Отчет по практике в МКОУ «Яровская СОШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:11, отчет по практике

Описание работы

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся является наиболее важной в связи с тем, что в мире происходит значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, когда факторы коммуникабельности и толерантности приобретают актуальный характер. Переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем для разрешения которых требуется современное мышление не могут не затрагивать возрастающую роль иностранного языка в школьном образовании.

Файлы: 1 файл

практ.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

          В чем же инновационность представленной модели? Нам представляется, что эта модель, выходя за рамки классической технологической стратегии, тем не менее представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 

          Изучив данную технологию, я решила реализовать её на уроках немецкого языка  с целью формирования коммуникативной компетенции школьников.

2.3. Результаты исследовательской  работы

          Целью работы стало развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение – непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) – на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, осознанию гуманистической ценности и социальной значимости критического мышления, психолого-педагогическое обеспечение процесса формирования  коммуникативной компетенции. Определяя цель, формулируя задачи, мы руководствовались положением, согласно которому  исследовательская работа соответствовала критериям: измеряемости, конкретности и достижимости.

 В соответствии  с целью нами определены следующие  задачи:

 1. Выявить и оценить состояние сформированности коммуникативных умений  учащихся младших классов.

 

        Ожидаемый результат – обеспечить объективную оценку результатов формирования коммуникативной компетенции в процессе изучения немецкого языка как учебной дисциплины и достичь её среднего и высокого уровней сформированности.

В поисковой работе принимали участие 20 человека 4 класса. Класс поделён на две группы по 10 человек( группу А и группу Б). В качестве опытной группы мы выбрали группу А.

            Был проведён тест на выявления уровня сформированности коммуникативных умений учащихся группы А и Б.

          Тест состоял из 2 частей: письменной  и устной. Тест включал в себя 5 разделов, а именно: чтение, лексика  и орфография. Аудирование. Письмо и говорение. В разделе «Чтение» предлагались задания для контроля двух видов чтения: с пониманием основного содержания (с опорой на картинку) и с полным пониманием текста.

           Задания из раздела «Лексика  и орфография» нацелено в основном  на проверку лексики.

           Раздел «Аудирование» включал  в себя 2 задания. Первый тест (монологическое  высказывание) подкреплён визуальной  опорой. Второй текст представлял  собой диалогическое высказывание. Задание к тексту должно обязательно  быть предъявлено учащимся перед прослушиванием текста. Первое и второе задания на аудирование проверяются тестом на множественный выбор. Каждый текст для аудирования предъявляться дважды.

         В разделе «Письмо» оба задания  являются обязательными для выполнения. Время выполнения не более 15 минут. Общая продолжительность  составляла 45 минут.

         Задания из раздела «Говорение»  были предложены ученикам на  выбор. 

          Как оценивался тест.

          Чтение: 1 балл за каждый правильный  ответ:

           Задание 1 – 4 балла.

           Задание 2 – 5 баллов.

           Итого: 9 баллов.

           Лексика и орфография: 0,25 балла  за каждый правильно заполненный  пропуск (46), итого 13 баллов.

           Аудирование: 10 баллов (по 5 баллов за  задание).

          При оценивании заданий по письму учитываются следующие параметры:

Баллы

Качество выполнения задания

5-4

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила  оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей.

3-2

Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических  и лексико-грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания  текста. Не соблюдены основные правила  оформления текста.

1

Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием большого количества  орфографических и лексико-грамматических погрешностей, в том числе при использовании известных языковых средств

0

Коммуникативная задача не решена


 

           Максимальное количество баллов  по письму: 10 (5+5)

           Итого: общее количество баллов  за письменную часть – 38 (9+13+6+10)

          Устная часть

           Схема оценивания задания по  говорению. Максимальный балл: 20.

Баллы

Критерий1

Критерий 2

Критерий 3

Критерий 4

 

Решение коммуни-кативной задачи

Произноше-ние

Грамматика

Лексика

5-4

Коммуника-тивная задача решена, немногочи-сленные языковые погрешности не препятствуют пониманию. Объём не менее 5-6 фраз

В произношении отсутствуют  существенные погрешности

Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникатив-ных задач

Используемые лексические  средства разнообразны

3-2

Коммуникатив-ная задача решена не в полном объёме из-за отсутствия логики в построении высказывания. Недостаточно раскрыта тема.

Понимание речи затруднено наличием частых фонемати-ческих и  интонацион-ных ошибок

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения  в понимании его коммуникативных  намерений

Выбор лексических средств  не всегда соответствует решаемым коммуникативным задачам, учащийся испытывает затруднения в подборе слов и речевых клише

1

Коммуникативная задача решена,

Речь учащегося почти  не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и  неправильного произношения отдельных звуков

Многочислен-ные грамматические ошибки затрудняют понимание и делают почти невозможным выполнение коммуникатив-ной  задачи

Очень ограниченный словарный  запас делает невозможным выполнение коммуникатив-ной задачи

 

Коммуникатив-ная задача не решена

     

 

           Итого за весь тест учащийся  может получить 62 балла.

           Выполнение теста на 100-85 % соответствует  самому высокому уровню, 84-75% - высокому, 74-50% - среднему, менее 50% - низкому.

          Проанализировав данные теста младших школьников, мы пришли к следующим выводам:

Учащееся группы А: 30%  показали низкий уровень коммуникативных  умений, 70% -средний уровень.

Учащиеся группы Б: 20% - низкий уровень, 80% - средний.

           Результаты исследовательской работы позволили нам выявить низкий и средний уровень коммуникотивной компетенции учащихся контрольной и опытной групп, что свидетельствует о недостаточном внимании к формированию коммуникативной компетенции.

2.3. Урок немецкого языка по теме "Meine Schule. Meine Traumschule" в 6-м классе

Цели  урока: - тренировать учащихся в употреблении лексики по теме “Школа” в различных речевых ситуациях

  1. Развитие навыков монологической речи при описании картинок с изображением классных комнат, проекта “Школа моей мечты”
  2. Развивать навыки диалогической речи при обмене мнениями по поводу услышанного
  3. Учить инсценировать диалоги при помощи опоры
  4. Развивать навыки аудирования, осуществлять контроль понимания при помощи тестовых заданий
  5. Организовать работу по изготовлению проекта “Школа моей мечты”

Оборудование: компьютер, магнитофон, аудиозапись, карточки со словами, кроссворд “Школа мечты”, маркеры, листы бумаги, клей, ватман.

Предварительная работа: дети должны принести на занятие нарисованные детали школы – мечты (теннисная площадка, фигурки учеников, фонтан и т.д.), учитель готовит на урок мини-презентацию.

Ход урока

Начало урока

Активизация лексики  по теме, определение учащимися темы урока 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Активизация лексики в диалогической  речи

Guten Tag! Wie geht es euch?

Ich habe heute ein Ratsel fur euch. Ratet mal bitte!

Dort druben steht ein grosses Haus,

Da gehen viele Kinder ein und aus

Mit Buchern, Taschen, dick und schwer,

Und jedes Kind kommt stolz daher,

Sie alle sehen frohlich drein.

Was fur ein Haus kann das sein? (die Schule)

Kinder, wie heist unser Thema heute? Richtig, die Schule!

Schreibt bitte die Worter zum Thema “die Schule”, benutzt bitte Adjektive, z. B.: interessante Stunden usw

Учащиеся озвучивают результат: die Schule bedeutet ….

Учитель раздает разрезанные вопросы  на каждую пару. Нужно собрать разрезанный  вопрос и задать друг другу. 

Arbeitet zu zweit bitte. Ihr bekommt eine zerschneidete Frage, bildet diese Fragen und fragt danach einander.

4. Подготовка к монологическому  высказыванию 

 

 

 

5. Систематизация лексики  при описании картинки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Развитие навыков  диалогической речи 

 

7. Развитие навыков  аудирования 

 

 

 

 

 

 

 

8. Активизация лексики по теме  “Школа моей мечты” 

 

9. Развитие навыков монологической  речи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Заключительный этап урока:

Подведение итогов урока

Дом. задание

Оценивание работы учащихся

Каждому ученику выдаются полоса бумаги, маркер, карточка с опорным  словом. Карточки пронумерованы. Нужно  составить с этим словом предложение и расположить на доске в соответствии с номером, в результате получится рассказ о школе. Каждый ребенок презентует свое предложение.

Schreibt einen Satz mit einem Stichwort, hangt ihn an die Tafel. Lest unsere Erzahlung uber die Schule! Schon, nicht wahr?

Welche Raume gibt es in unserer Schule? (Es gibt einen Mathematikraum, ….)

На мониторе в режиме слайд –  шоу  появляются фото кабинетов школы (кабинет русского языка, математики, немецкого языка, музыки). Рядом с каждой фотографией стоят три вопроса:

Was fur ein Raum ist das?

Wie heisst die Lehrerin?

Was machen die Kinder?

На доске опора: die Regeln, die Lieder, ubersetzen, prufen die Aufgaben. Дети описывают картинки вместе.

Kinder, beschreibt diese Bilder, benutzt Stichworter an der Tafel, beantwortet drei Fragen:….

Machen wir jetzt Dialoge. (на мониторе даны опорные фразы: Sagen Sie bitte, wo liegt…., gehen Sie die Treppe hinauf, rechts/links). Каждая пара получает карточку: Du suchst einen Mathematikraum/einen Musikraum/eine Aula/einen Deutschraum. Frage, wo er/sie liegt. За несколько минут дети составляют диалоги.

Учебник (И. Л. Бим “Schritte 2”). S. 110 – 111 Ub. 3,4

1. Hort die Dialoge und sagt, wo man solche Dialoge horen kann.

2. Hort eine Erzahlung,das ist eine lustige Geschichte, macht dann eine Testaufgabe.

Jetzt haben wir ein Kreuzwort, ratet es bitte! 

Решив кроссворд, дети получат ключевое слово “Traumschule”

На доске детям предложена опора:

  • Meine Traumschule ist…
  • …stocking.
  • Es gibt….
  • … gefallt….
  • … wunsche mir.
  • In meiner Schule sind….
  • Besonders schon ist ….
  • Im Hof gibt es….
  • Neben der Schule ….
  • Auf dem Dach ….

Учащиеся за 5 минут  сообща собирают проект из заранее  приготовленных рисунков, вырезок, склеивают его. Два – три человека от группы защищают проект, пользуясь опорой на доске.

Kinder, ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Wie war die Stunde, sagt eure Meinung mit einem Wort, z. B. interessant usw

Die Hausaufgabe ist ein Kreuzwort zum Thema “die Schule” zu machen.

Ihr bekommt heute folgende Noten: ….

(на мониторе лист  дневника, учитель выставляет отметки  на монитор).

Danke fur die Arbeit. Auf Wiedersehen!


 

2.4. Направление инновационной деятельности.ФГОС.

 
          Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе. 
           С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ 

    Утвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот « 6 » октября 2009 г. № 373 
ФГОС 
          В соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5.12.2007 «в РФ устанавливаются федеральные государственные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»«ТриТ» 
Требования к структуре основной образовательной программы (ООП)

2.Требования к результатам освоения ООП.

3.Требования к условиям реализации ООП

          Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план НОО; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО. 
Иерархическая связь программ.

Рабочая программа по предмету

Основная образовательная  программа начального общего образования школы.

Примерная образовательная  программа.

ФГОС.

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768  
          Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО. Базисный учебный план НОО. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

          Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования. Предметное содержание речи Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.   Языковые средства и навыки пользования ими Социокультурная осведомлённость Специальные учебные умения. Общеучебные умения и универсальные учебные действия  
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768  
          Программа по немецкому языку должна содержать: 
пояснительную записку, в которой конкретизируются цель начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, психолого-педагогические особенности первой ступени общего образования, дается характеристика УМК и описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка; содержание учебного предмета – перечень изучаемого материала; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; уточнение и конкретизация результатов освоения языка и их оценивания;3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Информация о работе Отчет по практике в МКОУ «Яровская СОШ»