ЧС природного характера присущие Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Чрезвычайные ситуации природного характера возникают, как правило, в результате катастроф, стихийных бедствий и других природных явлений, вызванных как внешними, так и внутренними причинами воздействия различных сил природы на биосферу. Внешние воздействия обусловлены влиянием дальнего космоса (Галактика, Солнечная система), наложением процессов ближнего космоса (магнитосферы, атмосферы), а также процессами, возникающими непосредственно на поверхности Земли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………29

Файлы: 1 файл

ЧС природного характера.docx

— 42.46 Кб (Скачать файл)

     3. Принципы построения, задачи, организация,  состав сил и средств, порядок  функционирования областной территориальной  подсистемы единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций определяются  Правительством Тюменской области  в соответствии с действующим  законодательством.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410)

     4. Задачи, организация, состав сил  и средств, порядок функционирования звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, руководителями объектов в порядке, установленном Правительством Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410) 

     Статья 10. Финансовое обеспечение мероприятий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера и их последствий 

     1. Предупреждение и ликвидация  чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и регионального характера и  их последствий является расходным  обязательством Тюменской области.

     2. Финансирование расходов в части  переданных полномочий, указанных  в части 2 статьи 8 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном  соглашением о передаче полномочий  и заключенным договором.

     3. Организации всех форм собственности  участвуют в ликвидации чрезвычайных  ситуаций за счет собственных  средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

     Статья 11. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера и их последствий 

     1. В соответствии с федеральным  законодательством резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации чрезвычайных ситуаций  межмуниципального и регионального  характера и их последствий  создаются исполнительными органами  государственной власти Тюменской  области заблаговременно в целях  экстренного привлечения необходимых  средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410)

     2. Порядок создания, использования  резервов финансовых и материальных  ресурсов и порядок их восполнения  определяются Правительством Тюменской  области.

     (в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410) 

     Статья 12. Ответственность за нарушение  законодательства Тюменской области  в сфере защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера 

     Граждане, должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении законодательства Тюменской  области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Тюменской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Прогноз ЧС на территории юга Тюменской области  на ноябрь 2011 года: 

     Чрезвычайных  ситуаций природного характера на территории области не прогнозируется. ЧС связанных  с неблагоприятными и опасными природными явлениями метеорологического характера  не прогнозируется. Однако ноябрь месяц  характеризуется такими сезонными  природными явлениями как: понижением температурного режима; выпадением осадков  в виде дождя и снега; образованием ледяного покрова на водных объектах. Данные явления могут привести к  возникновению аварий и инцидентов техногенного и биолого-социального  характера.

     На  территории области по многолетним  статистическим данным существует вероятность  возникновения дорожно-транспортных происшествий, достигающих критериев  ЧС в г.Тюмень и в Тюменском районе. Дорожно-транспортные происшествия, не достигающие критериев ЧС вероятны в городах: Тюмень, Тобольск, в Тюменском (федеральная автодорога Екатеринбург-Тюмень-Ханты-Мансийск, Тюмень-Курган); Омутинском, Абатском, Ишимском (федеральная автодорога Тюмень-Омск); Тобольском (федеральная автодорога Тюмень-Ханты-Мансийск) муниципальных районах. Причина происшествий — нарушение правил дорожного движения, погодные условия (порывы ветра, дождь, туман, гололед), неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. 

     По  мнению специалистов центра мониторинга  и прогнозирования чрезвычайные ситуации биолого-социального характера  в ноябре не прогнозируются, эпизоотическая обстановка благоприятная, эпизоотий  не ожидается, однако возможны острые кишечные инфекции, а так же ОРЗ, ОРВИ на уровне средних многолетних показателей. 

     При подготовке прогноза учитывались данные Тюменского областного центра по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды, ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в  Тюменской области», УГИБДД Тюменской  области. Специалисты провели анализ ЧС и учли наличие источников ЧС по видам природных, биолого-социальных опасностей за аналогичные периоды  последних 5 лет, а также оценили  прогнозы по санитарно-эпидемиологической, биологической, химической, радиационной обстановке, приняв во внимание климатическую  характеристику региона.Наша Земля прекрасна и в летнее солнечное утро, и в снежный зимний день, и в весеннюю грозу, и в осенний дождь. Изумительны по своему и тропический ливень, северное сияние, и грохочущие лавины, извержения вулканов, огромные морские волны и барханы в пустыне. Но многие природные явления могут приобрести такую силу, что становятся опасными для человека. 

     И если мы не готовы, не знаем, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы, может  возникнуть опасная и даже чрезвычайная ситуация, угрожающая жизни многих людей, их интересам и даже безопасности страны. 

     Понимая важность этой проблемы, в Российской Федерации принят Федеральный закон  он «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ряд  постановлений Правительства, на основании  которых развернута подготовка населения  к защите от чрезвычайных ситуаций. Рассмотрение проблем безопасности человека в любых условиях жизни и сферах деятельности и приводит к выводу, что достижение абсолютной безопасности немыслимо, а максимальный уровень возможен при оптимальной организации безопасной жизнедеятельности.

     Способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях следующие: эвакуация, укрытие в защитных сооружениях (убежищах), использование средств индивидуальной защиты. Под эвакуацией понимают вывоз населения или его части из очага поражения при чрезвычайной ситуации. Защитные сооружения - это специально разработанные инженерные сооружения, предназначаемые для защиты от воздействия различных физических, химических и биологических опасных и вредных факторов, вызванных чрезвычайной ситуацией 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

1.Закон тюменской области о предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

2. 72.mchs.gov.ru

3. umcgo72.ru

4. Чрезвычайные ситуации и защита от них. Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.

Информация о работе ЧС природного характера присущие Тюменской области