Раннее обучение языкам:
- стимулирует речевое 
и общее развитие детей и 
повышает общеобразовательную ценность 
начального обучения, как фундамента 
общего образования;
- приобщает детей к 
культуре других народов, формируя 
тем самым общечеловеческое сознание;
- создает благоприятную 
исходную базу для овладения 
иностранным языком, а также для 
дальнейшего обучения языку, поскольку 
предотвращается образование психологических 
барьеров, которые возникают при начальном 
обучении иностранному языку в возрасте 
1-11 лет;
- обеспечивает возможность 
более раннего завершения изучения 
первого языка и подключение 
второго;
- совершенствует общие 
умения (умение работать с книгой, 
справочной литературой);
- формирует специальные 
учебные умения (умение работать 
с двуязычным словарем). [3– с.208 ]
Следует заметить, что при грамотном 
построении методической системы с лингводидактической 
и психолингвистической точек зрения 
успех в овладении предлагаемым ограниченным 
речевым материалом и создание необходимых 
предпосылок для дальнейшего усвоения 
иностранного языка обеспечена практически 
всем детям. Эффект от занятий иностранным 
языком в младшем школьном возрасте непременно 
положительно скажется на развитии детей, 
культуре общения, будет влиять на активизацию 
всех психических функций, расширит общий 
кругозор детей.
Глава 
II. 
Анализ 
УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной 
школы авторов М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, 
Н.Н. Трубанева.
Данный УМК рекомендован 
Министерством образования и науки Российской 
Федерации к использованию в образовательном 
процессе в общеобразовательных учреждениях. 
Содержание курса соответствует требованиям 
федерального компонента нового государственного 
стандарта общего образования по иностранным 
языкам. Учебник имеет свой 
сказочный сюжет и оригинальных героев  курс переработан и 
облегчен с учетом доступности и посильности 
учебного материала для младших школьников. В УМК «Enjoy English» 
(2 класс) учебный материал структурирован 
по учебным четвертям. В конце каждой четверти 
предусмотрено выполнение учащимися проверочных 
заданий из раздела «Progress check», которые 
позволяют оценить коммуникативные умения 
младших школьников в аудировании, чтении, 
письме и устной речи, убедиться в том, 
что основной языковой и речевой материал 
ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен 
на выявление достижений школьников. Все 
задания построены на изученном материале, 
а предлагаемый формат проверочных работ 
и процедура их выполнения знакомы и понятны 
учащимся. 
УМК  Биболетовой 
МЗ дает возможность   более раннего приобщения 
к новому языковому миру. В раннем возрасте 
дети ещё не испытывают психологические 
барьеры в использовании иностранного 
языка как средства общения.  Обучение идёт 
по  УМК легко, интересно, результативно, 
разрешает употреблять собственные методические 
примеры.    Учебник Биболетовой М.З. может 
хорошо сформирмировать  у детей способность 
к беседе на английском языке и даёт положительный 
настрой к дальнейшему его обучению.
Авторы учитывают 
возрастную психологию ребёнка: «стань 
актёром сказочного кукольного театра», 
«помоги заблудившимся малышам», «узнай 
тайну Боба», «расшифруй письмо». Обучение 
коммуникативно направлено, в процессе 
обучения происходит приобщение детей 
к новому социальному опыту детей, которые 
вступают в социальные роли в игровых 
ситуациях, типичных для семейного, бытового 
и учебного общения: «Разыграй с одноклассником 
сценку “знакомство”», «Расскажи о своём 
друге», «Кукла Тилли – Вилли беседует 
со смотрителем зоопарка», «Разыграй сценку 
между львом – учителем и обезьянкой» 
и др.
Учебник Биболетовой 
М.З. насыщен фольклором, песнями, стихами 
и сказками художественной литературы 
на английском языке, которые  являются 
образцами иноязычной речи. Они развивают 
память, внимание, мышление, воображение, 
творческие способности, приобщают ученика 
к новым социокультурным знаниям, устанавливают 
дружеские контакты между учениками и 
учителями, создают неповторимый комфортный 
психологический климат, коллективное, 
партнёрское единодушие.
 
 Биболетова М.З. 
в своей технологии очень близкими для 
детского мышления мнемосхемами формирует 
универсальные лингвистические понятия 
в английском языке, такие как подлежащее, 
сказуемое. Для ребят очень познавательно 
узнать, что:
 
 
Транскрипция и 
фонетические   и  устные(«MissChatter does her morning exercises») 
и письменные упражнения Биболетовой 
М.З. («прослушай и повтори», «соедини буквы, 
буквосочетания в словах и соответствующие 
им звуки») позволяют учащимся правильно 
произносить и различать на слух звуки, 
слова, словосочетания, а звукозапись 
упражнений и речь учителя — предложения 
английского языка, соблюдая интонацию, 
повествования, побуждения, вопроса и 
отрицания.
 
 Ученики могут участвовать 
в диалогическом общении, вести этикетный 
диалог, диалог-расспрос и кратко высказываться 
на такие темы как:
«Любимое животное»
«О себе»
«Мой друг»
«Мой дом»
«Я умею»
«Спорт»
«Пища»
 
Они могут воспроизводить 
наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи, 
овладеть техникой чтения в слух, читать 
облегчённые аутентичные тексты («Little Rooand his friends»), 
соблюдая правильную интонацию повествования, 
окончания слов. Дети могут пользоваться 
приёмами ознакомительного и обучающего 
чтения, писать анкету и личное письмо 
с опорой на образец и могут освоить элементарные 
сведения о Великобритании.
Данный УМК дает достаточно возможностей 
для формирования 
самостоятельной учебной деятельности 
детей: учитывая возраст учащихся и их 
небольшой лексический запас, все формулировки 
заданий даны на русском языке; сами задания 
содержат очень подробные и четкие речевые 
опоры, необходимые для их выполнения; 
упражнения на обучение чтению сопровождаются 
аудиоприложением; задания в рабочей тетради 
имеют образцы выполнения; в приложении 
учебника имеется английский алфавит, 
грамматический справочник, таблица транслитерация 
и англо-русский словарь, в котором приведены 
слова и их транскрипция, помогающая детям 
вспомнить звуковой образ слова. Учебник 
оказывает достаточную помощь ученику 
в самостоятельной учебной работе, ребенок 
может самостоятельно справиться с домашним 
заданием, если пропустил уроки.
          В УМК “Enjoy English” 
удачно реализуется принцип доступности, 
учитываются возрастные возможности детей. 
Есть упражнения для индивидуальной работы, 
для диалогической речи парной и групповой 
работы. Все задания доступны ученикам. 
Особое внимание уделено проектной деятельности. 
Перед каждым проектом даётся подробное 
пояснение на русском языке. И что не мало 
важно, есть много упражнений повышенной 
сложности для сильных, способных учеников.
“Enjoy English” развивает большой интерес 
к овладению английским языком.   Каждый 
урок – это небольшое приключение, конкурс 
или праздник. 
 
Заключение
В данной курсовой работе  рассмотренны  
возможности внеклассных мероприятий 
для повышения мотивации у младших школьников.
В педагогической и психологической 
литературе хорошо изучена проблема использования 
различных методов как средства повышения 
мотивации достижения успехов у младших 
школьников на уроках английского языка. 
Изучением этой проблемы занимались: Выготский 
Л.С., Матюхина М.В., Якобсон П.М., М.Н. Скаткин 
и др.
Мотивационная сфера или мотивация 
в широком смысле слова с этой точки зрения 
понимается как стержень личности, к которому 
"стягиваются" такие ее свойства, 
как направленность, ценностные ориентации, 
установки, социальные ожидания, притязания, 
эмоции, волевые качества и другие социально-психологические 
характеристики.
Познавательная мотивация определяется 
как частный вид мотивации, включенной 
в деятельность учения, учебную деятельность. 
Как и любой другой вид, познавательная 
мотивация определяется целым рядом специфических 
для этой деятельности факторов. Познавательная 
мотивация системна. Она характеризуется 
направленностью, устойчивостью и динамичностью. 
Познавательная мотивация, представляя 
собой особый вид мотивации, характеризуется 
сложной структурой. Существенны такие 
характеристики познавательной мотивации, 
как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального 
развития и характером учебной деятельности.
Признавая ведущую роль мотивации 
в обучении иностранному языку, учителю 
необходимо четко представлять себе способы 
и приемы ее формирования в условиях данного 
образовательного учреждения. При рассмотрении 
проблем мотивации и поиске путей ее формирования, 
недопустимо упрощение ее понимания, т.к. 
формирование мотивации – это не перекладыванием 
учителем в головы учащихся уже готовых, 
извне задаваемых мотивов и целей учения. 
Формирование мотивов – это, в первую 
очередь, создание условий для проявления 
внутренних побуждений к учению, осознания 
их самими учащимися и дальнейшего саморазвития 
мотивационно-ценностной сферы. При этом, 
при овладении иноязычной культурой вовсе 
небезразлично какие мотивы побуждают 
учащегося к осуществлению деятельности.
При повышении мотивации обучении 
учащихся иностранному языку в средней 
школе важное место занимает учет возрастных 
и психологических особенностей подростков. 
Ведущую роль в развитии школьника-подростка 
играет общение со сверстниками и особенности 
его собственной учебной деятельности. 
Это очень сложный период – это период 
от детства к взрослости. Специфическая 
социальная активность подростка заключается 
в большей восприимчивости к усвоению 
норм, ценностей, способов поведения, которые 
существуют между взрослыми людьми. Правильный 
подбор учебно-коммуникативных задач, 
продуманная формулировка учебного материала 
позволяет оптимизировать процесс общения 
при обучении иностранному языку, а также 
следует развивать личность учащегося.
Для создания адекватной мотивации 
используются различные методы и средства: 
словесные, наглядные, практические, но 
ведущую роль сегодня приобретают поисковые 
и исследовательские. Формированию прочной 
мотивации учения способствует игра при 
активном ее использовании на уроках. 
Эффективным методом, разновидностью 
игры, при повышении мотивации к изучению 
иностранного языка является использование 
деловой игры.
Использование указанных методов 
и приемов является действенным в том 
случае, если у учащихся интерес к изучению 
иностранного языка снижается, то можно 
вызвать их познавательный интерес, разбудить 
их духовно. Всем детям близок дух познания, 
дух общения и коллективизма, и им необходимо 
выразить себя в творчестве, фантазии, 
игре, соревновании.
 Таким образом, видно, что творческие 
задания являются важной составляющей 
в обучении иностранному языку. Они помогают 
сохранить интерес ученика к изучаемому 
материалу и снять языковые трудности. 
А, усложняя задания из класса в класс, 
можно сохранить заинтересованность в  
предмете, и самое главное развивать у 
ученика желание самому искать информацию 
и грамотно использовать ее в своей работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной 
литературы
1. Васильева М.М. Условия формирования 
мотивации при изучении иностранного 
языка. – М.: Педагогика 1988. – с.131
2. Волокитина Н.М. Очерки психологии 
младших школьников. М., 1995.-с.310 
3. Зайцева М.В.Мотивация и некоторые 
пути её повышения. М., ИД "Первое сентября", 
2003. – с. 23
4. Искрин С.А. Моделирование 
ситуаций общения в процессе обучения 
иностранному языку. Иностранные языки 
в школе. – 2004, № 2. – с.95
5. Колесникова И.Л., Долгина 
О.А. Англо-русский терминологический 
справочник по методике преподавания 
иностранных языков. – СПб: Изд-во "Русско-Балтийский 
информационный центр "БЛИЦ"", 
"Cambridge University Press", 2001 г. – с. 150-151, 161, 
90-91.
6. Комков И.Ф. Методика 
преподавания иностранных языков. 
– Минск: 1979. – с. 97
7. 201 Лукьянчикова Н.В. Обучение 
иностранному языку на начальном этапе 
обучения. // – Начальная школа – 2001 – 
№11 – с. 49-51
8. Маркова А.К. и др. Формирование 
мотивации учения: Книга для учителя. М.: 
Просвещение, 1990. –с.192
9. Пассов Е.И. Урок иностранного 
языка в средней школе. – М.: Просвещение, 
1988. – с. 
10. Рогова Г.В., Верещагина 
И.Н. Методика обучения английскому 
языку на начальном этапе в 
общеобразовательных учреждениях: 
Пособие для учителей и студентов 
пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 
2000. – с.232
11.Биболетова М.З., Денисенко 
О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: 
Английский с удовольствием / Enjoy 
English: Учебник для 2 кл. общеобразовательного 
учреждения. – Обнинск: Титул,  2009 
г.