Декоративный текстиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:23, реферат

Описание работы

Батик-это не что иное, как техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань. Расписывая ткань с помощью воска и краски, результат зачастую абсолютно непредсказуем. Изделие получается уникальным в своем роде, и скопировать его в точности просто невозможно. Поэтому-то искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца. Для воплощения идеи выбрала технику батик, потому что эта техника очаровала графическими и живописными эффектами. Холодный способ батика позволяет наиболее выразительно воплотить мой замысел. Для выполнения творческой композиции мне необходимо будет глубоко изучить роспись по ткани, собрать материал про птиц и их значении.

Содержание работы

Введение
Глава 1 История развития батика ………………………………………5
1.1. История развития батика в Индонезия …………………………….6
1.2. История развития батика в Китае.…………………………………..9
1.3. История развития батика в Япония………………………………...11
1.4. История развития батика в Россия…………………………………12
Глава 2 Особенности создания декоративного текстиля в интерьере15
2.1. Особенности использования текстиля в интерьере………………..15
2.2. Композиция и колорит в текстиле…………………………………..18
Глава 3 Особенности шелковых тканей…….…………………………...23
3.1. Ассортимент шелковых тканей……………………………………...23
3.2. История шелка…………………………………………...…………...30
3.3. Приемы росписи на шелке……………………………..…………....31
Глава 4 Технология и материалы…………………………...…..………..32
4.1. Технология………………………………………………...………….32
а) техника холодного батика……………………………………………..32
б) техника горячего батика………………………………...……………..33
в) свободная роспись……………………………………..………...…….35
4.2. Материалы, инструменты…………………………...……………….37
а) красители……………………………………………..………………...37
б) инструменты……………………………………..…………………….39
Глава 5 Творческая часть……………….……………..…………………41
5.1. идеи………………………………………………………..………….41
5.2. Описание работы……………………………………..……………...47
Заключение………………………………………………..……………....49
Список литература……………………………………..…………………50

Файлы: 1 файл

4.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Не случайно именно птицу народ  наделил чудом движения, вдохнул  в нее жизнь, научил звучать, говорить, развлекать, участвовать в магическом действии защиты человека, земли, природы  от злых сил. Магический свист деревянных и глиняных птиц не одну тысячу лет берег наших предков от злых духов.

Сколько героев становилось-оборачивалось  птицами, чтобы спастись от беды. Таким  образом, один из смыслов птицы –  оберег – был подтвержден множество  раз. К птице в старину обращались за помощью в заговоре: "Есть славное Мугай-море. На Мугай-море есть Мугай-остров, в Мугай-острове сидит Мугай-птица", она "отдирает ногтями, отклюивает носом, перьями отмахивает притчи и призоры, и уроки, и ветреные переломы, падежи и пристрелы..." Заговаривая кровоточащие раны, заклинающий говорил:

Встреча Весны-красны сопровождалось появлением птиц. К ним – жаворонкам, куликам, синичкам, снегирюшкам, обращались люди в своих заклинаниях-песнях, призывая на землю Лето-летушко, Тепло-батюшку, Весну-матушку.

Жаворонки, перепелушки, Птички-ласточки... Весну ясную, весну красную Принесите нам...

Птица – знак весны, удачного брака, а значит и материнства, но птица  же и знак памяти об усопших, родных, для которых в северных деревнях вывешивали на окнах полотенца с  вышитыми на них птицами. В виде птиц, утиц встречались в этих деревнях и солоницы, и ковши, и скобкари, когда-то древние магические сосуды перешли в крестьянский быт, утратив свое культовое назначение.

Птица знак воскресения природы, пробуждения  земли, рассвета, петух поет на рассвете, когда всходит солнце. Птица знак хорошего урожая.

Где утка шла, тут рожь густа...

Птица знак счастливого брака. Жениха и невесту величают "лебедем  да лебедушкой", на голове женщины  кокошник – две птицы, повернутые друг к другу, свадебное ритуальное блюдо из курицы.

Птица также совпадала с солярным знаком, заменяла его, сопутствовала  ему.

Красно солнышко восходит на сырую  землю

И тьму ночи рассевая, а день предвещая

Лучами своими озаряет, все оживотворяет,

Всем живущим возвещает, светом освещает,

Теплотою согревает, на твердь поспешает,

На небесном своде будет, всех земных разбудит

 

5.2. Описание творческой  работы

 

Декоративное панно прямоугольной  формы размером 94/73. Выполнено в  технике холодного батика. Материал – шелк. Основной мотив композиции – птицы расположенные на плоскости, вписанные в панно с соблюдением законов декоративной композиции.

Работа над произведением началась с выбора темы, соответственно назначения изделия. На данном этапе особенно важна  была не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которое хотелось бы передать с помощью различных художественных средств.

Работа была начата с проработки эскизов на не большом листе. После  того, как он был разработан в цвете, переносим его в натуральную величину на шаблон.

Одно из главных в работе является выбор масштаба рисунка соответственно размеру и назначению изделия. При  большом увеличении рисунок становится огрубленным, не текстильным. Огромное значение приобретает хорошо найденный силуэт, точная прорисовка элементов. Ведь ручная работа тем и должна отличатся от механического, что в каждом новом произведении сохраняется прелесть индивидуального творчества.

Шаблон рисуется одной четкой линией на бумагу, все плоскости рисунка имеют замкнутый контур. Рисунок шаблона предварительно переводится на ткань, прикрепив ее булавками к обратной стороне ткани. Ткань соответственно предварительно натянута на раму. Далее наносим легкий подтонок и наводим резервирующую линию. При ее наводке нужно обратить внимание на ее качество: линия должна быть ровной, без разрывов и капель.

Роспись панно была поделена на 3 этапа: роспись птиц и крыльев, прорисовка солнца и роспись нижней части  панно. Произведение выполнено в  теплой цветовой гамме, оживляя контрастными акцентами. Последовательность наложения тонов от самого светлого к самому насыщенному и темному: в верхней плоскости – более насыщенные и яркие тона; роспись средней плоскости – птицы – самый орнаментальный, переходящий к самому насыщенному и темному тону.

При росписи панно применялись  технические приемы: растяжка тона, гладка роспись, свободная роспись.

После того как работа была завершена, роспись высохла. Далее она была запарена, обработана по краям, прикреплена  в раму и помещена в интерьер.

Заключение

 

Ручная работа из покон веков  до наших дней очень ценна. Это  не только модно, но и очень красиво.

Данная дипломная работа – это  результат многих поисков и труда, стремление донести людям всю  прелесть природы. И чтобы отобразить красоту окружающего мира была выбрана анималистическая тематика. Были изучены особенности специфики панно, его композиции в сочетании с интерьером. Умелым подбором и сочетанием цвета ткани, стен, панно, можно оптически видоизменить пропорции и размеры помещения. Так же работа над темой расширила представления о мировой художественной культуре, обогатила понимание настоящего через прошлое. Выполняя работу в полюбившейся технике, которая вдохновила меня в дальнейшей творческой работе, применила те знания, умения и навыки, которые приобретены за время обучения. Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи.

Список литературы

 

  1. Алферов Л., Технологии росписи. Дерево. Металл.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2000
  2. Арманд Т. Руководство по росписи ткани. М.: 2002г.
  3. Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководства по росписи ткани. М.: 1931г.
  4. Аскова Е. Ткань. Декоративная ткань. Панно. Графика. – М.: Сов.Художник, 1986г.
  5. Барадулин. Основы художественного ремесла. М.: 1978г.
  6. Виноградова. Современное прикладное искусство Китая. М.: 1959г.
  7. Гильман Р., Художественная роспись тканей. – М.: Владос, 2003г.
  8. Давыдов С.Г. Батик – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005г.
  9. Дашкевич В., Иск-тво современной Японии.–Л.: Советский художник,1965
  10. Дашкевич В., Декоративно – прикладное искусство Китая. – М.: Восточная литература, 1959
  11. Дворкина И. батик. М.: 2000г.
  12. Демин Л., Искусство Индонезии.- М.: Знание, 1965
  13. Жоголь Л.Е. декоративное искусство в современном интерьере.- Киев: Будiвельник, 1986г.
  14. Коган М. С. О прикладном искусстве. Некоторые вопросы о теории. – Л.: Художник РСФСР, 1961г.
  15. Кузнецова С.С. У истоков индонезийской культуры. М.: 1989г.
  16. Мартынова Л. Художественная роспись тканей 1966г.
  17. Миронова Л.А. цветоделение. Минск: 1984г.
  18. Моран А. Декоративно – прикладное искусство. М.: 1999г.
  19. Минклявичус И.К. интерьер и монументально – декоративное искусство. – М.: Стройиздат, 1974г.
  20. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере. – Минск: Вышейш. Шк., 1984г.
  21. Рогинская Ф. Советский текстиль. М.: 1930г.
  22. Сараев Ю.С. Роспись по ткани. – Ростов – на Дону: Феникс, 2000г.
  23. Синеглазова М.А. Распишем ткань сами. М.: 1998г.
  24. Синеглазова М.А. ремесло и рукоделие. М.: 2000г.
  25. Синеглазова М., Батик. – М.: Издательский дом МСП, 2005
  26. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере – Киев, Высшейш. Шк., 1985г.
  27. Стоку С., Батик. Современный подход к традиционному искусству росписи тканей. – М.: Ниола 21-й век, 2005
  28. Статья. Выставка вятских народных художественных промыслов «Умелые руки мастеров». Государственный Кировской областной художественный музей им. В.М. и А.М.Воснецовых
  29. Хансен Б., Роспис по шелку для начинающих. – Германия, 1997
  30. http: //www. PTattoo_Ru П — Птица
  31. http: //www. CULTINFO. RU
  32. http: //diaspora.ukrinform/traditions-july.shtm

Информация о работе Декоративный текстиль