Проектные технологии, как средство развития творческих способностей у учеников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Обучение школьников иностранному языку направлено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми умениями и навыками. Система образования должна учитывать возможности и потребности человека.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Деятельность учащихся во время работы над проектом основывается на групповом взаимодействии. Дифференцирование на таких уроках обычно выражается в разделении учащихся на группы по следующим критериям:

  • уровень обученности;
  • коммуникабельность;
  • инициативность;
  • работоспособность;
  • интересы и др.

Еще раз хочется подчеркнуть, что метод проектов всегда предполагает 
решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, 
использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, 
интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, 
культуры.

Вовлечение учащихся в групповые или индивидуальные творческие 
проектные работы стимулирует самостоятельную поисково-познавательную деятельность учащихся, а также позволяет решать некоторые практические задачи, как, например, развитие навыков работы с книгой, аудио- и видеоматериалами, навыков обобщения и схематизации коммуникативно-образовательной информации.

Работая над проектом, учащиеся самостоятельно учатся добывать 
необходимую информацию, пользоваться справочной литературой. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом.

И, наконец, выход на проект. Это очень ответственный этап работы для 
учащихся. Весь собранный материал им нужно представить ярко и 
эмоционально. Учащиеся должны знать, что проект должен отвечать 
следующим требованиям:

  • актуальность выбранной темы и заявленной проблемы;
  • новизна, информативность;
  • практическая ценность для окружающих.

Проектная работа дает возможность всем учащимся по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам 
сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие 
способности и навыки исследования.

Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть 
практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего 
является повышение интереса к этому предмету, и, что самое главное, ведет к повышению качества знаний по иностранному языку.

 

 

 

Список литературы:

  1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка». ИЯШ № 3- 2002.
  1. Кулагин П.Г. «Межпредметные связи в процессе обучения». М. Просвещение 1980.
  1. Пассов Е.И. «Урок иностранного языка в средней школе». М. Просвещение.
  1. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. «Цели обучения иностранному языку». Воронеж:Интерлингва, 2002.
  1. Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка». ИЯШ №2,3-2000.
  1. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии». М.1999.
  1. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии». Народное 
    образование 1998.
  2. Теслина О.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка» ИЯШ № 3- 2002.

 

 

 


Информация о работе Проектные технологии, как средство развития творческих способностей у учеников