Что такое качество?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Знать, какие показатели качества могут быть регламентированы в стандартах на ту или иную продукцию, необходимо потому, что в настоящее время в них далеко не всегда включают весь необходимый набор показателей. Потребители продукции, узнав, включение каких показателей в эти стандарты они вправе требовать от изготовителей соответствующих изделий, смогут более результативно добиваться удовлетворения своих потребностей, а изготовители, зная, что может потребовать от них потребитель, заранее будут готовиться к выполнению этих требований.

Содержание работы

Сущность понятия качество…………………………………………………………………3
Качество и его полезные пределы……………………………………………………………5
Необходимость повышения качества………………………………………………………..6
Качество и потребности Человека…………………………………………………………...8
Качество, ценность и стоимость изделия……………………………………………9
Эволюция качества……………………………………………………………………...……10
Концепция национальной политики России в области качества продукции и
услуг…………………………………………………………………………………………….10
1. Общие положения…………………………………………………………………..10
2. Роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России и цели настоящей Концепции………………………………………………11
3. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг……………………………………………………………………..12
4. Реализация национальной политики в области качества продукции и услуг……………………………………………………………………………………..16
Качество, надежность, безопасность – основа производств 21 века……………………17

Файлы: 1 файл

самостоятельная работа по бжд.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

 

Обеспечение качества- задача стратегической важности национального масштаба. Правительство  Российской Федерации получила Госстандарту, Микроэкономразвития и Минпромнауки разработку национальной политики в области качества.

Цели Национальной политики в области  качества определены с учетом  удовлетворения растущих потребностей населения в  качественной и безопасной продукции, поднятие конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества жизни, обеспечения развития информационных технологий, решение экологических проблем страны, обеспечение необходимого уровня качества военной техники и вооружений, упрочнение позиций России как экономически развитой и достаточно обороноспособной державы.

Для проведения в жизнь указанных  выше задач  существует солидная база национальных и международных стандартов, определяющих содержание, словарь, основные понятия и требования к постановке систем качества. Госстандарт и сертификационные системы национального масштаба ведут постоянную работу по развитию, адаптации и отраслевой федерализации упомянутой вышедокументации. Однако создание систем качества на базе стандартов ИСО 9000 и сертификация этих систем в нашей стране более чем напорядок ниже, чем в развитых странах мира. Причины столь катастрофичного отставания кроются как в консервативной, закрытой политике нашего недавнего прошлого, так и в сегодняшнем тяжелом экономическом положении предприятий, а так же в отсутствии осознания значимости такого мощного и действенного инструмента для выхода из кризиса, как разработка, внедрение и обеспечение функционирования систем менеджмента качества.

Исторический экскурс в ход  развития и выход  Японии из послевоенного кризиса наглядно показал, что создание и внедрение методов управления качеством  по-японски, начатое в 1950-х гг., уже к середине 1970-х гг. позволили Японии стать одним из мировых  лидеров по производству качественных товаров массового спроса, таких как автомобили, телевизоры, бытовая электроника, интегральные схемы и т.д.

Актуальность рассматриваемых  проблем усугубляется еще тем, что  осуществлен пересмотр стандартов ИСО9000  и 15 декабря  2000г. ИСО официально опубликовал международные стандарты на менеджмент качества серии ИСО 9000-2000г. введение указанных выше изменений стандартов потребует указания  высокопрофессиональной помощи  производственным системам в переходе к стандартам новых версий.

Внедрение систем менеджмента качества приведет к значительному сужению доверительных    интервалов рассеяния входных, промежуточных и окончательных параметров, характеризующих тот или иной продукт или производство в целом. Разработанные статистические методики позволяют  проводить надежный количественный и качественно- количественный анализ  контролируемых систем с последующим применением  оценки и расчета надежности.

Современные методы оценки надежности сложных технических систем базируется на исходной информации о состоянии  надежности элементов, составляющих данную систему. Безусловно, что особое внимание должно уделяться наиболее нагруженным, экстремально техногенноопасным элементам системы, отказ функционирования или разрушение которых  может привести  к аварии, человеческим жертвам и экологической катастрофе.

Достоверность оценки надежности системы, правильность применения расчетных  методик и критериев в определяющей степени зависят от качества информационных данных: о механико-физических свойствах применяемых конструктивных материалов, динамике изменения нагрузок, напряженно-деформированных состояниях, температурно-скоростных режимах, воздействующих химически- ,коррозионно- , радиционно-активных сред, интенсивности накопления повреждений, частичной или полной потере несущей способности и, как следствие, исчерпание ресурса надежности детали, узла и всей конструкции в целом. Безусловно, что, беря за основу методику всеобщего управления качеством при создании и функционировании производственных систем, а так же применяя новые методы диагностики и контроля, можно в значительной степени повысить надежность расчетов, достоверность о накоплении информации о накоплении повреждений  и корректность прогнозов о ресурсе надежности.

Изложенная концепция менеджмента  качества содержит базовые аспекты качественного, надежного и безопасного планирования, проектирования, создания и функционирования производственных систем в рамках взаимно оптимизируемых связей, предусматривающие эффективное преодоление возможного отрицательного комплекса техногенных рисков в течении в течении всего служебного ресурса.

Отмечая выдвинутые направления, можно констатировать, что применительно к любой производящей отрасли освоение систем качества и оптимизация их функционирования методами плановых сертификаций станет серьезной основой  для успешного применения научных методик расчета и прогнозирования надежности систем и конструкций. Согласованное решение проблем качества и надежности позволит эффективно реализовать на практике разработанные критерии техногенной безопасности и защиты.

Таким образом, отраслевая организация  производств на базе комплексных  требований законов и стандартов проблем качества, надежности и безопасности будет серьезной гарантией повышения  их эффективности и сведения к  минимуму вероятности техногенных катастроф.

В качестве примеров, требующих оперативного комплексного решения, могут быть рассмотрены  железнодорожная отрасль, планирующая  структурное реформирование, РАО  ЕС, требующая решения вопросов реструктуризации с целью ликвидации техногенно- и  социально опасных проблем отключения энергии. Следует так же отметить, что обсуждаемая проблема приобретает особую значимость в случае  в случае окончательного принятия закона , предусматривающего разработку и внедрение новых технологий транспортировки, переработки и хранения ядерных отходов.

Первым мероприятием в решении  данной комплексной проблемы будет  разработка соответствующего научно- технического направления в рамках общероссийской программы «безопасность». Практически исполнителями будут  специализированные отраслевые организации, ответственные за разработку и внедрение систем качества и сертификацию, а так же головные организации РАН в области надежности и безопасности сложных технических систем. Курировать разработку и внедрение данной комплексной проблемы будет межотраслеая специализированная комиссия при участии МЧС и РАН.(журнал «вестник машиностроения №11-2001»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. журналы «стандарты и качество» №8-2002, №4-2005
  2. журнал «вестник машиностроения» №11-2001, №12-2001
  3. журнал «экология и жизнь» №6-2005
  4. журнал «сертификация» 2-2002
  5. О.Ю. Григорьева, Справочник предпринимателя, изд. «Наука», 1999 г.
  6. Гличев А. В., Круглов  М. И. «Управление качеством продукции»
  7. Интернет сайт журнала «стандарты и качество»



Информация о работе Что такое качество?