Эвакуация, ее организация и проведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:27, реферат

Описание работы

Цель работы – дать характеристику эвакуации, изучить методы ее проведения и правовой контроль в этой сфере.
Задачи:
1. Разъяснить понятие эвакуации
2. Дать практические советы по ее проведению
3. Выделить основные ошибки и нарушения в ходе ее проведения
4. Дать характеристику нормативно-правовой основе эвакуации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере эвакуации………………………4
Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС………………………….8
Эвакуация из зданий и организаций…………………………………………...11
План эвакуации из зданий и организаций……………………………………..13
Глава 2. Проведение эвакуации населения…………………………………….17
Порядок проведения эвакуации, действия населения при эвакуации………..22
Заполнение защитного сооружения и правила поведения в нём……………..27
Глава 3. Задачи эвакуационных комиссий и других органов, связанных с проведением эвакуации…………………………………………………………29
Заключение и выводы…………………………………………………………...31
Список источников информации……………………………...………………..32

Файлы: 1 файл

Шайдуллин А.Р..docx

— 86.47 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт отраслевого менеджмента

 

Кафедра управления природопользованием и экологической безопасностью

Специальность: «Менеджер в Международном бизнесе»

Форма обучения: очная

 

 

 

Реферат

по дисциплине БЖД

на тему:

«Эвакуация, ее организация и проведение»

 

Выполнил:

студент группы МБ 1-1                                              _______________(Шайдуллин А. Р.)

                                                                                           (подпись)                (ФИО)  

  

Проверил:

К.э.н. доцент                                                                _______________(Зозуля П. В.)

(ученая степень, звание)                                                   (подпись)            (ФИО)     

 

 

Москва 2014



 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере эвакуации………………………4

Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС………………………….8

Эвакуация из зданий и организаций…………………………………………...11

План эвакуации из зданий и организаций……………………………………..13

Глава 2. Проведение эвакуации населения…………………………………….17

Порядок проведения эвакуации, действия населения при эвакуации………..22

Заполнение защитного сооружения и правила поведения в нём……………..27

Глава 3. Задачи эвакуационных комиссий и других органов, связанных с проведением эвакуации…………………………………………………………29

Заключение и выводы…………………………………………………………...31

Список источников информации……………………………...………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы – дать характеристику эвакуации, изучить методы ее проведения и правовой контроль в этой сфере.

Задачи:

1. Разъяснить понятие  эвакуации 

2. Дать практические советы  по ее проведению

3. Выделить основные ошибки  и нарушения в ходе ее проведения

4. Дать характеристику  нормативно-правовой основе эвакуации

5. Определить конкретные  действия, требуемые к выполнению  до, после и во время объявления  эвакуации

6. Представить исторические  примеры и дать собственную  оценку правильности выполнения  действий при конкретной эвакуации

Актуальность данной темы

Данная не теряет свой актуальности со временем, особенно актуальна в связи с тем, что каждому человеку необходимо, а иногда и жизненно важно знать, как вести себя при эвакуации, чтобы защитить себя и других людей от опасности в любой сфере деятельности человека, где бы он ни находился.

 

Введение

Одним из основных способов защиты населения от современных средств поражения в военное время, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера является его эвакуация. На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска. Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

  • защите от чрезвычайных ситуаций подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;
  • подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само управления;
  • при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;
  • мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;
  • основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;
  • планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;
  • объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности выше указанных сил и средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также, при необходимости, силы и средства других субъектов Российской Федерации.

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также в случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС).

Рассредоточение – это организованный вывоз из городов и размещение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, организаций, продолжающих деятельность в этих городах, как при ЧС мирного характера, так и военного времени.

Глава 1. Нормативно-правовая база в сфере эвакуации

Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, научно-технических программ, планов развития и совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, а также с помощью комплекса мер организационного, инженерно-технического, экономического и административного характера. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника Гражданской Обороны Российской Федерации – Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению начальников гражданской обороны, субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.

Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников Гражданской Обороны:

  • на территории РФ и входящих в ее состав административно-территориальных образований – на соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • в отраслях и на объектах экономики – на их руководителей.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуационным мероприятиям представляется возможным выделить следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.  Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверный прогноз ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. Классификация вариантов проведения эвакуации, в зависимости от времени и сроков проведения:

  • заблаговременная, при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийных бедствиях, или применения противником ОМП. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия, или данных разведки на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течении этого срока.
  • экстренная, в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей. В зависимости от требований к срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации эвакуация может объявляться председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальником гражданской обороны административно-территориальной единицы, на территории которой возникла опасность, если соответствующая комиссия не создана. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано и диспетчером опасного техногенного объекта. Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и их семей, осуществляется по производственному принципу начальниками ГО предприятий (т.е. по предприятиям, учреждениям, организациям), на которые возлагается ответственность за проведение эвакуации.

Эвакуация неработающего населения производится по территориальному принципу (т.е. по месту жительства) и организуется городскими эвакокомиссиями совместно с ЖЭУ, ЖКК, РЭУ. Места рассредоточения и эвакуации определены заранее.

Рассредоточение и эвакуация может проводиться пешим порядком, с использованием транспортных средств, а также комбинированным способом. Вид транспорта, задействованный для эвакуации может быть самым разнообразным: автотранспорт, железнодорожный, водный и личный транспорт.

Автотранспорт – в большинстве случаев используется для вывоза эвакуируемых на большие расстояния. При перевозках автотранспортом помимо пассажирских автобусов применяются приспособленные для перевозки людей грузовые автомобили. Повышаются нормы загрузки автотранспортных средств. Автотранспорт сводится в колонны по 25-30 машин.

Для вывоза населения по железной дороге используются не только пассажирские ж/д составы, но различные средства, обычно не применяемые в нормальных условиях для перевозки людей (товарные вагоны, полувагоны, платформы и др.). Предусматривается более плотная загрузка вагонов, а также увеличение длины поездов.

Оповещение рабочих и служащих предприятий проводится руководителями объектов, как только они получат распоряжение на проведение эвакомероприятий со штаба ГО и ЧС. При этом должно быть указано: 1. к какому времени прибыть на СЭП; 2. каким транспортом будет организована отправка в загородную зону; 3. район размещения в загородной зоне.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:

  • эвакуационные комиссии – республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;
  • сборные эвакуационные пункты (СЭП) – городские и объектовые;
  • эвакуационные приемные комиссии – при органах местного самоуправления;
  • промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
  • приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
  • оперативные группы (ОГ) – по организации вызова эваконаселения;
  • группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
  • администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии – заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Информация о работе Эвакуация, ее организация и проведение