Эвакуация населения. Характеристика, принципы и способы проведения эвакуации. Эвакуационные органы. Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 20:26, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение эвакуации населения.
Задачами исследования выступают следующие:
Дать определение эвакуации населения.
Раскрыть особенности эвакуации населения

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Эвакуация населения……………………………………………...4
2. Принципы и способы эвакуации ……………………………...…6
2.1 Эвакуационные органы ………………………………………9
3. Планирование эвакуации………………………………………....12
4. Действия населения при эвакуации……………………………..16
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы

Файлы: 1 файл

осн час.docx

— 37.59 Кб (Скачать файл)

 

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

 

 

 

Кафедра: Философии и социальных наук.

 

Тема реферата:   Эвакуация населения. Характерисика, принципы и способы проведения эвакуации. Эвакуационные органы. Планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2013 г.

Содержание.

Введение………………………………………………………………..3

  1. Эвакуация населения……………………………………………...4
  2. Принципы и способы эвакуации ……………………………...…6

2.1 Эвакуационные органы ………………………………………9

  1. Планирование эвакуации………………………………………....12
  2. Действия населения  при эвакуации……………………………..16

Заключение……………………………………………………………19

Список литературы…………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

       Гражданская  оборона - система  мероприятий  по  подготовке к защите и по защите населения,  материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,  возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.  

      Как показывают международные события  последних лет, в современной  войне существует реальная угроза поражения  любого города или объекта экономики, но степень этой угрозы не всегда и  везде одинакова.   Наиболее вероятными целями для ударов противника являются крупные города и важные предприятия  промышленности, транспорта, энергетики и т.д., то есть города, отнесенные к  группам территорий по гражданской  обороне.       Население вышеуказанных  городов потребуется в первую очередь защищать от всех поражающих факторов современного оружия. Достичь  этой цели каким-либо одним способом защиты невозможно. Необходимо применять  в комплексе все основные способы  и самые эффективные средства защиты, т.е. укрытие, применение средств  индивидуальной защиты, рассредоточение  и эвакуацию.    

 Целью данного реферата является изучение эвакуации населения.     

Задачами  исследования выступают следующие:

  1. Дать определение эвакуации населения.
  2. Раскрыть особенности эвакуации населения.

 

  Реферат состоит из: введения; четырех глав; заключения; списка литературы . 

  1. Эвакуация населения.

       Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно  эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской  обороне, и железнодорожные станции  первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в  пределах 4-часового добегания волны  прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение  работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее – рассредоточение  работников организаций).

   Безопасный  район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и  эвакуированного населения, а также  для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

    Безопасные  районы  для размещения населения, размещения  и хранения материальных и  культурных ценностей определяются  заблаговременно  в мирное время  по согласованию с  органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, органами, осуществляющими  управление гражданской  обороной, и  органами военного управления.

    Загородная  зона  в пределах административных  границ субъекта Российской Федерации  должна располагаться вне зон  возможных  разрушений, возможного  опасного химического заражения, катастрофического затопления, и  опасного радиоактивного загрязнения.

 

 

    При отсутствии  загородной зоны на территории  субъекта Российской Федерации  по согласованию с органами  исполнительной власти других  субъектов Российской Федерации  возможно выделение загородной  зоны на территориях этих субъектов.

    Рассредоточение  – это комплекс мероприятий  по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов  и размещение в загородной  зоне для проживания и отдыха  рабочих и служащих объектов  экономики, производственная деятельность  которых в военное время будет  продолжаться в этих городах.

    Эвакуация населения  в мирное время –  это комплекс  мероприятий по организованному  вывозу (выводу) населения из зон  чрезвычайной ситуации или вероятной  чрезвычайной ситуации (ЧС) природного  и техногенного характера и  его  кратковременному размещению  в заблаговременно  подготовленных  по условиям первоочередного  жизнеобеспечения безопасных (вне  зон  действия поражающих факторов  источника  ЧС) районах (местах).

    Для кратковременного  размещения населения  могут развертываться  пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных  вместить  необходимое количество эвакуированных  и обеспечить их первоочередное  жизнеобеспечение на период от  нескольких часов до нескольких суток.

    Ответственность  за организацию, планирование, обеспечение  и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей  и их размещение в загородной  зоне, а также за подготовку  районов  размещения эвакуированного  населения  в загородной зоне  и его жизнеобеспечение, осуществление  хранения материальных и культурных ценностей возлагается:

  -  в федеральных органах исполнительной власти и организациях – на соответствующих  руководителей гражданской обороны  – руководителей федеральных  органов исполнительной власти и  организаций;

 

   - на  территориях субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований  – на соответствующих руководителей  гражданской обороны – глав органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов  местного самоуправления.

 

  1. Принципы и способы эвакуации.

 

     Планирование и проведение эвакуации осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного пользования имеющихся собственных сил и средств. 
     Количество людей, подлежащих эвакуации, каждый раз определяется местными органами власти с учётом рекомендаций органов управления ГОЧС, исходя из условий, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций. 
Во время эвакуации вывозят (выводят) людей в загородную зону, т.е. в те районы и населённые пункты, где дальнейшее проживание не представляет опасности. Их удалённость может быть самой различной, от нескольких до сотен километров. Районы (населённые пункты), где размещается эвакуированное население, как правило, находятся вблизи железных и автомобильных дорог, речных пристаней. 
     В условиях возникновения чрезвычайной ситуации особо важное значение приобретают сроки эвакуации. Для их уменьшения применяют комбинированный способ. Он предусматривает как вывоз населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, так и массовый вывод в пешем порядке. 
     Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу. Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, то есть по предприятиям, цехам, отделам. Эвакуация населения, не связанного с производством, производится по территориальному принципу — по месту жительства, через жилищно-эксплуатационные организации. Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но в особых случаях образовательные учреждения и детские сады вывозятся самостоятельно.

    Эвакуация в чистом виде бывает редко, она, как правило, сочетается с другими защитными мероприятиями: укрытием, проведением противорадиационных, медицинских, противопожарных, инженерных работ. А проводится эвакуация с целью вывода (вывоза) людей из опасных зон и сведения потерь до минимума.

    Количество людей, подлежащих эвакуации, каждый раз определяется местными органами власти с учетом рекомендаций штабов ГО и ЧС, исходя из условий, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.

     Соответствующим руководителям следует помнить, что эвакуации подлежит также население, проживающее в зонах возможного катастрофического затопления, то есть на территории, где затопление может повлечь разрушение зданий и сооружений, гибель людей, выход из строя основного оборудования промышленных предприятий и уничтожение других материальных ценностей. Однако выводится это население недалеко – в населенные пункты вблизи таких зон.

Во время эвакуации вывозят (выводят) людей в загородную зону, т.е. в те районы и населенные пункты, где дальнейшее проживание не представляет опасности. Их удаленность может быть самой различной, от нескольких километров до сотен.

Районы, (населенные пункты), где размещается эвакуированное население, как правило, находятся вблизи железных и автомобильных дорог, речных пристаней.

Семьи не разбиваются, а вывозятся вместе, также и расселяются единым коллективом в домах местных жителей, в общественных зданиях (клубах, школах, на туристских и спортивных базах, в домах отдыха, пансионатах и санаториях).

В условиях возникновения чрезвычайной ситуации особо важное значение приобретает быстрота эвакуации. С этой целью может использоваться не какой-либо один вид транспорта, а все его многообразие, то есть комбинированно.

Комбинированный способ предусматривает, как вывоз населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, так и массовый вывод пешком. Транспорт используется для тех, кто не может передвигаться самостоятельно (престарелых, инвалидов, больных, беременных женщин, женщин с детьми до 10 лет). Пешком выводится вся остальная здоровая часть населения.

Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, то есть по предприятиям, цехам, отделам. Эвакуация населения, не связанного с производством, производится по территориальному принципу – по месту жительства, через домоуправления и различные другие жилищно-эксплуатационные организации. Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но в особых случаях образовательные учреждения и детские сады вывозятся самостоятельно.

Организуют эвакуацию начальники ГО – главы администраций городов, районов, руководители предприятий, организаций, учреждений. Рабочим аппаратом у них служат штабы ГО и ЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Эвакуационные органы.

 

Эвакуационные комиссии. Они создаются на предприятиях, в организациях и учреждениях. Ведут учет количества рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации. Разрабатывают документы, контактируют с районными (городскими) органами, сборным эвакуационным пунктом (СЭП), эвакоприемной комиссией и приемным эвакопунктом (ПЭП) в загородной зоне.

Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора, регистрации и организованной отправки населения. При вывозе людей железнодорожным или водным транспортом СЭП размещаются вблизи станций, портов (пристаней) и на предприятиях, имеющих свои подъездные пути. При вывозе населения автотранспортом СЭП размещается на территории или вблизи тех объектов, рабочие и служащие которых следуют этим транспортом. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, к нему приписываются ближайшие учреждения и организации.

Приемные эвакуационные пункты создаются для встречи прибывающих в загородную зону людей, их учета и размещения в конечных населенных пунктах.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) назначаются для населения, эвакуируемого пешим порядком, когда конечные пункты размещения значительно удалены от города. Они размещаются в населенных пунктах, находящихся на маршрутах движения. Отсюда дальше население продолжает следовать пешком или вывозится транспортом.

Для оказания помощи больным используются местные лечебные учреждения, а также тот медицинский персонал, который должен быть приписан к колонне.

Пункты посадки организуются на железнодорожных станциях и платформах, в портах и на пристанях, у подъездных путей предприятий. Пункты посадки на автотранспорт создаются, как правило, непосредственно у СЭП.

Пункты высадки располагаются вблизи мест размещения эвакуируемого населения.  

 Для непосредственной  подготовки, планирования и проведения  эвакуационных мероприятий решениями  начальников Гражданской обороны  территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются  эвакуационные органы, которые работают  во взаимодействии с соответствующими  органами управления ГОЧС и  службами гражданской обороны.

    Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:

Информация о работе Эвакуация населения. Характеристика, принципы и способы проведения эвакуации. Эвакуационные органы. Планирование