Школьная социальная гостиная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:02, практическая работа

Описание работы

Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из таких семей. Если ребятам удаётся удержаться в школе, получить поддержку учителей, то, вне зависимости от успеваемости их жизнь становится более структурированной. В школе такие дети приобретают социальные навыки, испытывают меньшую социальную изоляцию; им приходится планировать время; у них остаётся меньше причин для проведения времени в поисках общения и пропитания на улице.
Для того чтобы эти дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учёбе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении их положения в семье, требуется специальная организация пространства в школе, позитивное отношение со стороны учителей, целенаправленные занятия с детьми. Нам думается, что изменить ситуацию можно, создав школьную социальную гостиную для таких учеников.
В работе представлен разработанный проект на тему Школьная социальная гостиница.

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.docx

— 40.26 Кб (Скачать файл)

Пояснение к бюджету: 

Источники финансирование проекта: питание учащихся, оборудование и расходные материалы, мебель поступают от средств выделенных школой из спонсорского капитала; остальные  затраты идут из личных средств, а  так же благотворительные вклады от родителей учеников данной школы.

Финансирование работы специалистов осуществляется  на основании трудового  договора.

 

 

 

 

 

 

+ ·  На продленки дети учатся общению, а ведь чем больше общения, тем богаче опыт найти друзей и товарищей.

·  Очень часто в школу во время продленки приходят учителя танцев, рисования, музыки, то есть дети могут развивать и в других направлениях. Поэтому очень важно во время дня открытых дверей познакомиться с правилами продленного дня вашей будущей школы.

В некоторых группах продленного  дня работают психологи, которые  помогут ребенку справиться со многими  проблемами, как школьными, так и  с друзьями.

В нашей школе  с 2007 г. работает социальная гостиная –форма внеклассной

работы  с учащимися образовательного учреждения, находящимися в трудной

жизненной ситуации, социально опасном положении. Целью работы «социаль-

ной гостиной» является оказание комплексной  психолого-педагогической под-

держки учащимся, помощи в возвращении учащихся, не посещающих школу,

в образовательное  учреждение, их адаптации к жизни  в обществе.

Для осуществления работы потребуются  квалифицированные специалисты, которые вла-

деют методами технологиями работы с учащимися и родителями и могут вли-

ять на тех родителей, которые неэффективно осуществляют свои родительс-

кие функции Паралльльно будет проводиться работа с родителями данных учеников  

Работа  с родителями строится с применением техник и методик, цель которых изменить стиль взаимоотношений родителей с детьми, приобретение на-

выков бесконфликтного общения, стимулирование размышлений о семейных

ценностях. Для эффективной социальной помощи используются следующие

методы  работы:

-Методы изучения  личности ( анализ документов, беседа, опрос, социометрия,

комплекс методик, связанных с изучением личности подростка ).

-Методы педагогического  взрыва

-Метод поощрения

-Метод убеждения

-, индивидуальная  консультация, создание ситуа-

ции успеха в социально-значимой творческой деятельности и пр.

-Методы аутогенной  тренировки, тренинги социально-психологических навы-

ков и модификация  поведения.

-Индивидуальная  психолого-педагогическая поддержка. 

-Социальное проектирование. Разработка реабилитационной программы. 

-Метод наблюдения  за общением ребенка, его поведением  в семье, в школе, 

на уроке, со сверстниками, метод беседы.

Студенты и преподаватели  Вузов – проводят образовательную, воспита-

тельную и развивающую  работу с учащимися.

Цель  этапа 

Основные  направления 

в работе

Методы  работы

1 этап:

Цель: изучения причин неблагополучия

семей учащихся. Составление  социаль-

ного- психологического портрета уча-

щегося, стоящего на внутришкольном

учёте

Первичная диагностика:

Определение "зоны”  детского

благополучия; выявить  индекс

Благополучия; изучить  лич-

ность подростка, его мотива-

ционно- потребностную сферу.

Методы изучения личности

(анализ документов, беседа,

опрос, соцеометрия, комп-

лекс методик, связанных с

изучением личности под-

ростка)

2 этап:

Цель: изменение  нежелательного сте-

реотипа поведения подростка. Разви-

тие положительной мотивации и

качеств личности подростка

1. Развитие положительных

взаимоотношений с  подрост-

ком (личных и деловых).

2. Построение эмоциональ

но-значимых и социально-

значимых видов  деятель-

ности подростков

3. Привлечение подростка

к участию в различных

формах творческой дея-

тельности. Создание

ситуации успеха

Методы педагогического

взрыва, метод поощрения,

метод убеждения, методики

организации КТД ,индиви-

дуальная консультация,

создание ситуации успеха

в социально- значимой

творческой деятельности

и пр.

3 этап:

Цель: Формирование активной жиз-

ненной позиции, позитивных ценностей

1. Формирование довери-

тельных отношений  с ре-

бёнком.

2. Достижение устойчивых

позитивных результатов  в

учёбе и других видах

деятельности.

3. Постоянное участие в

социально- значимых

видах деятельности

Методы аутогенной тре-

нировки, тренинги соци-

ально-психологических

навыков и модификация

поведения .

Индивидуальная  психо-

лого- педагогическая

поддержка.

Социальное проектиро-

вание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образовательного

«Дальневосточный  государственный гуманитарный университет»

 

 

Институт  психологии и управления

Кафедра социальной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Школьная  социальная гостиная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы СР-91

Казакова  Н.А.

Приняла:

Черевко М.А.

 

 

Хабаровск

2012


Информация о работе Школьная социальная гостиная