Транспортные аварии. Аварии на железнодорожном, автомобильном, воздушном и водном транспортах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат по бж.docx

— 28.52 Кб (Скачать файл)

К работам по спасению судна  привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения  аварийно-спасательных, судоподъемных  и подъемно-технических работ.

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы

авария катастрофа транспортный

Модернизация транспортной системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования  в Российской Федерации и должна в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года обеспечить благоприятные условия  для развития экономики и социальной сферы страны, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки  для интеграции России в международное  производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество.

Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности  и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны.

Для достижения указанной  цели необходимо решить следующие основные задачи:

совершенствование и развитие опорной транспортной сети;

повышение эффективности  системы товародвижения;

повышение конкурентоспособности  транспортной системы России и обеспечение  реализации транзитного потенциала страны;

обеспечение гарантированной  доступности транспортных услуг  для населения и хозяйствующих  субъектов;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для решения этих задач  предусматривается осуществить  модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью.

При решении программных  задач должны учитываться требования по обеспечению экономической безопасности страны в части, зависящей от сферы  транспорта, предусматривающие:

транспортное обеспечение  жизненно важных потребностей экономики  страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения в перевозках (как в обычных, так и в экстремальных условиях);

сохранение экономического единства Российской Федерации путем  создания условий для развития транспортно-экономических  связей между ее регионами;

уменьшение зависимости  страны от использования транспортных средств и инфраструктуры других стран, а также от поставок зарубежных технических средств для отечественного транспорта;

защиту интересов российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего  транспортного рынка.

Программу предусматривается  реализовать в два этапа.

На первом этапе (2002 - 2007 годы) развитие транспортной системы будет  ориентировано на более эффективное  использование имеющихся мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

Указанные выше цель и основные задачи Программы являются общими для  всей транспортной системы России.

Задачи модернизации отдельных  видов транспорта

С учетом специфики отдельных  видов транспорта соответствующими подпрограммами предусматриваются:

а) на железнодорожном транспорте:

поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение  безопасности движения и качественного  обеспечения платежеспособного  спроса на перевозки пассажиров и  грузов;

внедрение информационно-управляющих  систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;

расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км;

увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;

усиление железнодорожных  подходов к существующим и строящимся морским портам;

рационализация взаимодействия с другими видами транспорта и  развитие мультимодальных перевозок;

б) в дорожном хозяйстве:

обеспечение сохранности  существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ее содержанию и ремонту;

увеличение протяженности  автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) до 605,1 тыс. км;

доведение протяженности  федеральных автодорог, соответствующих  нормативным требованиям, до 18,7 тыс. км и территориальных дорог - до 125,9 тыс. км;

в) в области гражданской  авиации:

повышение роли воздушного транспорта в транспортной системе  страны, обеспечение надежного воздушного сообщения между всеми ее регионами  и стабильного функционирования воздушных линий в районах, слабо  обеспеченных другими видами транспорта, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;

обеспечение конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке воздушных перевозок за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности  перевозок в результате модернизации и переоснащения парка воздушных  судов их современными типами, развитие на этой основе региональных перевозок  и авиации общего назначения;

формирование опорной  сети аэропортов федерального значения (крупных пересадочных узлов и  региональных аэропортов), модернизация объектов инфраструктуры воздушного транспорта, внедрение современных технологий и новых типов наземной техники;

повышение безопасности гражданской  авиации;

повышение эффективности  методов государственного регулирования  деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации;

г) на морском транспорте:

улучшение материально-технической  базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также с мировыми стандартами  за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных  мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное  обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных  заведений;

увеличение объема переработки  грузов в российских морских портах до 542 млн. тонн в год и общего тоннажа  транспортного флота, контролируемого  Российской Федерацией, до 16,8 млн. тонн;

повышение доли отечественных  морских портов в обеспечении  переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов;

повышение уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских  портах;

снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет;

д) на внутренних водных путях:

повышение пропускной способности  внутренних водных путей на направлении  международного транспортного коридора "Север - Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север;

обеспечение стабильного  и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;

обновление флота государственных  бассейновых управлений водных путей  и судоходства для проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения экологических  требований и др.;

развитие инфраструктуры внутренних водных путей в интересах  удовлетворения транспортных потребностей населения, судоходства, энергетики, а  также поддержания экологического равновесия;

проведение реконструкции  системы технологической связи;

е) в области развития экспорта транспортных услуг:

увеличение объема транзитных перевозок через территорию России на 25-30 млн. тонн в год;

увеличение объема перевозок  трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах  до 3 - 4 млн. пассажиров;

увеличение доли российских автоперевозчиков на рынке международных  перевозок до 50 процентов;

увеличение объема экспорта транспортных услуг до 13,1 млрд. долларов США в год.

Целевые и объемные показатели Программы приведены в приложении № 1.

 

Заключение

 

Современный транспорт –  зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось  на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается  несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с  предыдущими годами увеличилось  даже не на 28%, а гораздо больше.

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном  видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в  странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение  надежности технологического процесса.

Уместно отметить, что транспорт  является источником опасности не только для его пассажиров, но и для  населения, проживающего в зонах  транспортных магистралей, поскольку  по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей.

 

Список использованной литературы

 

1. Глазунов Ю. Н., Котляревский  В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение  и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред.  Котляревского В.А., Забегаева А.В.  – М.: Ассоциация строительных  вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.

2. Пантюхин В. В. Классификация  катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004

3. Горай В. Ф. Безопасность  и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

4. Транспортная стратегия  Российской Федерации на период  до 2030 года.// Министерство транспорта  Российской Федерации. – М., 2008.

5. Н. Лямов. «Об итогах  работы Ространснадзора в 2008 году  и задачах на 2009 год» // Доклад  исполняющего обязанности руководителя 

Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта 27 февраля 2009 года

6. Прогноз техногенных  чрезвычайных ситуаций в 2009 году. // Q-протектор, 27.12.2008. [оригинал статьи: http://www.q-protektor.ru/blog/98/]

7. Сибиряков В. Г. , Системный  подход к анализу аварий и  катастроф. http://www.trizland.ru/trizba.php?id=51

8. http://www.spasaisya.ru/CHS/chs2.html

9. http://www.mchs.gov.ru/

10. http://otipb.ucoz.ru/publ/8-3-2

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Транспортные аварии. Аварии на железнодорожном, автомобильном, воздушном и водном транспортах