Изучение действующего законодательства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Для ведения хозяйственно-экономической деятельности предприятиям необходимо иметь структуры, которые бы представляли его интересы и защищали их вне места его нахождения. Эту функцию призваны выполнять филиалы и представительства. Необходимость создания, существования, деятельности этих обособленных подразделений приводит к необходимости правовой регламентации этих процессов. Правовой статус филиалов и представительств нашей стране начал складываться в период становления капиталистических отношений в экономической сфере общественных отношений, это время - последняя четверть 19 века. В данной работе рассмотрены три периода - дореволюционный, советский, современный. Такое разделение обусловлено как исторически, так и юридически.

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

На протяжении 2012 года краткосрочная ликвидность Банка  была достаточной, в связи с этим Банк осуществлял операции по размещению временно свободных денежных средств  в межбанковские кредиты и  депозиты Банка России.

За год Банком было заключено более 1 600 сделок по размещению средств на межбанковском рынке, как в рублях, так и в иностранной валюте, на общую сумму 195  млрд. рублей в рублевом эквиваленте (что превышает показатели 2011 года в 8 раз по количеству проведенных сделок и в 12 раз – по общему объему).

На конец года размер кредитов предоставленных  другим банкам составил  1 804 млн. рублей (по сравнению с 2011 годом прирост  составил 61,9%).

2.5 Корпоративный бизнес

Клиенты и партнеры Банка, работают почти во всех отраслях экономики СФО – пищевой, химической промышленности, производстве, здравоохранении и образовании, государственном управлении и социальном обеспечении, страховании, машиностроении, транспорте, торговле, сельском хозяйстве. Одним из направлений развития корпоративного бизнеса является разработка индивидуальных программ и продуктов для отраслевых сегментов рынка.

В 2012 году Банк сосредоточил усилия на повышении качественного  уровня всех основных направлений корпоративного бизнеса.

Для удобства клиентов в 2012 году Банком был полностью изменен тарифный справочник, современный и удобный дизайн, сделали его более понятным для клиентов.

На протяжении 2012 года Банк продолжил  развивать программу «Партнерская лояльность», за год было заключено 68 новых соглашений с предприятиями, предлагающими свои услуги в различных сферах, что позволило значительно расширить матрицу бонусов.

В прошедшем году Банк продолжил  развитие проекта «Экспресс-офис», к обслуживанию экспресс-карт были подключены банкоматы в г.Бердск, а также установлены новые устройства в городах Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк и Красноярск. Также был расширен функционал экспресс-карт, теперь карта содержит на себе электронный ключ от помещений, в которых расположены специализированные банкоматы для обслуживания юридических лиц. За 2012 год Банком было эмитировано 3 540 экспресс-карт (темп роста по сравнению с 2011 годом составил 40%) и по состоянию на 01.01.2013 года всего эмитировано 8 514 карт.

В след за «Экспресс-офисом» в 2012 году существенное развитие получили сервисы дистанционного банковского обслуживания. Для удобства клиентов были разработаны демоверсии систем дистанционного обслуживания, предлагаемые Банком, что позволило клиентам ознакомиться с возможностями систем до их приобретения. За год к системам iBank2 и Faktura.ru было подключено 1 108 и 2 834 клиентов соответственно, и по состоянию на 01.01.2013 года, количество клиентов, подключенных к системам дистанционного обслуживания, составило 12 718 человек.

Все это позволило  Банку на 52,1% увеличить доходы за расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, и по итогам 2012 года они составили 473 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2013 года в Банке обслуживается свыше 18 тысяч корпоративных клиентов.

2.6 Розничный бизнес

На протяжении 2012 года Банк традиционно уделял большое внимание работе с физическими лицами, последовательно расширяя масштабы розничного бизнеса, стремясь учесть потребности клиентов различных социальных групп. Повышение качества и конкурентоспособности было реализовано за счет автоматизации, улучшения технологий предоставления банковских продуктов и услуг, расширения рынка, постоянного совершенствования линейки продуктов и услуг, основными качествами которых являются удобство, надежность и доступность. Например, в рамках реализации единого подхода к обслуживанию клиентов – физических лиц в 2012 году были разработаны и внедрены общие условия комплексного банковского обслуживания, позволяющие по единому заявлению оферты подключение целого комплекса банковских услуг.

Банк продолжил развивать линейку услуг и операций с пластиковыми картами. За 2012 год было выпущено 362 тысячи пластиковых карт «Золотая корона» (в 2011 году этот показатель составил более 332 тысячи карт) и 23 тысячи карт системы «MasterCard» (в 2011 году –5 тысяч карт). Общее количество эмитированных карт за 2012 года превысило 385 тысяч штук (темп прироста за год 14%).

Для качественного обслуживания клиентов Банк продолжил расширять  инфраструктуру обслуживания банковских карт, по итогам 2012 года количество банкоматов (в т.ч. банкоматов с функцией приема наличных денежных средств) увеличилось на 42,2% и составило 246 банкоматов. Так же территория обслуживания клиентов расширялась за счет установки терминалов в отделениях Почты России в отдаленных районах, селах и деревнях Новосибирской области (за год дополнительно было установлено 70 терминалов). Все это позволило привлечь не только новых клиентов, но и перевести на обслуживание по зарплатным проектам подразделения крупных организаций федерального значения, ранее обслуживающихся в других банках.

На фоне участившихся случаев мошенничества с банковскими  картами, для снижения рисков своих  клиентов, в 2012 году Банком была введена  возможность финансовой защиты денежных средств на банковской карте от кражи  и мошенничества.

В течение 2012 года Банк активно  развивал услуги по приему платежей от физических лиц в пользу поставщиков  услуг, по состоянию на начало 2013 года прием платежей осуществляется в  пользу 214 поставщиков услуг (прирост  по сравнению с 2011 годом составил 28,9%). В 2012 году были заключены договора с Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области, Алтайскому и Красноярскому краям, что свидетельствует о высоком доверии государственных структур к Банку.

Являясь участником пяти систем денежных международных передов («Золотая Корона – Денежные переводы», SWIFT, MoneyGram, Anelik, Western Union), Банк осуществляет переводы денежных средств частных клиентов в рублях и иностранной валюте не только по территории России, но и в ближнее и дальнее зарубежье. В течение 2012 года продолжалась активная поддержка со стороны системы денежных переводов «Золотая корона – Денежные переводы»: в частности проведение промоакций, поддерживающих интерес клиентов.

За год Банком было совершено переводов на общую сумму 33 028 млн. рублей. Наибольшая доля по количеству совершаемых денежных переводов приходится на переводы по системе «Золотая корона» и Western Union – 84,5% и 13,7% соответственно.

В 2012 году Банк предложил  новые возможности для клиентов физических лиц – пользователей дистанционных банковских услуг – с использованием мобильных технологий. Теперь с использованием сервиса «Интернет-Банк» можно сформировать заявку на выпуск банковской карты международной платежной системы «MasterCard Worldwide» удаленно, без личного обращения в Банк. Кроме этого, реализована возможность оставить заявку на выпуск карты и подключение услуг дистанционного обслуживания с сайта Банка.

В рамках повышения качества обслуживания клиентов проект «Сейфовая  комната», предоставляющий как физическим, так и юридическим лицам банковские сейфы для хранения документов и ценностей, стал доступен еще в одном дополнительном офисе Банка. Таким образом, общее количество индивидуальных банковских сейфов выросло в 3,5 раза и  составило 590 штук.

Вышеперечисленные мероприятия  отразились не только на повышении  качества обслуживания клиентов, увеличении количества услуг, но и позволили  увеличить доходы за расчетно-кассовое обслуживание и операции по банковским картам на 46 млн. рублей. Доходы за 2012  год составили 169 млн. рублей (темп прироста за год - 35%).

2.7 Операции с ценными бумагами и векселями

В 2012 году Банк работал  с ценными бумагами в традиционных для себя направлениях:  операции с собственными векселями,  с векселями третьих лиц, с государственными ценными бумагами, корпоративными облигациями. В интересах клиентов Банка осуществлялись биржевые операции с акциями ведущих российских эмитентов.

По состоянию на 01.01.2013 года портфель ценных бумаг Банка  состоял из:

  • облигаций федерального займа (ОФЗ) – 7,2 млн. рублей;
  • корпоративных долговых обязательств (оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющихся для продажи и удерживаемых до погашения) – 1 077 млн. рублей; за отчетный период вложения в корпоративные облигации снизились на 62 млн. рублей.

Объем портфеля векселей третьих лиц увеличился с 181 млн. рублей до 980 млн. рублей по состоянию  на 01.01.2013 года. Прибыль Банка от операций с учтенными векселями третьих  лиц в 2012 году составила более 13,3 млн. рублей.

Объем выпуска векселей Банком в 2012 году составил более 2 021 млн. рублей, объем оплаченных векселей – более 1 965 млн. рублей. Все векселя были оплачены своевременно, в соответствии с датами их предъявления.

Процентные доходы по ценным бумагам составили 107 млн. рублей и вошли в состав чистых процентных доходов согласно Отчета о прибылях и убытках (публикуемая форма). Доход от переоценки ценных бумагам, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток, в 2012 году составил 0,5 млн. рублей. Убыток по ценным бумагам, удерживаемым до погашения, составил 1,4 млн. рублей.

За 2012 год прибыль Банка  от операций с государственными и  корпоративными облигациями составила  более 106 млн. рублей.

2.8 Конверсионные операции и международные расчеты

По итогам 2012 года чистые доходы от операций с иностранной валютой, в соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (публикуемая форма), составили 127 млн. рублей, что на 31,4% выше показателей прошлого года. Темп прироста количества обслуживаемых паспортов сделок в 2012 году составил 48,0%. Оборот по операциям с наличной иностранной валютой в течение 2012 года составил около 17,8 млрд. рублей – на 40% больше чем в 2011 году. Доходы Банка составили 63 млн. рублей, что на 92% выше аналогичного показателя прошлого года.

Банк занимает существенную долю рынка наличной валюты в Новосибирской  области – 17,4% и Кемеровской области  – 30,0%.

Одним из факторов увеличения доходов стало развитие отношений  с Китаем. Банк единственный в Сибири принял участие в работе российско-китайской государственной Подкомиссии по сотрудничеству в финансовой сфере. Участие Банка в конференциях сибирского масштаба по вопросам бизнеса с Китаем также подтверждает высокую деловую репутацию в сфере сотрудничества с банками Китая.

В 2012 году Банком были открыты корреспондентские счета в следующих Банках:

  • Industrial and Commercial Bank of China;
  • JPMorgan Chase Bank.

Так же Банк продолжил  активное продвижение своих продуктов, увеличивая степень информированности  клиентов путем проведения презентаций, семинаров и международных конференций.

Одним из важных изменений, произошедших в банке, стало выполнение полного перечня валютных операций не только в Новосибирске, но и в 5-ти крупнейших городах СФО: Красноярске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле, Томске.

Сервис «ВЭД-информирование» активно используется клиентами, позволяя им своевременно получать информацию о предстоящем наступлении сроков исполнения обязательств по импортным контрактам, что снижает возможность возникновения просроченной задолженности, на конец 2012 года им пользуется 561 организация.

В 2012 году оформлено 10 аккредитивов и 2 международные гарантии. Клиенты Банка, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, получили ряд новых услуг: прямой доступ к биржевым торгам, мультивалютный счет, проверка китайского предприятия.

2.9 Развитие сети филиалов и отделений

Одной из главных стратегических целей Банка на 2012 год являлось расширение территории присутствия  в Сибирском федеральном округе и увеличение доли активных и пассивных  операций в каждом регионе присутствия. Операционные офисы не имеют специализации и предлагают своим клиентам весь спектр банковских услуг. Развитие региональной сети является приоритетной задачей работы Банка, позволяя установить долгосрочные отношения с клиентами и демонстрируя гибкость в условиях постоянно меняющихся потребностей клиента.

Для достижения поставленной цели в течение 2012 года Банком были открыты кредитно-кассовые и операционный офисы в таких городах как  Барнаул, Кемерово и Новокузнецк.

Продолжается развитие инфраструктуры Банка на территории города Новосибирска: открыт ДО «Голден Парк» и ДО «Западный», а также ККО «на Гусинобродском шоссе» и ККО «Хилокский».

Помимо сети дополнительных офисов расширялась и эквайринговая  сеть Банка. За 2012 год было установлено 50 банкоматов и 22 терминала по приему наличных денежных средств. Это позволяет клиентам Банка снимать денежные средства и пополнять свои счета в любом удобном месте.

В результате экспансии  Банка в крупные города СФО  доля операционных офисов Банка в  общей сумме существенно увеличилась. Данные можно увидеть в следующей таблице:

Наименование статьи 

доля по состоянию на 01.01.2013

доля по состоянию на 01.01.2012

изменение доли за 2012 год

Кредиты корпоративным клиентам

15,4%

0,0%

+15,4 п.п.

Кредиты малому и среднему бизнесу

31,8%

23,4%

+8,4 п.п.

Потребительские кредиты

11,7%

8,2%

+3,5 п.п.

Ипотечные кредиты

20,0%

12,2%

+7,8 п.п.

Средства юридических лиц

18,5%

7,6%

+10,9 п.п.

Средства физических лиц

6,7%

3,0%

+3,7 п.п.

Информация о работе Изучение действующего законодательства России