Контрольная работа по "Геополитике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

Во многих областях человеческой деятельности ставятся и решаются задачи, связанные с моделированием поведения некоторой системы в течение времени. Моделирование системы может преследовать разные цели: наблюдение за ходом процесса работы системы, оценка эффективности функционирования системы и ее оптимизация.Примером такой системы может послужить организация работы станции технического обслуживания. Руководство станции следит, чтобы очередь клиентов (требования) была минимальной, и в то же время механиков без работы не было.Решением подобных задач занимается теория систем массового обслуживания.

Файлы: 1 файл

геополитика.docx

— 31.62 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Факультет __________________________

Кафедра __________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Геополитика»

 

 

 

 

 

 

 

Cпециальность:____________________

Выполнил(а):студент _______________

(номер группы)

___________________________________

(ФИО)

Научный руководитель:

___________________________________

(уч. степень, уч. звание или должность)

___________________________________

(ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

2013г. 

Вопрос 1.

Во многих областях человеческой деятельности ставятся и решаются задачи, связанные  с моделированием поведения некоторой  системы в течение времени. Моделирование  системы может преследовать разные цели: наблюдение за ходом процесса работы системы, оценка эффективности  функционирования системы и ее оптимизация.Примером такой системы может послужить организация работы станции технического обслуживания. Руководство станции следит, чтобы очередь клиентов (требования) была минимальной, и в то же время механиков без работы не было.Решением подобных задач занимается теория систем массового обслуживания. Под системой массового обслуживания (СМО) понимают динамическую систему, предназначенную для эффективного обслуживания потока заявок (требований на обслуживание) при ограничениях на ресурсы системы.В теории систем массового обслуживания (СМО) обрабатываемую заявку называют требованием. В общем случае под требованием понимают запрос на удовлетворение некоторой потребности, например, разговор с абонентом, посадка самолета, покупка продуктов, получение материалов на складе.Средства, обслуживающие требования, называются обслуживающими устройствами или каналами обслуживания. Например, к ним относятся каналы телефонной связи, посадочной полосы, мастера-ремонтники, билетные кассиры, погрузочно-разгрузочные точки на базах и складах.Основной задачей теории СМО является изучение режима функционирования обслуживающей системы и исследование явлений, возникающих в процессе обслуживания. Также, в теории СМО возникают задачи оптимизации: каким образом достичь определенного уровня обслуживания (максимального сокращения очереди или потерь требований) при минимальных затратах, связанных с простоем обслуживающих устройств.В общем, модели СМО очень распространены и применяются во многих сферах деятельности человека и реализуются при помощи вычислительных систем.Одной из разновидностей СМО является СМО со взаимопомощью между каналами обслуживания. В ряде случаев встречаются СМО, в которых для ускорения процесса обслуживания допускается подключение нескольких каналов к работе над одной заявкой. Например, два или несколько рабочих могут одновременно ремонтировать один станок или автомашину, по одному самолету может стрелять несколько зенитных орудий, вычисления для одной задачи могут быть, распараллелены между несколькими ЭВМ. При этом возникает задача наилучшего распределения каналов обслуживания по работам, связанным с обслуживанием поступающих заявок. Основные методы моделирования ,методы моделирования можно классифицировать на три основные группы: аналитические, численные и имитационные Аналитические методы моделирования. Аналитические методы позволяют получить характеристики системы как некоторые функции параметров ее функционирования. Таким образом, аналитическая модель представляет собой систему уравнений, при решении которой получают параметры, необходимые для расчета выходных характеристик системы (среднее время обработки задания, пропускную способность и т.д.). Аналитические методы дают точные значения характеристик системы, но применяются для решения только узкого класса задач. Причины этого заключается в следующем. Во-первых, вследствие сложности большинства реальных систем их законченное математическое описание (модель) либо не существует, либо еще не разработаны аналитические методы решения созданной математической модели. Во-вторых, при выводе формул, на которых основываются аналитические методы, принимаются определенные допущения, которые не всегда соответствуют реальной системе. В этом случае от применения аналитических методов приходится отказываться. Численные методы моделирования. Численные методы предполагают преобразование модели к уравнениям, решение которых возможно методами вычислительной математики. Класс задач, решаемых этими методами, значительно шире. В результате применения численных методов получают приближенные значения (оценки) выходных характеристик системы с заданной точностью. Имитационные методы моделирования. С развитием вычислительной техники широкое применение получили имитационные методы моделирования для анализа систем, преобладающими в которых являются стохастические воздействия.Суть имитационного моделирования (ИМ) заключается в имитации процесса функционирования системы во времени, с соблюдением таких же соотношений длительности операций как в системе оригинале. При этом имитируются элементарные явления, составляющие процесс, сохраняется их логическая структура, последовательность протекания во времени. В результате применения ИМ получают оценки выходных характеристик системы, которые необходимы при решении задач анализа, управления и проектирования.

Вопрос 2.

Одна из особенностей современной  ситуации на мировой арене — обостряющееся  в последнее время геополитическое  противоборство мировых держав. Помимо стремления США сохранить за собой  главенствующие позиции в мире и  остаться единственной сверхдержавой  просматриваются попытки других ведущих государств повысить свой геополитический  статус. По нашему мнению, этот статус можно охарактеризовать как место  государства в системе международных  отношений, определяемое его геополитическим  положением и возможностями реализации национальных интересов. В сложном  положении оказалась сегодня  Россия. Слабость экономики, ухудшающееся состояние вооруженных сил, тревожная  демографическая ситуация, отсутствие идеологических и духовных основ  развития общества и ряд других негативных факторов не позволяют нашей стране в настоящее время претендовать на статус сверхдержавы, каковым в  свое время обладал Советский  Союз. Можно согласиться с мнением  группы экспертов по вопросам национальной безопасности, будто России в силу ее геополитического положения и  многонационального населения просто опасно не быть великой державой. Сейчас, однако, нельзя утверждать, что Россия сохранила за собой такой статус. Реальное воздействие Российской Федерации  на формирование мирового порядка пока еще не слишком весомо. Некоторые  эксперты считают, что, хотя Россия и  сохраняет определенное влияние  на ход мировых процессов, перспективы  восстановления ею былого могущества и превращения в мировой «центр силы» пока остаются неясными.Совершенно очевидно, что статус государства в системе международных отношений базируется далеко не только на таких «геополитических константах», как размеры территории, географическое положение, климат, наличие или отсутствие выходов к морю, природных ресурсов и полезных ископаемых, их состав и экспортный потенциал. Конечно, все эти факторы создают базовые «статусные предпосылки» к достижению успеха в отстаивании национальных интересов в диалоге с ключевыми игроками мировой политики. Однако способ, каким они будут использованы, воплощены в актуальной политической практике, зависит и от ситуации внутри страны, степени адекватности политического курса, и от способности политической системы достигать искомого синергетического эффекта с помощью в том числе таких специфических ресурсов, как «человеческий капитал», фундаментальная наука, высокие технологии, инновации. В более широком контексте это зависит от избранной модели развития.

 СПЕЦИФИКА НЫНЕШНЕГО ЭТАПА  ДЛЯ РОССИИ состоит в следующем: при объективно богатом геополитическом потенциале реальные статусные позиции страны в системе международных отношений на протяжении всего постсоветского периода истории де-факто остаются неопределенными. До сих пор не сформулировано в полной мере на экспертном уровне (хотя периодически и озвучивается на политическом) даже то, к какому собственно геополитическому статусу мы.Так, в перечне долгосрочных национальных интересов страны закреплена идея «превращения Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира». Однако, как это соотносится с приоритетами устойчивого развития, стратегическими национальными приоритетами, прописано в ней, как представляется, недостаточно четко. Среди последних речь, в частности, идет о повышении качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности и высоких стандартов жизнеобеспечения; обеспечении устойчивого экономического роста, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал; развитии науки, технологий, образования, здравоохранения и культуры; соблюдении принципов экологии живых систем и рационального природопользования. Все это должно быть достигнуто за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны. Столь широкий список задач, тем не менее, совершенно не проясняет, на каком именно направлении (или их совокупности) достижения позволят в первую очередь (с точки зрения внутренних предпосылок) приблизиться к искомому геополитическому статусу. В любом случае, на наш взгляд, приоритеты должны быть расставлены более четко в условиях нынешнего экономического кризиса и ограниченности финансовых средств на реализацию национальных интересов страны.

 

 

Вопрос 3.

 Согласно действующему Уставу  Содружества Независимых Государств  государствами-учредителями организации  являются те государства, которые  к моменту принятия Устава  подписали и ратифицировали Соглашение  о создании СНГ от 8 декабря  1991 года и Протокол к этому  Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами Содружества  являются те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства,  вытекающие из Устава, в течение  1 года после его принятия Советом глав государств.Для вступления в организацию потенциальный член должен разделять цели и принципы СНГ, приняв на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, а также получить согласие всех государств-членов.Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов (это государства, участвующие в отдельных видах деятельности организации на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве) и наблюдателей (это государства, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств). Основными целями организации являются:сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;обеспечение прав и свобод человека;сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;взаимная правовая помощь;мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.

К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:

обеспечение прав и основных свобод человека;координация внешнеполитической деятельности;сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;охрана здоровья и окружающей среды;вопросы социальной и миграционной политики;борьба с организованной преступностью;сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

 

 

Интеграционные объединения с участием стран СНГ

СНГ как международная организация  имеет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его  членами. Это заставляет лидеров  стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. На пространстве СНГ сформировалось несколько организаций  с более конкретными общими целями и проблемами:

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан.

— Задача ОДКБ — координация и  объединение усилий в борьбе с  международным терроризмом и  экстремизмом, оборотом наркотических  средств и психотропных веществ. Благодаря этой организации, созданной 7 октября 2002, Россия сохраняет своё военное присутствие в Центральной  Азии.

Евразийское экономическое сообщество(ЕврАзЭС) — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, страны наблюдатели — Украина, Молдавия, Армения.

— ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Таможенный союз — Белоруссия, Казахстан, Россия.

— В союзе применяются единые таможенные тарифы и прочие меры по регулированию торговлей товарами с другими государствами. При  взаимной торговле между странами-участниками  ТС не взимаются таможенные пошлины, не применяется большинство ограничений  экономического характера. Впервые  договоренность о создании ТС была подписана в 1995 году между руководителями России, Белоруссии и Казахстана. Несколько  позже к этим странам присоединились Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Данное интеграционное объединение  просуществовало недолго и в 2000 г. было преобразовано в Евразийское  экономическое сообщество. В октябре 2006 года между Россией, Казахстаном  и Белоруссией был подписан договор, на основании которого начала формироваться  организация нового Таможенного союза, создаваться единая таможенная зона в пределах границ государств. Основу ТС составили 40 договоров на международном уровне, принятых в течение 2009 года. С июня 2010 года вступил в силу и стал применяться на территории стран-участников Таможенный кодекс. К июлю 2011 года на границах этих государств был отменен транспортный контроль.

Единое экономическое пространство (ЕЭП) — Белоруссия, Казахстан, Россия

— Пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют  однотипные механизмы регулирования  экономики, основанные на рыночных принципах  и применении гармонизированных  правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Намерения о формировании ЕЭП было озвучено в 2003 году главами государств России, Казахстана, Украины и Белоруссии. Тогда же в Ялте между этими странами было подписано соответствующее соглашение. Позже Украина устраняется от процесса. В связи с этим реализация проекта была приостановлена на длительное время, и основные интеграционные задачи реализовывались в рамках Евразийского экономического сообщества. В декабре 2009 года на саммите президентами России, Казахстана и Белоруссии был утвержден план действий и мероприятий по формированию ЕЭП. Он предусматривал разработку и реализацию в течение 2010-11 годов двадцати международных договоров, которые обеспечат начало создания на территории этих стран единства экономического пространства. Международные соглашения, входившие в пакет договорно-правовой базы, в декабре 2010 года были подписаны главами и вице-премьерами государств. ЕЭП заработало на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начали работать с июля 2012 года.Евразийский экономический союз — планируемый к 2015 году экономический союз государств Таможенного союза и Единого экономического пространства: России, Белоруссии и Казахстана.Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС) — Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия (с 2004). 6 октября 2005 на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС — то есть фактически решено упразднить ЦАС.Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, КНР

Союзное государство России и Белоруссии.Во всех этих организациях Россия фактически выступает в роли лидирующей силы (только в ШОС она делит эту роль с Китаем).

Грузия, Украина, Азербайджан и  Молдавия являются членами ГУАМ —  организации, созданной в октябре 1997 года и названной по первым буквам названий её участников.2 декабря 2005 было объявлено о создании Содружества демократического выбора (СДВ), в которое вошли Украина, Молдавия, Литва, Латвия, Эстония, Румыния, Македония, Словения и Грузия. Инициаторами создания Сообщества стали бывший президент Украины Виктор Ющенко и президент Грузии Михаил Саакашвили. В декларации о создании сообщества отмечается: «участники будут поддерживать развитие демократических процессов и создание демократических институтов, обмениваться опытом в укреплении демократии и уважении прав человека, а также координировать усилия по поддержке новых и возникающих демократических обществ».Развитие интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств (СНГ) - прямое отражение внутренних политических и социально-экономических проблем государств-участников. Существующие различия в структуре экономики и степени ее реформирования, социально-экономическом положении, геополитической ориентации государств Содружества определяют выбор и уровень их социально-экономического и военно-политического взаимодействия.

   В  настоящее время в рамках СНГ  для новых независимых государств (ННГ) реально приемлемой и  действующей является интеграция "по интересам". Этому способствуют  и основополагающие документы  СНГ. Они не наделяют это  международно-правовое объединение  государств в целом, либо его  отдельные исполнительные органы  наднациональными полномочиями, не  определяют действенные механизмы реализации принимаемых решений.Форма участия государств в Содружестве практически не налагает на них никаких обязательств. Так, в соответствии с Правилами процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ любое государство, входящее в него, может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не рассматривается как препятствие для принятия решений. Это позволяет каждому государству выбирать формы участия в Содружестве и направления сотрудничества. Несмотря на то, что в последние годы между бывшими советскими республиками устанавливались и сейчас преобладают двусторонние экономические отношения, на постсоветском пространстве в рамках СНГ возникли объединения отдельных государств (союзы, партнерства, альянсы): Союз Беларуси и России - "двойка", Центральноазиатское Экономическое Сообщество Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана - "четверка"; Таможенный союз Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана - "пятерка", альянс Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы - "ГУАМ".

Информация о работе Контрольная работа по "Геополитике"