Бионические принципы формообразования костюма при проектировании современного дизайнера Джона Гальяно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Современный процесс художественного проектирования костюма предлагает широкий спектр информационных кодов формообразования и функционирования.
Способность воспринимать необходимую информацию из окружающей среды во многом зависит от социальной установки общества. Значение проектной культуры общества и роль дизайна в формировании фактора визуального и функционального комфорта объектного мира трудно переоценить.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....3
I. Направления художественного проектирования объектов дизайна и костюма…………………………………………………………………..5
II. Основные свойства и средства формообразования костюма…………………………………………………………………..11
III. Концепция в дизайне одежды………………………………………......15
IV. Источники творчества художника – модельера ………………………19
V. Процесс творчества ……………………………………………………..21
VI. Диор: Под знаком искусства……………………………………………23
VII. Джон Гальяно: Главный дизайнер Дома DIOR. (Автобиография)…..27
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников ………………………………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая работа по архитектонике.docx

— 68.06 Кб (Скачать файл)

Эстетический эклектизм  стал определяющий в развитии дизайна  одежды и привел к изменению характера  современной моды с 1970 – х годов  более не существует единой моды,  диктующей общие для всех модные стандарты и образцы.

Насколько в сфере дизайна  актуален лозунг «не один дизайн для  всех, а разнообразие дизайна для  многих», так и современная мода представляет собой не одно модное направление, а много «мод» для  разных групп потребителей, множество  стилевых направлений существующих друг с другом и удовлетворяющие  разнообразные – эстетические запросы. Эстетический плюрализм, господствующий с 1970-х годов в сфере потребления, вызван тем, что у разных социальных групп т подгрупп разные системы  ценностей, а значит и разные взгляды  на цели вещей, разные эстетические запросы.

Подход к изучению истории  моделирования одежды именно с позиции  анализа творческих концепций позволяет  выявить логику развития дизайна  одежда, изменение целей и задач  профессиональной деятельности в связи  с изменением образа жизни.

Все великие модельеры, которые  вошли в историю моды как революционеры  и преобразователи (П. Пуаре, К. Шанель, Э.  Скьяпарелли, К. Диор, А. Курреж, И. Сен – Лоран и др.), предложили новые творческие концепции, отражающие изменение в обществе и образе жизни, появление новых образов человека. В современном дизайне одежды существует множество творческих концепций – от авторских, до целых направлений. Одни дизайнеры являются сторонниками частой смены моды, другие стремятся к созданию классического стиля, одни

 

17

создают завершенные эстетические образы, другие продумывают возможность трансформации одежды, позволяющую осуществляться самовыражению потребителей,  одни вносят в свои произведения юмор и иронию,  другие шокируют зрителя, стремясь вызвать сильные эмоции и потрясения. В целом можно констатировать усиливающуюся тенденцию концептуализации творчества дизайнеров одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

  1. Источники творчества художника – модельера.

Художник – это человек, создающий эстетическую среду обитания, рождающий образы, воплощенные в  материальных предметах. Каким бы видом  художественной деятельности ни занимался  человек, воображение играет ведущую  роль в его работе.

Оно помогает образно воспринимать действительность, чувствовать красоту  окружающих нас предметов, явлений  природы. С другой стороны, именно воображению  художник обязан тем, что может мысленно представить результаты своего труда  и принять правильное решение  по реализации задуманного. Кроме  того, воображение помогает в создании образа произведения, который вызвал бы у зрителя определенный эмоциональный  отклик.

Процесс творчества сложен и  индивидуален. Каждый художник находит  свой собственный путь к решению  образной задачи на основании накопленного опыта, профессионализма и художественного  видения. В этом и состоит секрет уникальности настоящего художественного  произведения. Работая с одним  и тем же материалом, над одной  и той же темой, два художника -  профессионала создадут различные композиции, так как каждый из них «увидит» образ темы по – своему. Способность видеть красоту и уникальность самых привычных предметов и явлений является существенной составной частью таланта художника. Вдохновить истинного профессионала на решение творческой задачи может любой аспект жизни человека; источниками вдохновения для проектировщика одежды  часто бывают различные виды изобразительного искусства и архитектура, музыка, театр, природа, а так же костюмы народов мира различных исторических эпох.

 Процесс творчества  модельера, как и любого другого  художника, будучи непрерывным,  постоянно открывает красоту   то в линии, то в  материале,  то в цвете предметов окружающего  его мира, корректируя первоначальные  ощущения и побуждая к созданию  новых, более красивых и гармоничных  форм.

Результат деятельности художника  – модельера, создающего костюм, зависит  не только от того, насколько в нем развиты наблюдательность и

 

19

изображение, но и от степени  владения всем арсеналом, средств реализации своих идей в конкретных произведениях. Изучение источника творчества в  целях его дальнейшей трансформации в новые формы модной одежды имеет определенные этапы: сначала объект исследуется визуально, зарисовывается, затем выделяется какой – либо характерный его признак и принимается за основу работы над эскизами костюмных форм, в которых важно сохранить образную, ассоциативную связь с первоисточником.

Каждый источник обладает только ему присущими признаками, которые могут натолкнуть художника  на творческое решение. В природных  объектах и архитектурных сооружениях  дизайнер видит красоту пластики линий и пропорциональность элементов  форм; в музыке и танце – ритм и эмоциональную экспрессию;  в народном и историческом костюме  – красочность; декоративность и  т.д.

Однако нельзя забывать о  том, что первейшим источником дизайнерского  творчества был и остается человек, его фигура, внешний вид, внутренний мир. Он уже является и объектом, для которого художник творит. Каждому  виду искусства присущи своя сфера  деятельности, свои замыслы, средства и форма реализации. Конечный же результат один – служить человеку, помогать ему совершенствоваться и  духовно и физически.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

  1. Процесс творчества.

Процесс творчества – это  поиск единства формы и содержания.

Иногда при решении  творческой  задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых  интересных решений. Поэтому важна  активизация творческого поиска в проектировании, направления на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на интенсификацию самого процесса проектирования.

Дизайнеры всего мира заняты поисками идей в любой области  дизайна, во – первых, чтобы соответствовать времени, во – вторых, чтобы создать новые товары.

Фирмы, производящие товары, заинтересованы не в одной интересной идее, а в нескончаемом потоке свежих, оригинальных идей. Это обуславливает  поиски методов, художников, проектировщиков, дизайнеров.

Эвристика (от гр. Heurisko – отыскиваю, открываю) – это наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Большой вклад в развитие эвристических методов внесли американские и российские ученые. Плодотворным может быть изучение и практическое внедрение наряду с традиционными эвристическими приемами нетрадиционных методов, так называемых технологических приемов творчества.

Использование самых разнообразных  эвристических методов позволяет  разбудить в будущем дизайнере  инициативу, раскрыть его индивидуальные творческие способности, развить логику мышления в профессиональном направлении.

Бионический метод заключается  в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать  новые формы запахивание, наслоения  верхней одежды, трансформации деталей. Свечение некоторых насекомых может  натолкнуть на идею разработки обуви  со встроенным автономным освещением дороги. Таким образом, бионический  подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур.

 

21

Кроме того, этот метод предполагает пристальное внимание дизайнера  перенести на объекты природы; увидеть  в обычном интересную идею, принцип, способ. В этом проявляется связь  творческой личности с окружающем миром, со средой обитания человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

  1. Диор: Под знаком искусства

Постоянным источником вдохновения  для Кристиана Диора была тема сада.

В своей картине «Лето  в Нормандии» Пьер Боннар на фоне радостно-светлого летнего пейзажа изображает персонажей, которые словно растворяются в поэтичном  мире окружающей природы. Можно представить, как в подобном саду на вилле «ле  Румб» в Гранвиле мать Диора ухаживала  за цветами, которые она страстно любила. И Диор унаследовал эту  любовь от нее. Он говорил: «Цветы –  это самый прекрасный дар Господа  Бога нашему миру после женщины»! Диор восхищался формами растений, их окраской, он знал все цветы и все о  цветах, и, став модельером, он постоянно  использует цветы, реальные или воображаемые. Первая коллекция 1947 года была решена в образе женщины-цветка, и в каждой следующей коллекции Диор всегда обращается к цветам, например, более пятидесяти моделей носят названия роз.

Цветы часто вдохновляли  и других творцов дома Диор.

В 2010 году Джон Гальяно создал целую коллекцию платьев-цветов. Словно увеличенные рукой мастера, орхидеи, маки, тюльпаны превратили в  волшебный сад музей Родена, в  котором проходил показ. На выставке было представлено платье Тюльпан из этой коллекции.

«Cléo de Mérode». Черное вечернее платье облегающего силуэта линии S с открытой спинкой и треном с креповым чехлом, перекрытым тюлем. Коллекция от кутюр осень-зима 1997-1998. Наследие Дома Dior, Париж. 
Платье, расшитое гирляндой маков, также работы Джона Гальяно. Оно посвящается Клео де Мерод – французской танцовщице, звезде Прекрасной эпохи.

Гальяно использовал в  этом наряде прием соединения в одном  платье разнофактурных тканей: тюль, наложенный на шелк, изменяет его фактуру. Этот прием появился на рубеже XIX-XX веков  в эпоху модерна. Прозрачные материалы: шифон, тюль, кружево, положенные на шелк или атлас, смягчают блеск этой ткани, приглушают его, заставляют мерцать  в зависимости от освещения, чем  достигается особый декоративный эффект.

 

23

Теперь это излюбленный  прием мастеров высокой моды, и  на этой выставке представлено много  нарядов, в которых он использован.

Платье из розового шелка  с набивным цветочным рисунком. Коллекция  от кутюр весна-лето 2009. Наследие Дома Dior, Париж.

Платье цвета чайной розы создано Джоном Гальяно для коллекции, посвященной фламандской живописи и искусству барокко. Наряд вызывает ассоциации с барочным террасным  парком, который мы постигаем постепенно, поднимаясь с одной террасы на другую. От менее парадной части ансамбля к дворцу, более парадной, к этому великолепию, барочному ликованию.  
Рассматривая платье, мы также обнаруживаем новые и новые элементы: структурные архитектурные драпировки, несколько оттенков тюля и шелк с набивным цветочным рисунком, отсылающий нас к цветочным фламандским натюрмортам. В наиболее пышных букетах фламандских художников можно насчитать до тридцати сортов цветов, притом цветущих в разное время года. Таким образом, картину Марка Куинна можно трактовать, как современное прочтение фламандского цветочного натюрморта.

Ян Брейгель Бархатный. Ваза с цветами, драгоценным камнем, монетами и раковиной. 1607. Медная пластина, масло. Пинакотека Амброзиана, Милан. (н.э.), (см.приложение) 
Ян Брейгель славился необыкновенным умением компоновать и воспроизводить роскошные цветочные букеты. В своих письмах, отправленных из Антверпена и Брюсселя, Брейгель упоминает, как трудно ему составлять подобные букеты из десятков различных цветов. Художник имел обыкновение писать цветы с натуры, поэтому ему приходилось ждать месяцами, когда зацветет тот или иной цветок. Благодаря дружеским отношениям с правящей эрцгерцогиней Нидерландов он смог получить доступ в королевские оранжереи, где выращивались редкие ботанические экземпляры, в том числе и первые тюльпаны.

Платье с лифом из светло-розового шелка, и юбкой из серого тюля с  вышивкой. Коллекция от кутюр весна-лето 2010. Наследие Дома Dior, Париж.(см. приложение)

24

Платье с лифом из бордового  шелка и черного тюля, и юбкой  из черных кружев. Коллекция от кутюр  весна-лето 2010. Наследие Дома Dior, Париж.(см. приложение)

Эти два платья – из коллекции  Джона Гальяно весна-лето 2010 года, которая произвела настоящую  сенсацию. Подобные этим роскошные  длинные платья, невесомые шляпки, высокие цилиндры, изысканные вуали, острые каблуки и стеки. Легендарный диоровский «New look» органично дополнился блеском золотого века Голливуда.

Сам Гальяно рассказывал, что источником вдохновения для  создания этой коллекции для него послужили творения дизайнера Чарльза  Джеймса – в наряде этого модельера  Мэрилин Монро в свое время  спела «С днем рождения, мистер президент».  
Во многих платьях используется прием соединения в одном костюме разнофактурных тканей. Помимо того, что ткани по-разному отражают свет, если полупрозрачные ткани, которые накладываются на шелк, контрастного цвета, это обогащает цветовую палитру, цвет можно сделать ярче, а можно и приглушить. Почти живописный прием. Например, здесь на бордово-коричневый материал лифа, наложен черный тюль.

Некоторые элементы платьев  Кристиана Диора становятся как  бы устойчивыми выражениями, например, баска наряда «Бар» из первой коллекции  Диора использована Джоном Гальяно  в этом, словно застывшем в вальсе, черном платье. Наряд из коллекции  «Diorissimo» – абсолютный Диор!

«Mitzah». Бальное платье-бюстье из серебряной и розовой парчи, пышная юбка с воланами из лилового тюля, нижние юбки из сиреневой органзы, на спине каскад роз Dior. Коллекция от кутюр весна-лето 1997.

НаследиеДомаDior,Париж.(см.приложение) 
Бледно-розовое бальное платье с роскошным водопадом ткани Джон Гальяно создал для коллекции, посвященной 50-летию Дома Диор, она называлась «Африканки», в ней он соединил мотивы исторического костюма эпохи модерн и шик 1930-х годов с этническими элементами.

Информация о работе Бионические принципы формообразования костюма при проектировании современного дизайнера Джона Гальяно