Античный театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Актуальность этой темы заключается в том, что именно с античного театра начинается зарождение и формирование основ искусств и художественных форм, которые будут популярны на протяжении многих веков.
Цель исследования античного театра: рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих народов древности – греков и римлян.

Содержание работы

Введение …………………............................................................... 3
Глава 1 Древнегреческий театр
1.1 Происхождение древнегреческого театра…………..... 5
1.2 Театр демократических Афин…………………………. 9
1.3 Театр эпохи эллинизма……………………………….... 15
Глава 2 Древнеримский театр
2.1 Истоки римского театра ……………………………… 19
2.2 Римский театр эпохи республики …………………… 21
2.3 Римский театр императорской эпохи………………... 26
Заключение 29
Список используемых источников и литературы 31
Приложения 33

Файлы: 1 файл

Античный театр.docx

— 775.84 Кб (Скачать файл)

Произведения Сенеки сыграли  большую роль в истории западноевропейского  театра. Благодаря его трагедиям  гуманисты эпохи Возрождения  познакомились с античной драматургией. Его пьесы использовали в своем  творчестве представители французского классицизма Корнель и Расин.

В императорскую эпоху  на смену трагедии пришел пантомим - танец одного актера, который сразу же завоевал большую популярность у зрителей. Точно так же, как и в древнегреческом театре, пантомим в Риме представлял собой сольный танец, исполнявшийся актером, который играл сразу несколько ролей (как мужских, так и женских). На актере обычно был костюм, соответствующий роли, и маска с закрытым ртом (маски в трагедиях и комедиях имели открытый рот). Пантомим сопровождался музыкой и пением. Пели хористы, которые излагали сюжет пантомима.

Темами для пантомима служили греческие мифы, а самыми популярными у публики были те, в которых рассказывалось о любовных приключениях богов. Были распространены мифы о Медее и Ясоне, Ипполите и Федре и пр.

Но самый большой успех  в эпоху империи выпал на цирковые зрелища и постановки в амфитеатре. Кандидаты на высшие государственные  должности, стараясь добиться расположения народа, часто устраивали такие представления  и игры. Этим методом пользовались и императоры, когда хотели поднять  свою популярность в народе. Вскоре римские плебеи стали считать, что  эти представления – не милость императора, а их неотъемлемое право. В связи с этим каждый новый император был обязан устроить игры для публики. По словам сатирика Ювенала, от каждого нового правителя римские люмпен-пролетарии требовали «хлеба и зрелищ». Подготовкой и постановкой игр занимались обычно сенаторы [4].

В цирках проходили  состязания колесниц, бег, кулачные бои  и гладиаторские сражения. В амфитеатрах  вниманию публики предлагали гладиаторские  бои и казни преступников, которых  бросали на растерзание диким  зверям. Самым известным амфитеатром  был Колизей, строительство которого закончили в конце I века н. э. (см. приложение 3).

Римляне ко времени строительства  Колизея уже имели некоторый  опыт: за полтора столетия до этого  был воздвигнут амфитеатр в Помпеях. Шли представления и в амфитеатрах  других городов империи. Но Колизей  превзошел всё построенное.

Открытие Колизея состоялось в 80 г. Титом: «при посвящении амфитеатра… показал много удивительных вещей. Бились друг с другом четыре слона, было убито около 9 тыс. животных, домашних и диких, … женщины, правда, не знатные, принимали участие в их избиении… В продолжение ста дней давались представления ». (Дион Кассий).

Ареной Колизея пользовались ещё долго. Гладиаторы выступали  здесь до 405 года, пока не вышел приказ императора Гонория, запрещающий это развлечения, а последнее представление (травля зверей) состоялось в 526 году. В ранней христианской традиции Колизей ассоциировался с пытками и мучениями первых христиан, поэтому неудивительно, что после прекращения представлений, здание было заброшено и со временем превратилось в гигантскую каменоломню. Только с начала Ренессанса (14-15в.в.) были предприняты попытки приостановить его разрушение, а в середине 19 века — проведены первые ремонтные работы.

Гладиаторские бои впервые  были проведены еще во времена  республики, но широко они распространились в эпоху Римской империи. Конечно, такие представления не имели  ничего общего с театром. А тот  факт, что они были весьма популярны  в народе, говорит о том, что  римское общество переживало упадок нравов, особенно в эпоху поздней  империи. Это стало одним из признаков  распада всей рабовладельческой  системы. Примерно со второй половины III века Римская империя вступила не в лучшие свои времена.

Во второй половине IV века для Римской империи наступил тяжелый период. Она была расшатанной  и обнищавшей из-за постоянных восстаний  рабов и колонов, не могла уже  так тщательно охранять свои границы. Поэтому на ее территорию хлынула  огромная масса варваров-германцев. В 410 году вестготский король Аларих взял Рим и устроил в нем страшный погром и грабеж. Через 45 лет Рим вновь был взят и разграблен, теперь уже вандалами. После этого в городе осталось только 7 000 жителей. В 476 году наступил конец Западной Римской империи.

Восстания рабов, одновременно с которыми увеличился приток варваров на территорию Римской империи, полностью  разрушили рабовладельческую систему. Рабство постепенно сменилось феодальным строем. Феодальное общество стало  создавать свою собственную культуру, в которую входил и театр.

 

 

 

Заключение

 

Античный театр был  предметом изучения и подражания во все века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и в первые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античности авторов. И позже западно-европейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию.

Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все свободное  население города. Античный театр  был настоящей школой для античных граждан. Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшее  афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе–  все это находило отклик у драматургов. Им мог бы позавидовать любой современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год. Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агамемнон, Менелай и т.д. В уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу.

Античный театр – это  одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определен общественными  условиями рабовладельческой формации. Сами Греция и Рим обязаны в  развитии своей науки и своего искусства Востоку. Но Греция и Рим в своей культуре сумели не только творчески переработать культурное наследие, полученное ими с востока, но умножить и обогатить его и передать, Европе культуру, которая несет на себе яркий отпечаток оригинальности.

Театр античного мира стал неотделимой частью духовного опыта  всего человечества, заложив многое в основу того, что мы сегодня зовём современной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников литературы

 

I.                  Источники.

  1. Варнеке Б. В. История античного театра. Москва: Директ-Медиа, 2004. - 479 с.

4. Драч Г. В. История мировой культуры: Учеб пособие/ Ростов н/Д.:   Феникс, 2000. С.512

  1. Кульманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. – М: Высшая школа, 2005. С. 321
  2. Немировская Л.З. Культурология. История и теория культуры. – М.: 2008. С. 128
  3. Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. М., 2002. С.249
  4. Хачатурян В.М. Теория цивилизаций в русской исторической мысли // Новая и новейшая история. 2004. С.98.

 

II.               Исследования:

1.Пиотровский А. И. Античный театр: Театр Древней Греции и Рима // Очерки по истории европейского театра / Под редакцией А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова. Пб.: Academia, 1923. С.167.

 

III.           Статьи:

  1. Добрынина В.И. Культура и цивилизация // Социально – политический журнал. – 2001. С. 27

 

IV.            Справочные издания:

  1. Ильинская Л.С. Античность: Краткий энциклопедический справочник/ под ред. А.И. Немировского. – М.: Лабиринт, 1999. С.238-276.

 

V.          Интернет – ресурсы: 

  1. И. Кононов, А.Пашкова. Москва Литературная. Античный театр. 2006.    [Электронный ресурс] http://www.lit-moscow.narod.ru/th-22.htm

2.  Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. 2009. [Электронный ресурс] http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR_ANTICHNI.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древнегреческий театр

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древнеримский театр

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Колизей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Античный театр