Тушение пожаров в дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:59, курсовая работа

Описание работы

Проблема тяжелого последствия пожара также актуальна для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых обучаются дети с отклонениями в развитии: глухие, слепые, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. Дети данных категорий в силу своего психофизического недоразвития не могут самостоятельно сориентироваться в чрезвычайной ситуации и покинуть помещение.

Содержание работы

Введение 2
1. Требования пожарной безопасности 4
1.1 Основные понятия пожарной безопасности 4
1.2 Тушение пожаров 7
1.3 Средства извещения и сигнализации о пожаре 9
2. Тушение пожаров в детских садах 12
2.1 Ведение оперативно-тактических действий при пожаре 12
2.2 Обучение детей пожарной безопасности 16
2.3 Простые советы родителям 20
Приложение 24
Заключение 29
Использованная литература: 31

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Простые советы родителям

 

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте, 
поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные выключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. 
          Родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. 
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. 
             В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. 
Пока ребёнок не подрастёт горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п.  следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. 
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. 
             Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам». 
           Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. 
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. 
             Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов». 
              Поведение  детей во время пожара: 
Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения. 
Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. 
             Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их за чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы  малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно  спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что  при его плохом поведении позовут  страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров. 
           Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находится пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла). 
            Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: 
-         звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш); 
-        в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использовать пожарный гидрант или огнетушители; 
-       не тушить огонь в квартире самостоятельно;  

-       выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; 
-        ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице; 
-        если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию. 
           Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

 

 

Приложение

ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда №1  
для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. 
 
I. Общие требования пожарной безопасности.  

  1. Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем; 
  2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие; 
  3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; 
  4. Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием; 
  5. В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара. 
  6. Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре; 
  7. Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ; 
  8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование; 
  9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров; 
  10. В здании детского учреждения запрещается: 
    - снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками, 
    - оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок; 
    - использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений); 
    - устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы; 
    - отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём; 
    - при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом; 
  11. Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок; 
  12. Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега; 
  13. В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х. 
  14. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего; 
  15. Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток; 
  16. Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей; 

 
II. Правила поведения  при пожаре.  

  1. Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся; 
  2. Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает; 
  3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям; 
  4. При тушении пожара нужно стремиться не создавать <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Тушение пожаров в дошкольных учреждениях