Изучение действующего законодательства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Для ведения хозяйственно-экономической деятельности предприятиям необходимо иметь структуры, которые бы представляли его интересы и защищали их вне места его нахождения. Эту функцию призваны выполнять филиалы и представительства. Необходимость создания, существования, деятельности этих обособленных подразделений приводит к необходимости правовой регламентации этих процессов. Правовой статус филиалов и представительств нашей стране начал складываться в период становления капиталистических отношений в экономической сфере общественных отношений, это время - последняя четверть 19 века. В данной работе рассмотрены три периода - дореволюционный, советский, современный. Такое разделение обусловлено как исторически, так и юридически.

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

 

2.10 Развитие системы корпоративного управления. Повышение эффективности управления банком

Управление  проектами и оптимизация бизнес-процессов

В 2012 году руководство  Банка уделяло большое внимание оптимизации внутренних бизнес-процессов  и системе корпоративного управления. В целях повышения эффективности деятельности Банка и совершенствования внутренних бизнес-процессов в 2012 году получил дальнейшее развитие комплексный проект по описанию и оптимизации бизнес-процессов Банка. В рамках данного проекта были решены следующие задачи: пересмотрены приоритетные бизнес-процессы, определены основные показатели эффективности бизнес-процессов, достигнуто повышение прозрачности, управляемости и контролируемости, снижены время исполнения и издержки, повышено качество и эффективность работы.

Крупнейшими проектами (срок реализации 2011-2013 годы), направленными на повышение качества корпоративной системы управления, стали проекты в области планирования и IT-технологий: совершенствование управленческого учета и внедрение нового хранилища данных.

Обучение и развитие персонала

Кадровая политика Банка, в первую очередь, направлена на планомерное  развитие организационной структуры, повышение профессионального уровня сотрудников, развитие корпоративной  культуры.

По состоянию на 01.01.2013 года списочная численность персонала составляла 1 483 человека, в том числе основной управленческий персонал – 31 человек. За отчетный год на работу было принято 618 человек, а уволено – 359 человек. Из общего числа сотрудников 1 011 человек имеют высшее профессиональное образование, 5 кандидатов экономических наук и 1 кандидат технических наук. Средний возраст работников Банка – 35 лет.

В Банке действует  эффективная система оплаты труда, предусматривающая начисления стимулирующего и компенсирующего характера, единовременные поощрительные выплаты, систему мер материального и морального стимулирования. Оценка сотрудников производится как на основе ежемесячных результатов деятельности, так и на основе ежеквартальной оценки выполнения ключевых показателей деятельности.

В 2012 году для повышения практических навыков «молодых» сотрудников Банком был разработан и применен на практике институт наставничества.

Также в прошедшем  году в полную силу заработала система  дистанционного обучения, на начало 2013 года общее количество дистанционных курсов обучения составило 14 штук. За год обучение прошло 770 человек.

Банк стремится создавать  условия, позволяющие каждому работнику  развивать и применять свои творческие способности, повышать уровень профессиональной подготовки.

3 РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКА

3.1 Основные факторы риска, связанные с деятельностью Банка

 

В состав рисков, оказывающих  существенное влияние на деятельность Банка и требующих постоянного  контроля, относятся:

  • стратегический риск;
  • кредитный риск;
  • риск потери ликвидности;
  • рыночный риск;
  • правовой риск;
  • риск потери деловой репутации;
  • операционный риск;
  • страновой риск.

В рамках системы риск-менеджмента  осуществляется постоянный анализ тенденций  развития на банковском рынке и реализованных  событий риска, что позволяет  не только своевременно идентифицировать возможные банковские риски, классифицировать их по степени влияния на деятельность Банка, но и дополнительно внедрять необходимые функции управления и контроля, и тем самым постоянно совершенствовать всю систему риск-менеджмента.

Стратегический  риск – это потенциальная возможность убытков в результате ошибок, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития Банка и выражающийся в недостаточном учете опасностей, которые могут угрожать деятельности Банка, неправильном или недостаточно обоснованном определении направлений деятельности, в которых Банк мог бы достичь преимущества перед конкурентами, неполном обеспечении необходимыми ресурсами (финансовыми, материально-техническими, кадровыми) и неправильной организации управления, которое должны обеспечить достижение поставленных акционерами Банка стратегических целей.

Основным способом управления стратегическим риском является разработанная  стратегия развития Банка, которая  учитывает сильные и слабые стороны кредитной организации, прогноз будущих возможностей и угроз. В целях минимизации стратегического риска Банк проводит анализ отклонений фактических показателей деятельности от запланированных, оценку перспектив работы на рынке и принятие своевременных и адекватных мер для коррекции основных направлений деятельности Банка в целях усиления конкурентных позиций на банковском рынке.

Основными принципами разработки стратегии развития Банка являются:

  • анализ внешних условий, анализ конкурентной среды и основных тенденций развития банковских услуг;
  • анализ текущей позиции Банка на рынке банковских услуг;
  • формализация стратегических требований акционеров (установки и ограничения);
  • определение совокупности возможных вариантов развития Банка с выбором наиболее эффективной стратегии.

В соответствии со Стратегическим планом развития Банка «Левобережный» (ОАО) на 2011-2013 гг. основной целью является достижение ведущего положения среди  региональных банков в Новосибирской  области и в Сибирском Федеральном  округе по объемам активных операций и качеству услуг. Банк будет развиваться как универсальная кредитная организация, стремящаяся удовлетворить потребности своих клиентов в широком спектре качественных банковских услуг.

Для целей реализации стратегических ориентиров развития в Банке создан и эффективно функционирует комплекс органов управления и коллегиальных органов, состоящий из коллегиального органа управления – Правления Банка; единоличного органа управления: Генерального директора, коллегиальных органов: Финансовый комитет, Клиентский комитет, Кредитного комитета, Малый кредитный комитет, Розничный кредитный комитет, Комитет по проблемным кредитам.

Кредитный риск – возможность потерь вследствие того, что должник (заемщик по кредитному договору, эмитент долговой ценной бумаги и т.д.) не выполнит, или выполнит несвоевременно, не в полном объеме свои обязательства по договору. Банк, являясь финансово-кредитным институтом, в значительной степени подвержен кредитному риску. Кредитный риск оптимизируется Банком через Кредитную политику, путем формирования стандартов кредитования и контроля их исполнения, адекватного реагирования на возникающие угрозы.

С целью контроля кредитных  рисков постоянно действуют кредитные  комитеты по направлениям: корпоративное  кредитование, кредитование малого бизнеса и розничное кредитование, которые уполномочены рассматривать и принимать решения по вопросам, связанным с соответствующим направлением кредитования. Принятие решения на кредитных комитетах носит коллегиальный характер. Кредитный комитет утверждает основные условия кредитования юридических и физических лиц по различным видам банковских продуктов.

Управление кредитным  риском включает в себя комплекс мероприятий  и процедур, определенных Кредитной  политикой Банка и закрепленных внутренними нормативными документами. Система управления кредитным риском включает в себя поэтапное изучение Заемщика, его финансового состояния, кредитной истории, его деловой репутации и структуры бизнеса в период до предоставления кредитных средств, в ходе сопровождения кредитного договора и по окончании срока действия кредитного договора. По совокупности всей доступной информации определяется уровень кредитного риска.

Цели и задачи управления кредитным риском достигаются следующими мероприятиями:

  • диверсификация кредитного портфеля (лимитируется доля кредитов предоставляемых различным группам заемщиков, отраслевая диверсификация);
  • установление лимитов кредитования на одного заемщика (группу взаимосвязанных заемщиков);
  • определение условий предоставления кредитных продуктов физическим и юридическим лицам, и в том числе, акционерам Банка;
  • установление порядка принятия решений, полномочий должностных лиц и органов управления Банком, процедур документирования и мониторинга;
  • формирование резервов на возможные потери по ссудной задолженности.

В целях минимизации  кредитного риска регулярно проводится мониторинг ситуации, как на внутреннем, так и на мировых рынках.

Анализ деятельности банков-контрагентов осуществляется на основании ежемесячной оценки финансового  положения, что позволяет сопоставлять динамику финансовых показателей контрагента и внешней информации, полученной Банком в текущем режиме.

Риск потери ликвидности – вероятность потерь вследствие недостаточной способности покрывать денежными ресурсами текущие обязательства перед своими контрагентами. Стратегия управления риском потери ликвидности устанавливает общий подход Банка к поддержанию ликвидности, включая соблюдение обязательных нормативов ликвидности, установленных Банком России, а также формулирует конкретную политику в отношении отдельных аспектов ликвидности (структура активов и пассивов, обязательное использование различных финансовых инструментов, оценка ликвидности отдельных видов активов).

Основным принципом  управления риском ликвидности является обеспечение достаточного уровня ликвидности Банка в целях полного и своевременного выполнения всех своих обязательств перед клиентами, как при текущем функционировании рынка, так и при возникновении кризисных ситуаций. Дополнительно для поддержки мгновенной ликвидности на Банк открыты лимиты со стороны других кредитных организаций.

Рыночный риск – риск возникновения у Банка убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля, а также курсов иностранных валют. Рыночный риск включает в себя фондовый риск, валютный и процентный риски.

В качестве общего ограничения  рыночных рисков выступает величина максимально допустимых потерь по торговому  портфелю, которая ежемесячно утверждается Финансовым комитетом Банка. В 2012 году данный лимит не нарушался.

Общая процедура ограничения  фондового риска по государственным  ценным бумагам и корпоративным  облигациям задается нормативными документами  Банка России, которые предусматривают  включение численного значения данного  риска (при достижении пороговых значений) в расчет достаточности собственных средств (капитала) Банка. В 2012 году совокупная балансовая стоимость торгового портфеля Банка не превышала 5% величины балансовых активов, таким образом, фондовый риск не влиял на показатель достаточности капитала.

Наряду с процедурами, предусмотренными Банком России, для  оценки рисков по биржевым финансовым инструментам используется методология Value-at-Risk, основанная на оценке наибольшего  ожидаемого убытка, который с заданной вероятностью может получить Банк в определенный период времени. Исходя из показателя Value-at-Risk (VaR), ежемесячно осуществляется расчет лимита по соответствующим портфелям финансовых инструментов.

Для управления фондовым риском Банк использует следующие методы:

  • диверсификация портфеля ценных бумаг;
  • установление и контроль соблюдения лимитов на операции по всем финансовым инструментам портфеля ценных бумаг;
  • пересмотр лимитов на вложения в ценные бумаги с учетом их ликвидности;
  • инвестирование средств в ценные бумаги эмитентов, имеющих высокий инвестиционный рейтинг;
  • инвестирование средств в ценные бумаги, входящие в ломбардный список Банка России.

Основной механизм регулирования  валютного риска – контроль размера  открываемых валютных позиций и  соблюдение лимита открытой валютной позиции. Для соблюдения лимита открытой валютной позиции, устанавливаемого Банком России, Банк использует автоматизированные технологии, позволяющие ежедневно в текущем режиме контролировать размер открытых валютных позиций и соблюдение лимита. Лимит открытой валютной позиции в 2012 году не нарушался.

Стратегия Банка в  области управления процентным риском определяется путем выявления оптимального соотношения между активами и  пассивами с точки зрения их чувствительности к изменению процентных ставок.

Для измерения процентного  риска применяется GAP-анализ, предполагающий расчет изменения текущей стоимости  чистого процентного дохода по всем активам, пассивам и забалансовым обязательствам, чувствительным к изменению процентной ставки, в течение будущих периодов времени. На этой основе проводится численный анализ влияния возможного будущего изменения процентных ставок на доходы Банка.

Информация о работе Изучение действующего законодательства России