Эвакуация населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 17:43, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается тема "Эвакуация населения». Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших функций государства при обеспечении национальной безопасности и устойчивого развития страны.

Содержание работы

1. Введение
2. Эвакуация населения
3. Действия населения при подготовке к эвакуации.
4. Правила поведения и действия населения при эвакуации.
5. Порядок проведения эвакуации.
6. Заключение
7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Referat_1.docx

— 38.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат

Эвакуация населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Введение

2. Эвакуация населения 

3. Действия населения  при подготовке к эвакуации. 

4. Правила поведения и  действия населения при эвакуации. 

5. Порядок проведения  эвакуации.

6. Заключение 

7. Список используемой  литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

      В данной  работе рассматривается тема "Эвакуация  населения». Защита населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера  является одной из важнейших  функций государства при обеспечении  национальной безопасности и  устойчивого развития страны.

     На современном  этапе основной целью государственной  политики в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций является  обеспечение гарантированного уровня  безопасности личности, общества  и государства в пределах научно-обоснованных  критериев приемлемого риска. Защите  от чрезвычайных ситуаций подлежит  все население Российской Федерации, а также иностранные граждане  и лица без гражданства, находящиеся  на территории страны.

    Реализация в  Российской Федерации "рыночно-монетарной" экономики в значительной степени  ослабила эффективность государственного  обеспечения безопасности населения  и территорий в чрезвычайных  ситуациях.

    В итоге в  России наблюдается негативная  тенденция роста числа и масштабов  последствий чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, которые начали приводить в  некоторых районах к необратимым  нарушениям окружающей природной  среды и сказываться на эффективности  экономики и безопасности государства.

    В нашей стране  риск оказаться среди пострадавших  или погибнуть значительно выше, чем в развитых странах мира, и он ежегодно повышается в  среднем по числу погибших  на 4% и материальному ущербу на 10%.

    Переход  России  к Концепции управления рисками  в техногенной сфере и смягчения  последствий стихийных бедствий, как основополагающей системе  регулирования безопасности населения  и территорий, должен обеспечить  преодоление негативных тенденций  роста числа промышленных аварий  и значительно снизить потери  от разрушительных сил природы.

     В данной  работе мной будет рассмотрен  один из важнейших способов  защиты населения в чрезвычайных  ситуациях - эвакуация и рассредоточение.       Будут рассмотрены действия населения  при эвакуации, при подготовке  к эвакуации и рассредоточению, а также более подробно будет  описан сам порядок эвакуации  и рассредоточения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Эвакуация населения. 

 

     Одним из  основных способов защиты населения  от современных средств поражения  в военное время, а также в  случаях возникновения чрезвычайных  ситуаций техногенного или природного  характера является его эвакуация.

     Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также в случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС).

      Ответственность  за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения  и его размещение в загородной  зоне возлагается на начальников  Гражданской Обороны:

- на территории РФ и  входящих в ее состав административно-территориальных  образований – на соответствующих  руководителей органов исполнительной  власти субъектов РФ, органов  местного самоуправления;

- в отраслях и на  объектах экономики – на их  руководителей.

      Всестороннее  обеспечение эвакуационных мероприятий  организуют соответствующие службы  гражданской обороны, министерства (ведомства), объекты экономики независимо  от форм собственности во взаимодействии  с органами исполнительной власти  субъектов РФ, органами местного  самоуправления. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуационным мероприятиям представляется возможным выделить следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.  Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверный прогноз ее реализации, а также перспектив хозяйственного  использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.    

     Классификация  вариантов проведения эвакуации, в зависимости от времени и  сроков проведения:

- заблаговременная, при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийных бедствиях, или применения противником ОМП. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия, или данных разведки на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течении этого срока.

- экстренная, в случае  возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения  может осуществляться при малом  времени упреждения и в условиях  воздействия на людей поражающих  факторов источника ЧС.

     Основанием  для принятия решения на проведение  эвакуации является наличие угрозы  здоровью людей. В зависимости  от требований к срочности  принятия решения на проведение  эвакуации и ожидаемых масштабов  чрезвычайной ситуации эвакуация  может объявляться председателем  Комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальником гражданской обороны  административно-территориальной единицы, на территории которой возникла  опасность, если соответствующая  комиссия не создана. В случаях, требующих принятия безотлагательного  решения, указание на проведение  эвакуации может быть отдано  и диспетчером опасного техногенного  объекта. Рассредоточение и эвакуация  рабочих, служащих и их семей, осуществляется по производственному  принципу начальниками ГО предприятий (т.е. по предприятиям, учреждениям, организациям), на которые возлагается  ответственность за проведение  эвакуации.

     Эвакуация  неработающего населения производится  по территориальному принципу (т.е. по месту жительства) и организуется  городскими эвакуационными комиссиями  совместно с ЖЭУ, ЖКК, РЭУ. Места  рассредоточения и эвакуации  определены заранее.

     Рассредоточение  и эвакуация может проводиться  пешим порядком, с использованием  транспортных средств, а также  комбинированным способом.   

     Вид транспорта, задействованный для эвакуации может быть самым разнообразным: автотранспорт, железнодорожный, водный и личный транспорт. Использование водного и личного транспорта не целесообразно, также как и вывод населения пешим порядком.

    Автотранспорт  – в большинстве случаев используется  для вывоза эвакуируемых на  большие расстояния. При перевозках  автотранспортом помимо пассажирских  автобусов применяются приспособленные  для перевозки людей грузовые  автомобили. Повышаются нормы загрузки  автотранспортных средств. Автотранспорт  сводится в колонны по 25-30 машин.

     Для вывоза  населения по железной дороге  используются не только пассажирские  железнодорожные составы, но различные  средства, обычно не применяемые  в нормальных условиях для  перевозки людей (товарные вагоны, полувагоны, платформы и др.). Предусматривается  более плотная загрузка вагонов, а также увеличение длины поездов.

     Оповещение  рабочих и служащих предприятий  проводится руководителями объектов, как только они получат распоряжение  на проведение эвакуационных  мероприятий со штаба ГО и  ЧС. При этом должно быть указано:

1. к какому времени  прибыть на СЭП;

2. каким транспортом будет  организована отправка в загородную  зону;

3. район размещения в  загородной зоне.

 

3. Действия населения  при подготовке к эвакуации. 

 

      При получении  достоверного прогноза возникновения  ЧС проводятся подготовительные  мероприятия, цель которых заключается  в создании благоприятных условий  для организованного вывоза или  вывода людей из зоны ЧС.

    К их числу  относятся:

- приведение в готовность  эвакуационные органы и уточнение  порядка их работы;

- уточнение численности  населения, подлежащего эвакуации, в том числе пешим порядком  и транспортом, распределение транспортных  средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых  колонн и закрепление их за  пешими маршрутами;

- подготовка маршрутов  эвакуации, установка дорожных знаков  и указателей, оборудование мест  привалов;

- подготовка к развертыванию  СЭП,  пунктов посадки -  высадки;

- проверка готовности  систем оповещения и связи;

- приведение в готовность  имеющихся защитных сооружений.

    С получением  сигнала на проведение эвакуации  осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение руководителей  эвакуационные органы, предприятий  и организаций, а также населения  о начале и порядке проведения  эвакуации;

- развертывание и приведение  в готовность эвакуационные органы;

- сбор и подготовка  к отправке в безопасные районы  населения, подлежащего эвакуации;

- формирование и вывод  к исходным пунктам на маршрутах  пеших колонн, подача транспортных  средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

- прием и размещение  эвакуационного населения в заблаговременно  подготовленных по первоочередным  видам жизнеобеспечения безопасных  районах.

    Объемы, содержание  и сроки проведения мероприятий  по защите населения определяются  на основании прогнозов природной  и техногенной опасности на  соответствующих территориях, исходя  из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей  по их подготовке и реализации. Меры по защите населения от  чрезвычайных ситуаций осуществляются  силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного  самоуправления, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, на территории которых  возможна или сложилась чрезвычайная  ситуация.

    Ответственность  за организацию и практическое  осуществление оповещения несут  руководители органов исполнительной  власти соответствующего уровня. В системе РСЧС порядок оповещения  населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых  означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), необходимо немедленно включить средства приема речевой информации - радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации по рациональным способам поведения в создавшихся условиях. Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). В РСЧС различают несколько уровней, на которых должны создаваться системы оповещения - федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый. На объектовом уровне основными являются локальные системы оповещения.    

     Решение на  задействование систем оповещения  ГО принимает соответствующий  руководитель. Руководители на подведомственных  территориях для передачи сигналов  и информации оповещения населению  имеют право приостановки трансляции  программ по сетям радио, телевизионного  и проводного вещания независимо  от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и  форм собственности.    

    При получении  достоверного прогноза возникновения  ЧС проводятся подготовительные  мероприятия, цель которых заключается  в создании благоприятных условий  для организованного вывоза или  вывода людей из зоны ЧС.

    Для непосредственной  подготовки, планирования и проведения  эвакуационных мероприятий решениями  начальников Гражданской обороны  территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются  эвакуационные органы, которые работают  во взаимодействии с соответствующими  органами управления ГОЧС и  службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационные комиссии  – республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах  и других населенных пунктах  и объектовые;

- сборные эвакуационные  пункты (СЭП) – городские и объектовые;

- эвакуационные приемные  комиссии – при органах местного  самоуправления;

Информация о работе Эвакуация населения