Школьная социальная гостиная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:02, практическая работа

Описание работы

Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из таких семей. Если ребятам удаётся удержаться в школе, получить поддержку учителей, то, вне зависимости от успеваемости их жизнь становится более структурированной. В школе такие дети приобретают социальные навыки, испытывают меньшую социальную изоляцию; им приходится планировать время; у них остаётся меньше причин для проведения времени в поисках общения и пропитания на улице.
Для того чтобы эти дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учёбе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении их положения в семье, требуется специальная организация пространства в школе, позитивное отношение со стороны учителей, целенаправленные занятия с детьми. Нам думается, что изменить ситуацию можно, создав школьную социальную гостиную для таких учеников.
В работе представлен разработанный проект на тему Школьная социальная гостиница.

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.docx

— 40.26 Кб (Скачать файл)

1. Автор

 

2. Название проекта

Школьная социальная гостиная

3. География реализации  проекта

г. Хабаровск, МОУ СОШ №40

4. Описание целевой социальной группы-благополучателей

Создание условий по осуществлению  защиты интересов семьи, женщин и  детей.

5. Примерная стоимость  реализации проекта

122 352руб


 

Сегодня в школе всё  чаще встречаются дети, испытывающие трудности в процессе обучения в  школе, попадающие под негативное влияние, не желающие посещать занятия, убегающие  из дому, бродяжничающие. Родители в  таких семьях не обеспечивают детей  необходимой заботой и вниманием, не готовят их к учебной деятельности. Дети часто бывают голодны, не имеют элементарных вещей, приходят в школу неподготовленными. Не имея опыта регламентированной жизни, без поддержки семьи, они довольно быстро оказываются неуспешными, начинают пропускать занятия; после школы часто не возвращаются домой и много времени проводят на улице. Всё это способствует тому, что такие дети оказываются вне школы, ищут поддержки в асоциальных компаниях, попадают в криминальные ситуации, а в дальнейшем пополняют ряды неблагополучных родителей.

Опыт взаимодействия с  семьями, оказавшимися в социально  опасном положении, показывает, что  школа играет особую роль для жизни  детей из таких семей. Если ребятам  удаётся удержаться в школе, получить поддержку учителей, то, вне зависимости  от успеваемости их жизнь становится более структурированной. В школе  такие дети приобретают социальные навыки, испытывают меньшую социальную изоляцию; им приходится планировать  время; у них остаётся меньше причин для проведения времени в поисках  общения и пропитания на улице.

Для того чтобы эти дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учёбе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении их положения в  семье, требуется специальная организация  пространства в школе, позитивное отношение  со стороны учителей, целенаправленные занятия с детьми. Нам думается, что изменить ситуацию можно, создав школьную социальную гостиную для таких  учеников.

     Цель: Организовать помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей путём создания такого пространства в школе, которое позволяет им удержаться в школе (получать педагогическую и социальную помощь) и сокращает время пребывания ребенка без надзора взрослых.

 

Проблема:

  • Некоторые наши учащиеся не посещают занятия, имеют значительные затруднения в учёбе,  общении с ровесниками, нарушают нормы поведения.

Причины:

  • Недостаточность контроля со стороны родителей или законных представителей.
  • Отсутствие системных знаний, умений и навыков по учебным предметам у части учащихся, их увлечение «уличной жизнью».
  • Ведущая роль новых интересов и форм поведения, связанных с «уличной жизнью».
  • Низкая школьная мотивация.

 

Цель: Организовать помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей путём создания такого пространства в школе, которое позволяет им удержаться в школе (получать педагогическую и социальную помощь) и сокращает время пребывания ребенка без надзора взрослых.

  • когда что- то случилось дома (например, болезнь и госпитализация родителей, запои и т.д.)
  • учащиеся, состоящих на  внутришкольном учёте (6 человек);
  • дети из неблагополучных семей (9 человек);
  • подростки, начинающих пропускать занятия без уважительной причины, 9- 12 лет (оперативные данные в течение учебного года)

 

Задачи:

  • создание условий для проведения всех мероприятий;
  • привлечение специалистов для помощи в организации всех мероприятий;
  • разработать план мероприятий;
  • вовлечение детей в досуговую и игровую деятельность;
  • оказание помощи в учебной деятельности детям, повышение   
  • образовательной мотивации;
  • оказание психологической помощи детям;
  • изменение отрицательного образа «Я» (повышение самооценки ребёнка);
  • принятие социальной нормативности и привитие норм поведения;
  • развитие межличностных отношений.

 

Правовая  база проекта:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О Дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
  • от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  • от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

Тип проекта:

Краткосрочный ( с 01 июля 2012 года по 20 июня 2013 года).

 

Целевая группа:

Целевой группой школьной социальной гостиной являются дети, которые в силу тех  или иных причин, не могут находиться дома и, если им не оказать помощь, после  школы будут проводить время  на улице.

Дети  могут находиться в такой ситуации постоянно или эпизодически, поэтому  некоторые из них будут посещать социальную гостиную постоянно, а другие - время от времени.

  Основные блоки проекта:

  • Нормативные и организационные вопросы
  • Безопасное пространство – помещение, где постоянно находится воспитатель, который занимается  с детьми и заботится о создании доброжелательной атмосферы. Помещение оборудовано таким образом, чтобы можно было обеспечить детям помощь с уроками, досуговую и игровую деятельность.
  • Психологическое консультирование и тренинг поведения – разрешение актуальных психологических проблем; отработка травматических переживаний, связанных с насилием в семье и вне её; налаживание отношений со сверстниками и педагогами.
  • Социальный патронаж- поддержка контакта с семьёй ребёнка; организация питания, сопровождение ребёнка при необходимости в медицинское учреждение; организация эвакуации ребёнка из семьи, если его жизни и здоровью угрожает опасность. Важное место отводится содействию родителям в получении социальной и психологической помощи.
  • Медицинское сопровождение- сохранение и укрепление здоровья путём профилактической работы (фитотерапия), обучение ребят способам и приёмам организации здорового образа жизни (закаливание, аутотренинги т.д.).
  • Сотрудничество с другими  организациями в том числе общественными

– Участие ребят в деятельности общественных организаций (в отдельных  акциях) как социальная проба, приобщение к социально одобряемому поведению, привитие социально- нормативных навыков поведения;

- Органы социальной защиты по  работе с населением помогают  с организацией социальной, медицинской  и психологической помощи родителям  детей, посещающих школьную социальную  гостиную;

- Органы здравоохранения организуют  осмотр и оказание медицинской  помощи детям, нуждающимся в  ней;

- В Комиссию по делам несовершеннолетних  направляются документы, если  поступает информация о плохом  обращении с ребёнком в семье и оно не корректируется социальной гостиной;

Критерии эффективности

1.  Стабильность посещения детьми  школьной социальной гостиной ;

2.  Наличие распорядка дня,  учитывающего занятия учебной  деятельностью (помощь в приготовлении  уроков, дополнительные занятия  с педагогом); кружки и т. п.; свободное время для игр и  общения детей друг с другом  и воспитателем;

3.  Регулярное получение детьми  психологической помощи (психолог  постоянно консультирует не менее  5 детей, остальных - по необходимости);

4. Стабильное посещение детьми  школы (уменьшение количества  прогулов), снижение числа и остроты  конфликтов с педагогами и  сверстниками, улучшение школьной  успеваемости;

5. Наличие учёта случаев жестокого  обращения (журнал, где фиксируются  случаи, когда ребёнок пришёл  в гостиную со следами насилия  или рассказал про экстраординарные  ситуации в семье и т.д.);

6. Налаженное взаимодействие специалистов (1 раз в две недели совещание  сотрудников гостиной по обсуждению  вопросов, касающихся детей).

      

Необходимые специалисты  для работы в социальной гостинице:

1. Организатор (руководитель  проекта).

2. Воспитатель.

3. Социальный педагог.

4. Психолог.

5. Педагоги – предметники.

6. Медицинские работники.

7. Спортивный руководитель (для работы в тренажерном зале, для вовлечения в различные  спортивные секции).

 

Ожидаемые результаты:

    1. Существенное снижение процента учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.
    2. Возможность жизненного самоопределения с помощью успешной адаптации и социализации
    3. Владение  социально- нормативными навыками поведения.
    4. Повышение самооценки и формирование положительного образа «Я».   
    5. Повышение образовательной мотивации и успеваемости учебной деятельности ребёнка.           

       

 

Этапы работы.

1. Подготовительный (июль 2012 года -август  2012 года).

      • Изучение опыта работы школ области и региона по решению проблемы социального сиротства (изучение материалов в Интернете, программы «Помощь детям – сиротам в России», материалов национального фонда защиты детей от жестокого обращения).
      • Учёба социального педагога в специализированном семинаре «Профилактика социального сиротства».
      • Изучение спроса на такой вид услуги в школе среди учащихся «группы риска» (опрос учащихся «группы риска»).
      • Обсуждение данного вопроса на педагогическом совете.
      • Разработка нормативно- правовой базы школьной социальной гостиной

- Положение о школьной социальной  гостиной;

- Штатное расписание;

- Режим работы и распорядок  дня;

-Документация школьной социальной  гостиной;

      • Заключение договоров с родителями или законными представителями (Стандартная форма договора).

  2. Практический этап

    • Работа по созданию нормативно- правовой базы гостиной (принятие школьных локальных актов).
    • Выделение помещения под гостиную (классная комната).
    • Оборудование помещения необходимой мебелью, игрушками, книгами, компьютером (сбор среди учащихся школы и в микрорайоне).
    • Организационное обеспечение режима работы школьной социальной гостиной (выделение времени на тренинги, учебную подготовку, свободное время и т.д.)
    • Организация горячего питания два  раза в день (график питания учащихся)
    • Проектная деятельность участников гостиной в форме акций и мини проектов (участие в планируемых проектах)
    • Функциональные обязанности каждого специалиста.

        3. Заключительный этап.

    • Презентация акции «Человек среди людей!»
    • Обобщение опыта работы школьной социальной гостиной.
    • Распространение опыта работы социальной школьной гостиной на уровне района.
    • Отслеживание социализации учащихся, посещавших социальную гостиную.
  • Описание опыта работы педагога- психолога (с разработкой занятий, результатов опросов, тестов), социального педагога (дневник сопровождения), данные работы медицинского работника; результаты успешности в учебной деятельности.

 

Оценка результатов проекта:

      1. Уменьшение количества учащихся, состоящих на учёте и входящих в группу социального риска.
      2. Мнение учащихся, посещавщих школьную социальную гостиную (результаты опроса).

 

После окончания действия проекта, школьная гостиная может быть местом (площадкой) для появления школьного клуба  со своим уставом, правилами и  т.д.

 

 

Финансовое обоснование  проекта (предварительные расчёты по материально- техническому и финансовому обеспечению проекта)

Статья расходов

Детализация

Стоимость каждой единицы

Финансирование в рамках проекта

1.Горячее питание учащихся

1.  Обед

396 руб

33660 руб

2.Оборудование и  расходные  материалы

1.Компьютер IRBIS

2.Принтер HEWLETT- PASKARD

3.Краска для принтера

4.Бумага для принтера

5.Приобретение развивающих  игр в электронном варианте

22600 руб

4142 руб

 

250 руб

120 руб

200 руб

22600 руб

4142 руб

 

 

 

1000 руб

3.Мебель

1.Стол компьютерный

2.Стол ученический

Стул ученический

2000 руб

1500 руб

400 руб

2000 руб

9000 руб

4800 руб

4.Оплата работы сотрудников «Социальной гостиной»

1.Обучение на семинаре  социального педагога «Профилактика  социального сиротства»

2. Зарплата воспитателя

3.Зарплата:

- социального педагога (0,5 ставки)

-психолог (0,5 ставки)

- мед сестра (доплата)

-спортивный руководитель (доплата)

- педагоги – предметники  (доплата) 

750 руб

 

 

 

 

1000 руб

 

 

600 руб

 

700 руб

500 руб

500 руб

 

800 руб

2250 руб

 

 

 

 

10000 руб

 

 

7200 руб

 

9000 руб

5000 руб

4500 руб

 

7200 руб

Обобщение опыта

1. Написание и издание  методической разработки

2.Презентация школьной  социальной гостиной

100 руб

 

 

1500 руб

 

Итого

   

122352руб

Информация о работе Школьная социальная гостиная