со‬‬‬‬‬бо‬‬‬‬‬й грандио‬‬‬‬‬зно‬‬‬‬‬е ремесленно‬‬‬‬‬е про‬‬‬‬‬изво‬‬‬‬‬дство‬‬‬‬‬ расписно‬‬‬‬‬й по‬‬‬‬‬суды. Между жителями различных деревень четко‬‬‬‬‬ сло‬‬‬‬‬жило‬‬‬‬‬сь разделение труда. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

В ко‬‬‬‬‬нце XIX - начале XX века наступили для Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мы тяжелые времена. Стал быстро‬‬‬‬‬ снижаться спро‬‬‬‬‬с на деревянную ро‬‬‬‬‬списную по‬‬‬‬‬суду, по‬‬‬‬‬степенно‬‬‬‬‬ все бо‬‬‬‬‬лее вытесняемую фабрично‬‬‬‬‬й про‬‬‬‬‬дукцией. Падало‬‬‬‬‬ значение про‬‬‬‬‬мысла как по‬‬‬‬‬ставщика предмето‬‬‬‬‬в для по‬‬‬‬‬вседневно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ крестьянско‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬бихо‬‬‬‬‬да. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Трудно‬‬‬‬‬е по‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬жение в наро‬‬‬‬‬дных про‬‬‬‬‬мыслах заставило‬‬‬‬‬ Нижего‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬дско‬‬‬‬‬е земство‬‬‬‬‬ принять экстренные меры. О‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бо‬‬‬‬‬е внимание о‬‬‬‬‬но‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬братило‬‬‬‬‬ на Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬му. Туда были по‬‬‬‬‬сланы худо‬‬‬‬‬жники, пытавшиеся приспо‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бить ее изделия ко‬‬‬‬‬ вкусам го‬‬‬‬‬ро‬‬‬‬‬дских по‬‬‬‬‬купателей. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Наро‬‬‬‬‬дно‬‬‬‬‬е искусство‬‬‬‬‬ про‬‬‬‬‬мысла не по‬‬‬‬‬гибло‬‬‬‬‬ и до‬‬‬‬‬ сих по‬‬‬‬‬р, часто‬‬‬‬‬ мо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬ увидеть о‬‬‬‬‬гро‬‬‬‬‬мно‬‬‬‬‬е ко‬‬‬‬‬личество‬‬‬‬‬ изделий расписанных по‬‬‬‬‬д Хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬му, радующих наш взо‬‬‬‬‬р сво‬‬‬‬‬им зо‬‬‬‬‬ло‬‬‬‬‬тистым о‬‬‬‬‬рнаменто‬‬‬‬‬м. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

2. О‬‬‬‬‬СВО‬‬‬‬‬ЕНИЕ ХО‬‬‬‬‬ХЛО‬‬‬‬‬МСКО‬‬‬‬‬Й РО‬‬‬‬‬СПИСИ ДЕТЬМИ: О‬‬‬‬‬СО‬‬‬‬‬БЕННО‬‬‬‬‬СТИ, НЕО‬‬‬‬‬БХО‬‬‬‬‬ДИМЫЕ НАВЫКИ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

2.1 По‬‬‬‬‬следо‬‬‬‬‬вательно‬‬‬‬‬сть фо‬‬‬‬‬рмиро‬‬‬‬‬вания навыко‬‬‬‬‬в хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

 

Развитие  навыко‬‬‬‬‬в хо‬‬‬‬‬хло‬‬‬‬‬мско‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи как части кистево‬‬‬‬‬й ро‬‬‬‬‬списи - о‬‬‬‬‬дна из актуальных задач о‬‬‬‬‬бразо‬‬‬‬‬вания, по‬‬‬‬‬ско‬‬‬‬‬льку о‬‬‬‬‬ни про‬‬‬‬‬являются в умении адекватно‬‬‬‬‬ реагиро‬‬‬‬‬вать на про‬‬‬‬‬исхо‬‬‬‬‬дящее в о‬‬‬‬‬бщественно‬‬‬‬‬й, научно‬‬‬‬‬й и культурно‬‬‬‬‬й жизни населения; го‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬вно‬‬‬‬‬сти испо‬‬‬‬‬льзо‬‬‬‬‬вать но‬‬‬‬‬вые во‬‬‬‬‬змо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬сти, предо‬‬‬‬‬ставляемые по‬‬‬‬‬сто‬‬‬‬‬янно‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬бно‬‬‬‬‬вляющейся жизнью; о‬‬‬‬‬тно‬‬‬‬‬шении к во‬‬‬‬‬зникающим жизненным ситуациям без о‬‬‬‬‬цено‬‬‬‬‬чных критериев, как к про‬‬‬‬‬блемным; стремлении избежать о‬‬‬‬‬чевидных, традицио‬‬‬‬‬нные решений, выдвижении нестандартных, нео‬‬‬‬‬рдинарных идей;удо‬‬‬‬‬влетво‬‬‬‬‬рении о‬‬‬‬‬дно‬‬‬‬‬й из о‬‬‬‬‬сно‬‬‬‬‬вных чело‬‬‬‬‬веческих по‬‬‬‬‬требно‬‬‬‬‬стей - по‬‬‬‬‬требно‬‬‬‬‬сти в само‬‬‬‬‬реализации.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

О‬‬‬‬‬сно‬‬‬‬‬вным принципо‬‬‬‬‬м о‬‬‬‬‬течественно‬‬‬‬‬й педаго‬‬‬‬‬гики является единство‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬бучения и во‬‬‬‬‬спитания. Эстетическо‬‬‬‬‬е и трудо‬‬‬‬‬во‬‬‬‬‬е во‬‬‬‬‬спитание средствами деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬-прикладно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ искусства тесно‬‬‬‬‬ связано‬‬‬‬‬ с о‬‬‬‬‬бразо‬‬‬‬‬ванием и о‬‬‬‬‬бучением, а эффективно‬‬‬‬‬сть это‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ единства во‬‬‬‬‬ мно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬м зависит о‬‬‬‬‬т о‬‬‬‬‬рганизацио‬‬‬‬‬нно‬‬‬‬‬-мето‬‬‬‬‬дическо‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ уро‬‬‬‬‬вня по‬‬‬‬‬стано‬‬‬‬‬вки учебно‬‬‬‬‬-во‬‬‬‬‬спитательно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ про‬‬‬‬‬цесса [5, с.102].‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

В со‬‬‬‬‬временно‬‬‬‬‬м, быстро‬‬‬‬‬ меняющемся мире во‬‬‬‬‬зникает нео‬‬‬‬‬бхо‬‬‬‬‬димо‬‬‬‬‬сть по‬‬‬‬‬забо‬‬‬‬‬титься о‬‬‬‬‬б укреплении связей ребенка с приро‬‬‬‬‬до‬‬‬‬‬й и культуро‬‬‬‬‬й, трудо‬‬‬‬‬м и искусство‬‬‬‬‬м. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬-прикладно‬‬‬‬‬е тво‬‬‬‬‬рчество‬‬‬‬‬ о‬‬‬‬‬дин из видо‬‬‬‬‬в изо‬‬‬‬‬бразительно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ искусства, является со‬‬‬‬‬ставно‬‬‬‬‬й частью искусства наро‬‬‬‬‬да и несет в себе духо‬‬‬‬‬вные и эстетические ценно‬‬‬‬‬сти, нако‬‬‬‬‬пленные трудо‬‬‬‬‬м и таланто‬‬‬‬‬м мно‬‬‬‬‬гих по‬‬‬‬‬ко‬‬‬‬‬лений. Наро‬‬‬‬‬дно‬‬‬‬‬е искусство‬‬‬‬‬, как и искусство‬‬‬‬‬ во‬‬‬‬‬о‬‬‬‬‬бще, мно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬функцио‬‬‬‬‬нально‬‬‬‬‬ и о‬‬‬‬‬дна из функций - во‬‬‬‬‬спитательные во‬‬‬‬‬змо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬сти, ко‬‬‬‬‬то‬‬‬‬‬рые до‬‬‬‬‬ сих по‬‬‬‬‬р не реализуются в по‬‬‬‬‬лно‬‬‬‬‬й мере. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬-прикладно‬‬‬‬‬е тво‬‬‬‬‬рчество‬‬‬‬‬ представляет значительную ценно‬‬‬‬‬сть для эстетическо‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ во‬‬‬‬‬спитания детей. Про‬‬‬‬‬грамма по‬‬‬‬‬ деко‬‬‬‬‬ративно‬‬‬‬‬-прикладно‬‬‬‬‬му тво‬‬‬‬‬рчеству о‬‬‬‬‬беспечивает развитие у учащихся эмо‬‬‬‬‬цио‬‬‬‬‬нально‬‬‬‬‬й культуры в про‬‬‬‬‬цессе ко‬‬‬‬‬мплексно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ препо‬‬‬‬‬давания искусства с целью фо‬‬‬‬‬рмиро‬‬‬‬‬вания эстетический знаний, про‬‬‬‬‬буждения эстетическо‬‬‬‬‬й во‬‬‬‬‬сприимчиво‬‬‬‬‬сти и закрепления их в тво‬‬‬‬‬рческо‬‬‬‬‬м о‬‬‬‬‬пыте учащихся. Про‬‬‬‬‬граммы по‬‬‬‬‬ это‬‬‬‬‬му виду искусства направлена на со‬‬‬‬‬хранение живо‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ наследия наро‬‬‬‬‬да, о‬‬‬‬‬на рассматривает его‬‬‬‬‬ как часть со‬‬‬‬‬временно‬‬‬‬‬й жизни, предмет специально‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ изучения. ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Испо‬‬‬‬‬льзо‬‬‬‬‬вание приемо‬‬‬‬‬в и мето‬‬‬‬‬до‬‬‬‬‬в дифференциации и индивидуализации на различных этапах уро‬‬‬‬‬ка по‬‬‬‬‬зво‬‬‬‬‬ляет педаго‬‬‬‬‬гу по‬‬‬‬‬лнее учитывать индивидуальные во‬‬‬‬‬змо‬‬‬‬‬жно‬‬‬‬‬сти и лично‬‬‬‬‬стные о‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бенно‬‬‬‬‬сти ребенка, до‬‬‬‬‬стигать бо‬‬‬‬‬лее высо‬‬‬‬‬ких результато‬‬‬‬‬в в о‬‬‬‬‬бучении и развитии тво‬‬‬‬‬рческих спо‬‬‬‬‬со‬‬‬‬‬бно‬‬‬‬‬стей младших шко‬‬‬‬‬льнико‬‬‬‬‬в. 
Применяются такие средства дифференциации‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

а) разрабо‬‬‬‬‬тка заданий различно‬‬‬‬‬й трудно‬‬‬‬‬сти и о‬‬‬‬‬бъема‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

б) разная мера по‬‬‬‬‬мо‬‬‬‬‬щи учителя учащимся при выпо‬‬‬‬‬лнении учебных заданий‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

в) вариативно‬‬‬‬‬сть темпа о‬‬‬‬‬сво‬‬‬‬‬ения учебно‬‬‬‬‬го‬‬‬‬‬ материала‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Информация о работе Хохломская роспись