Школьный автобус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, реферат

Описание работы

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
История
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.

Файлы: 1 файл

Школьный автобус.docx

— 2.01 Мб (Скачать файл)

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

История 
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».  
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию. 
Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене. Стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию. 
В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999-м году был принят ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001-го года, в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Требования 
При разработке автобуса для перевозки детей должны быть учтены следующие особенности:

  • Сиденье для ребёнка имеет меньшие габариты, чем для взрослого.
  • Меньше должна быть высота ступеней на входе, а также поручней. В некоторых случаях применяется выдвижная подножка.
  • Необходимо оснастить автобус местами для сопровождающих, а также багажным отделением для сумок.

Отдельной строкой идут требования безопасности: в современном школьном автобусе сиденья должны быть оснащены ремнями безопасности, автобус должен быть оснащён средствами световой и звуковой сигнализации. Необходимо, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, и дети не могли бы во время посадки или высадки быть вне поля зрения водителя: для этого автобусы оснащают дополнительными зеркалами, или камерами. Специально для школьных автобусов фирмой «DuPont» был разработан оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow» — по задумке производителей, на автобусе, окрашенном в такой цвет при любых условиях будет лучше видны надписи, сделанные чёрным, такой автобус будет лучше заметен среди других участников движения. Одни из наиболее строгих стандартов безопасности для школьных автобусов — в США, где, к примеру, каждый школьный автобус оснащается выдвижными сигналами остановки с подсветкой, а иногда даже небольшим шлагбаумом в передней части — для того, чтобы дети, вышедшие из автобуса не обходили его спереди.

В России, Правила дорожного движения предписывают следующий порядок организованной перевозки детей:

  • Перевозка групп детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусах, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» (п.22.6);
  • Максимально разрешённая скорость для школьных автобусов — 60 км/ч (п.10.3);
  • При посадке и высадке детей водитель школьного автобуса обязан включить аварийную сигнализацию (п.7.1). Приближаясь к остановившемуся школьному автобусу со включенной аварийной сигнализацией водители других транспортных средств обязаны снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей (п.14.7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКИЕ  АВТОБУСЫ

 

 

 

ОПИСАНИЕ АВТОБУС HYUNDAI COUNTY ШКОЛЬНЫЙ

 

 

 

 

 

 

 Школьный автобус для  перевозки детей производится  на базе Hyundai County Long. В его конструкции был реализован ряд конструктивных усовершенствований, что сделало его еще более комфортным и безопасным, и полностью соответствующим ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (включая его Изменения №1 и №2). Автобус сертифицирован в России и имеет одобрение типа транспортного средства. При проектировании Hyundai County «Школьный» было уделено особое внимание безопасности. На автобусы установлены: система ограничения скорости до 60 км/ч, устройство блокировки движения при открытой двери, ремни безопасности для каждого пассажира, поручни на спинках сидений и подлокотники, глухие окна. Также была изменена компоновка сидений внутри салона. Теперь в автобусе есть 18 мест для детей и 1 место для воспитателя. Для удобства эксплуатации в салоне расположены кнопки вызова водителя (в каждом ряду), два вентилятора на крыше салона, дополнительные ступеньки в салоне, внешняя ступенька, внутренняя и внешняя громкая связь, установлены багажные полки над сидениями. На российском рынке не так уж много предложений в сегменте школьных автобусов, и в отличие от большинства конкурентов, Hyundai County изначально проектировался как пассажирский автобус с учетом всех требований безопасности. Доработки инженеров ТагАЗа дополнительно повысили уровень безопасности County «Школьный».

В стандартное оснащение  входит система ГЛОНАСС. Подробнее: http://taganrog.all.biz/avtobus-hyundai-county-shkolnyj-g1422368

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ ISUZU-АТАМАН ОТ ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА

 

 

. Новые Школьные автобусы  Isuzu-Ataman (E-4), согласно ГОСТР51160-98, от официального дилера. 1)Модель А-09206 - мест(22): 20+2 для сопровождающих. Габариты 7430/2380/2850. 2)Модель А-09206 Long(удлинённый) - мест(26): 24+2 для сопровождающих. Габариты 8210/2400/2850. Стандартная комплектация в модификации "Школьный": - две двери с пневмоприводом (передняя - основная, задняя - аварийная) - обивка салона техплита - два аварийно-вентиляционных люка - три отопителя салона - мягкие сидения, велюр, с ремнями безопасности, установлены на подиуме и повернуты по ходу движения автобуса, подлокотники на сидениях обращенных к проходу. Автобус оснащён: -Цветографическое оформление и опознавательные знаки согласно ГОСТ -Устройством ограничения скорости автобуса до 60 км/ч -Устройством, препятствующим началу движения при открытых дверях автобуса -Звуковыми световым сигналами на рабочем месте водителя -Электроподогревом зеркал заднего вида -Фонарём освещения проема пассажирской двери -Внутренней и внешней громкой связью водителя -Внутрисалонным зеркалом для водителя -Электрической дополнительной подножкой - при входе в автобус (передняя дверь) -Дополнительными поручнями при входе в автобус -Сигнальными кнопками «Просьба об остановке» в каждом ряду -Стеллажами для перевозки багажа -Огнетушителями (в специальных местах для установки огнетушителей) -Медицинскими аптечками -Устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом Технические характеристики: Двигатель-Isuzu4HK1-Е4NC (дизель Е-4), V-5.2л, л/с-150, расход топлива 13-15л/100км., турбонаддув, АБС-Wabco, КПП Isuzu - MYY6S (6ступ,механика), ГУР, автономный отопитель - Webasto, мосты - Isuzu. Тип трансмиссии:Механика Объем двигателя:5.2 л Тип автобуса:Школьный

Количество осей:2

Подвеска автомобиля: пневморессорная

Тип топлива:Дизель

Подробнее: http://nnovgorod.all.biz/shkolnye-avtobusy-isuzu-ataman-ot-oficialnogo-g984645

 

 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ МИКРОАВТОБУС НА БАЗЕ IVECO DAILY

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ МИКРОАВТОБУС НА БАЗЕ IVECO DAILY

 

Школьный вариант микроавтобуса  на базе Iveco Daily. Все сиденья расположены по направлению движения и оборудованы ремнями безопасности. Комплектация автобуса соответствует ГОСТу и включает такие опции как внешние опозновательные знаки, ограничение по скорости, зниженную подножку.

 Комплектация:

- Термо-шумоизоляция салона

- Люк вентиляционный аварийный  светопроводящий 

- Пассажирские сиденья  анатомические, тканевая обивка 

- Ручки на сиденья - Инерционные трехточечные ремни  безопасности 

- Освещение салона 

- Багажные полки - Полное  остекление автомобиля (1 форточка)

- Напольное противоскользящее  покрытие 

- Поручни - Устройство, предотвращающее  непреднамеренное открывание задних  дверей 

- Отопитель салона работающий от системы охлаждения двигателя

- Предпусковой подогреватель  (пр-во Германия) с мини таймером 

- Фонарь освещения подножки 

- Выдвижная подножка 

- Наклейки на места  для крепления двух огнетушителей  в салоне 

- Молоточки на кронштейне  для аварийных выходов(2шт.)

- Вытяжная вентиляция 

- Воздушный отопитель салона пр-во Германия 4 квт

- Блокировка двигателя  при открытых дверях 

- Блокировка задних дверей 

- Индивидуальная кнопка  вызова 

- Громкоговоритель ТГУ 

- Сигнализация заднего  хода 

- GPSглонасс

- Электропривод сдвижной  двери(реечный)

- Покраска в желтый  цвет 

- Цветные надписи «Дети» 

- Тахограф –

 Ограничение скорости  до 60 км/ч. 

Подробнее: http://nnovgorod.all.biz/shkolnyj-mikroavtobus-na-baze-iveco-daily-g1925739

 

 

 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС КЛАССА В НА БАЗЕ ФУРГОНА IVECO DAILY 50C15VH, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС  КЛАССА В НА БАЗЕ ФУРГОНА IVECO DAILY 50C15VH

 

Салон 19 кресел(+1 кресло водитель). Несущий кузов из штампованного  листового металла, крепящийся к  раме на эластичных подушках. Защита кузова от коррозии выполнена с помощью  катафореза в цинкосодержащем составе. Ограничитель скорости до 60 км/час (согласно ГОСТ). Передние и задние брызговики. Выхлопная труба с левой стороны. Топливный бак 70 л, запираемый на ключ. Пластиковые боковые молдинги. Атермически тонированные стекла на дверях кабины и лобовое стекло. Двери кабины с пластиковой обшивкой. Ручные стеклоподъемники. Иммобилайзер. Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида расширенного обзора с встроенными повторителями указателей поворота. Ручка переключения коробки передач на приборной панели. Противотуманные фары встроенные в головное освещение. Гидроусилитель руля. Один ключ для всех опций и дверей. Сидение водителя тканевое, с 3-мя режимами регулировки, с подголовником и ремнем безопасности. Термошумоизоляция салона. Полное остекление кузова (вклеенные стёкла, 2 форточки). Люк вентиляционный аварийный (01 шт.). Вход в пассажирский салон через правую распашную дверь. Напольное противоскользящее покрытие. Внутренняя отделка потолка композитными панелями и тканью. Внутренняя отделка оконных проемов пластиком с резиновыми уплотнителями. Освещение салона (4 плафона). Салонное зеркало заднего вида. Устройство, редотвращающее непреднамеренное открывание задних дверей (01 шт.). Отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя 4 кВт (01 шт.). Молоточек на ронштейне для аварийного выхода (1 шт.). Цвет кузова - желтый.

 

Подробнее: http://spb.all.biz/shkolnyj-avtobus-klassa-v-na-baze-furgona-iveco-g1628565

 

 

 

 

 

КАВЗ-4238-05

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ АВТОБУСЫ ШКОЛЬНЫЕ

 

Автобус среднего класса для  перевозки детей Школьная модификация  КАВЗ-4238-05 полностью соответствует  ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 34 посадочных места для детей, в том числе 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности. В задней части салона установлены стеллажи для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Преимущества: Улучшенные потребительские характеристики; Высокая степень безопасности для пассажиров; Высокая ремонтопригодность.

Подробнее: http://likino-dulevo.all.biz/avtobusy-shkolnye-g1663948

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобус КАВЗ-4238-05

 

 

 

ОПИСАНИЕ АВТОБУС КАВЗ-4238-05

 

 Школьная модификация  полностью соответствует ГОСТ  Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 34 посадочных места для детей, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности. В задней части салона установлены стеллажи для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

 

Преимущества:

 

Улучшенные потребительские  характеристики;

Высокая степень безопасности для пассажиров;

Высокая ремонтопригодность

 

Подробнее: http://moskva.all.biz/avtobus-kavz-4238-05-g633572

 

Школьный автобус ПАЗ-320470-05,

 

 

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС  ПАЗ-320470-05

 

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет 8

Колёсная формула 4х2

Длина/Ширина/Высота, мм 7100/2410/2880

База, мм 3800

Высота потолка в салоне, мм 1985

Количество/ширина дверей, мм 1/650+1 аварийная Мин. радиус разворота, м 8,1

Масса снаряженная/полная, кг 5370/7000

Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3000/4000

Общее количество мест (в  т.ч. посадочных) 21 (21)

Емкость топливного бака, л 105

Шасси/мост КААЗ

 Рулевой механизм Рулевой  привод с гидроусилителем 

Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением  на контуры по осям, с АВS

Вентиляция Принудительная и естественная

Система отопления Салонные отопители

Шины 245/70R19,5"

 

Подробнее: http://yaroslavl.all.biz/shkolnyj-avtobus-paz-320470-05-g1411012

 

 

 

Школьный ПАЗ-320370-08

 

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ ПАЗ-320370-08

 

Школьная модификация  ПАЗ-32025-70 полностью соответствует  ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобус рассчитан на 21 посадочное место, в том числе место для сопровождающего. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

 

Подробнее: http://pavlovo.all.biz/shkolnyj-paz-320370-08-g1699638

 

 

 

Школьные автобусы Mercedes-Benz,

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ MERCEDES-BENZ

 

Длина х ширина х высота, мм: 7345х1993х2800

Пассажирский салон: 4700х1780х1940

Двигатель: TDI 2.2 л 110 кВт/150 л.с., ЕВРО 5 КПП: механическая, 6-ступенчатая

Привод: 4х2 Активная безопасность: ESP, ABS, ASR Евро-5, ГУР, ЦЗ-дистанционный, иммобилайзер

 

Подробнее: http://nnovgorod.all.biz/shkolnye-avtobusy-mercedes-benz-g1734902

 

 

 

 

 

 «Школьные автобусы»  марки ПАЗ 32053-70 на 22 посадочных места соответствуют государственному стандарту ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» и имеют действующий сертификат Госстандарта России «Одобрение типа транспортного средства», как специальные автобусы для перевозки детей.

Автобусы поставляются:

Все поставляемые автобусы в 2013 году оснащены аппаратурой спутниковой  навигации ГЛОНАСС, что позволит обеспечить безопасность перевозки  обучающихся, а руководителям образовательных  учреждений усилить контроль за эксплуатацией транспортного средства.

Информация о работе Школьный автобус