Отчет по практике в МКОУ «Яровская СОШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:11, отчет по практике

Описание работы

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся является наиболее важной в связи с тем, что в мире происходит значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, когда факторы коммуникабельности и толерантности приобретают актуальный характер. Переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем для разрешения которых требуется современное мышление не могут не затрагивать возрастающую роль иностранного языка в школьном образовании.

Файлы: 1 файл

практ.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

          Цель изучения немецкого языка

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции речевая языковая социокультурная / межкультурная компенсаторная учебно-познавательная 
          Базисный учебный план.

Специфика предмета «иностранный язык»сочетание языкового иноязычного образования с основами литературного образования; и цель, и средство обучения для ознакомления с другой предметной областью; разнообразные межпредметные связ. 

Тематическое планирование

Тема/урок 
Содержание 
Результаты 
Примечание 
Ученик научится

Ученик получит возможность  научиться

          Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты в блоке «Выпускник научится». Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты в блоке «Выпускник получит возможность научиться». Достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

          В результате изучения немецкого языка на ступени НОО у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе английского языка и его некоторых отличиях от родного языка: будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению немецким языком на следующей ступени образования.

          «Портрет выпускника начальной школы» любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 

          Требования к условиям реализации рабочей программы 
Информационно-образовательная среда Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическое сопровождение. Система

 гигиенических требований к условиям реализации ООП НОО http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2668  
Много интересного здесь

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729 видеолекции по теме 
http://standart.edu.ru/  
Методологическая основа принцип системности; принцип целесообразности материала принцип фундаментальности знаний (высокий научный уровень содержания образования);

         Системно-деятельностный подход

Развитие личности в  системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных  учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Концепция УУД также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.  
Ребенок учится лучше и научится большему,  
когда он изучает то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям; когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт; если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности.

         Структура учебной деятельности учащегося (Эльконин Д.Б, Давыдов В.П) 
Мотивационный компонент (мотивы, цели, учебные задачи) 
Операционально-действенный компонент (практические действия - написать, прочитать; умственные – анализ, синтез, сравнение, классификация) 
Контрольно-оценочный компонент (действия контроля – сопоставления цели и результата и оценки – определения, в какой степени соответствуют цель и результат. )

          Коммуникативный подход к обучению немецкому языку 
обучение носит деятельностный характер ученик – субъект учебной деятельности обучение общению использование заданий, реконструирующих ситуацию общения в реальной жизни.

         Правила создания ситуации общения формулировка на языке, доступном пониманию ученика; учет актуального уровня развития учащихся и их подготовки для создания реальных условий выполнения коммуникативной задачи; многоуровневые задачи, т.е. предполагающие возможность оценить общий подход к решению и выбор необходимой стратегии; модульные задачи, т.е. предполагающие возможность менять некоторые из условий

Источники информации

http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242 http://www.kipk.ru/rb-topic.php?t=837 http://www.dioo.ru/podhod-k-obucheniyu.html http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/HOMSKI_NOAM.html ( Смотрим презентацию)

          2.5. Формирование культурно-нравственной среды.

          Внеклассное мероприятие на тему: « Какие мы – подростки XXI века?»

(интеграция проекта  и внеклассного мероприятия).

Цели:

1.  Самопознание учащимися своего «Я» и формирование стремления к нравственному, гражданскому и личностному самовоспитанию  подростков и старших школьников в МОУ «СОШ №6»;

2. Сформировать у учащихся представление о толерантности;

3.  Познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать  себя и других людей.

          Задачи:

1. Формирование у учащихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям;

2. Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межличностного общения,

3. Научить правильно разрешать конфликты и содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.

Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.

          Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители учащихся, приглашенные гости.

          Оформление: плакат “Цветок мира”, на котором изображены названия тех национальностей, которые есть в нашем классном коллективе; плакат с темой классного часа; плакат с гимном Республики на двух языках.

          План проведения классного часа:

I. Учитель:

Провинциальный городок,

Где жизнь моя течёт  неспешно.

Как в океане островок

Стоит в России он безбрежной.  

          Здравствуйте дорогие дети, гости. Все мы с вами живем в Республике Чувашия, единой многонациональной семьей.  В нашей республике проживает почти  100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии.  Благодаря толерантной обстановке  в Чувашии нет межнациональных конфликтов. И в нашем классе учатся дети более 4 разных национальностей.

Толерантность. У этого определения есть своя история. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей, и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Толерантность – понятие достаточно новое:  «Способность без протеста воспринимать личность или вещи» (англ.) «Позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других» (китайск.). «Прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим» (арабское).  В русском языке нет равнозначного термина, наиболее близким по значению является терпимость. 

           Государства - члены Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию Генеральной ассамблеи 25 октября – 16 ноября 1995 года, памятуя о том, что Устав ООН гласит: «Мы, народы  Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствия войны…вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности… и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». А также в целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе провозгласили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. 
             Школа, как место социализации, должна стать центром воспитания толерантности, так как толерантность является важным фактором устойчивости не только школы, но и общества.           

Что волнует и интересует каждого из нас больше всего? Мы сами. Наша собственная неповторимая личность. Какие мы? Зачастую мы не можем посмотреть на себя со стороны и оценить свои качества объективно. Есть важные качества человека, которые необходимо развивать в школьные годы, чтобы добиться осуществления поставленных жизненных целей и успешно продвигаться в будущем по карьерной лестнице. Поэтому очень важно определить качества личности, которые необходимо в себе развивать. 

Сегодня все большее  распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей.

          Сегодня мы с вами ответим на вопросы: «Что мы знаем и  думаем о себе и других?»

          Знаем ли мы себя? Как вы считаете: «Обладают ли наши подростки культурой межнациональных отношений, способны ли они искать и находить возможности взаимопонимания с людьми другой веры?

Учитель: Какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

А что у нас общее? ( отвечают дети)

а) учёба;

б) цель – получить образование

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы 

 

          Черты толерантной личности.

Инструкция: сначала в колонке «А поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «0» напротив тех трех качеств, которые у Вас наименее выражены.

Затем в колонке  «В»  поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые по Ваш взгляд , наиболее характерны для толерантной личности.

Черты толерантной личности

«А»

«В»

1

Расположенность к другим

   

2

Снисходительность

   

3

Терпение

   

4

Чувство юмора

   

5

Чуткость

   

6

Доверие

   

7

Альтруизм

   

8

Терпимость к различиям

   

9

Умение владеть собой

   

10

Доброжелательность

   

11

Умение не осуждать других

   

12

Гуманизм

   

13

Умение слушать

   

14

Любознательность

   

 

 

          Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого:

1«Чтобы быть сильным,  надо быть как вода. Нет  препятствий – она течёт; плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом она кругла. Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего».

2 « Когда у оппонента  кончаются аргументы, он начинает  уточнять национальность».

          Разбор проблемных ситуаций.

Ситуация 1. В классе появился новый ученик и Вы…

А подойдете к нему, поздороваетесь, представитесь и завяжете знакомство;

Б спросит, кто он, откуда, кто его родители;

В  не станете проявлять к нему интереса: пусть сам проявит инициативу.

Информация о работе Отчет по практике в МКОУ «Яровская СОШ»