7) 
осуществление финансирования мероприятий 
по предупреждению чрезвычайных 
ситуаций межмуниципального и 
регионального характера и ликвидации 
их последствий;
     8) 
установление порядка создания 
и создание резерва финансовых 
и материальных ресурсов для 
ликвидации чрезвычайных ситуаций 
межмуниципального и регионального 
характера и их последствий;
     9) 
содействие устойчивому функционированию 
организаций в чрезвычайных ситуациях 
межмуниципального и регионального 
характера;
     9.1) 
предупреждение ситуаций, которые 
могут привести к нарушению 
функционирования систем жизнеобеспечения 
населения, и ликвидация их 
последствий;
     (п. 
9.1 введен Законом Тюменской области от 
21.02.2007 N 547)
     10) 
государственный надзор и контроль 
по вопросам природной и техногенной 
безопасности;
     11) 
содействие федеральному органу 
исполнительной власти, уполномоченному 
на решение задач в области 
защиты населения и территорий 
от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении 
участков для установки и (или) 
в установке специализированных 
технических средств оповещения 
и информирования населения в 
местах массового пребывания 
людей, а также в предоставлении 
имеющихся технических устройств 
для распространения продукции 
средств массовой информации, выделении 
эфирного времени в целях своевременного 
оповещения и информирования населения 
о чрезвычайных ситуациях и подготовки 
населения в области защиты от чрезвычайных 
ситуаций;
     (п. 
11 в ред. Закона Тюменской области 
от 21.02.2007 N 547)
     12) 
корректировка мероприятий областных 
программ исходя из объема 
их финансирования, предусмотренного 
законом Тюменской области об 
областном бюджете на очередной 
финансовый год;
     13) 
иные полномочия, возложенные на 
субъект Российской Федерации, 
органы государственной власти 
субъекта Российской Федерации, 
отнесенные к их ведению нормативными 
правовыми актами Российской Федерации, 
а также предусмотренные Уставом Тюменской 
области, законами Тюменской области, 
постановлениями Губернатора Тюменской 
области. 
     Статья 
4. Виды (источник возникновения) чрезвычайных 
ситуаций 
     По 
источникам возникновения чрезвычайные 
ситуации подразделяются на:
     1) 
техногенные (аварии);
     2) 
природные (стихийные бедствия);
     3) 
биолого-социальные (инфекционные заболевания 
людей (эпидемии), инфекционные заболевания 
животных, поражение сельскохозяйственных 
растений болезнями и вредителями). 
     Статья 
5. Руководители работ по ликвидации 
чрезвычайных ситуаций 
     1. 
Руководители аварийно-спасательных служб 
и аварийно-спасательных формирований, 
прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций 
первыми, принимают полномочия руководителей 
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
и исполняют их до прибытия руководителей 
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, 
определенных действующим законодательством, 
планами предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций или назначенных 
органами государственной власти, органами 
местного самоуправления, руководителями 
организаций, к полномочиям которых отнесена 
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     2. 
Руководители работ по ликвидации 
чрезвычайных ситуаций по согласованию 
с исполнительными органами государственной 
власти Тюменской области, органами 
местного самоуправления и организациями, 
на территории которых возникла 
чрезвычайная ситуация, устанавливают 
границы зоны чрезвычайной ситуации, 
порядок и особенности действий 
по ее локализации, а также принимают 
решения по проведению аварийно-спасательных 
и других неотложных работ.
     (в 
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 
N 410)
     3. 
Решения руководителей работ 
по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
являются обязательными для всех 
граждан и организаций, находящихся 
в зоне чрезвычайной ситуации, 
если иное не предусмотрено 
федеральным законодательством. 
     Статья 
6. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных 
ситуаций межмуниципального и регионального 
характера, предупреждению ситуаций, которые 
могут привести к нарушению функционирования 
систем жизнеобеспечения населения
     (в 
ред. Закона Тюменской области 
от 21.02.2007 N 547) 
     1. 
Мероприятия по предупреждению 
чрезвычайных ситуаций межмуниципального 
и регионального характера, предупреждению 
ситуаций, которые могут привести 
к нарушению функционирования 
систем жизнеобеспечения населения, 
могут включать в себя:
     (в 
ред. Закона Тюменской области 
от 21.02.2007 N 547)
     1) 
мониторинг природной и социальной 
среды, состояния техногенных 
объектов;
     2) 
прогнозирование чрезвычайных ситуаций 
и оценку риска;
     3) 
рациональное размещение производственных 
и социальных объектов с точки 
зрения природной и техногенной 
безопасности;
     4) 
приобретение необходимой техники 
и оборудования;
     5) 
разработку и осуществление организационных 
и инженерно-технических мер по 
снижению возможных потерь и 
ущерба от чрезвычайных ситуаций, 
стихийных бедствий, эпидемий (смягчению 
их возможных последствий) на 
конкретных объектах;
     6) 
подготовку объектов экономики 
и систем жизнеобеспечения к 
работе в условиях чрезвычайных 
ситуаций;
     7) 
подготовку объектов и систем 
жизнеобеспечения к работе, в 
том числе к работе в зимний 
период, в целях предупреждения 
чрезвычайных ситуаций, а также 
снижения возможных потерь и 
ущерба от чрезвычайных ситуаций;
     8) 
строительство и реконструкцию 
объектов, способствующих предупреждению 
чрезвычайных ситуаций;
     9) 
оказание государственной поддержки 
строительства и реконструкции 
объектов инженерного жизнеобеспечения;
     (п. 
9 в ред. Закона Тюменской области 
от 21.02.2007 N 547)
     10) 
осуществление государственного 
надзора и контроля по вопросам 
природной и техногенной безопасности;
     11) 
информирование населения о потенциальных 
природных и техногенных угрозах 
на территории проживания, а также 
обучение его действиям в случае 
угрозы и возникновения чрезвычайных 
ситуаций;
     12) 
иные мероприятия в сфере предупреждения 
чрезвычайных ситуаций.
     2. 
Перечень конкретных мероприятий 
по предупреждению чрезвычайных 
ситуаций, в том числе в рамках 
областных целевых программ, определяется 
Правительством Тюменской области.
     (в 
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 
N 410) 
     Статья 
6.1. Государственная поддержка строительства 
и реконструкции объектов инженерного 
жизнеобеспечения 
     (введена 
Законом Тюменской области от 21.02.2007 N 547) 
     1. 
Государственная поддержка строительства 
и реконструкции объектов инженерного 
жизнеобеспечения осуществляется 
путем предоставления за счет средств 
областного бюджета субсидий на возмещение 
части затрат на уплату процентов по кредитам, 
полученным в российских кредитных организациях 
на строительство или реконструкцию объектов 
инженерного жизнеобеспечения.
     2. 
Условия, порядок и размер государственной 
поддержки, указанной в части 
1 настоящей статьи, устанавливаются 
нормативными правовыми актами 
Правительства Тюменской области. 
     Статья 
7. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций межмуниципального и регионального 
характера и их последствий 
     1. 
Мероприятия по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций межмуниципального и 
регионального характера и их 
последствий могут включать в 
себя:
     1) 
дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию 
территории, дорог, сооружений и 
других объектов;
     2) 
организацию восстановления систем 
и объектов первоочередного жизнеобеспечения 
населения;
     3) 
организацию медико-санитарного 
обеспечения пострадавшего населения;
     4) 
возвращение эвакуированного населения 
в места постоянного проживания;
     5) 
организацию выполнения карантинных 
мероприятий;
     6) 
иные мероприятия в сфере ликвидации 
чрезвычайных ситуаций и их 
последствий.
     2. 
Перечень конкретных мероприятий 
по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
и их последствий, в том числе 
в рамках областных целевых 
программ, определяется Правительством 
Тюменской области.
     (в 
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 
N 410) 
     Статья 
8. Государственное управление в 
сфере предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций межмуниципального 
и регионального характера 
     1. 
Полномочия, предусмотренные частью 
2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляются 
непосредственно Правительством 
Тюменской области, исполнительными 
органами государственной власти 
области в пределах их компетенции 
либо через специально уполномоченную 
организацию или государственное 
учреждение.
     (часть 
1 в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 
N 410)
     2. 
Правительство Тюменской области 
может передать полномочия, установленные 
частью 2 статьи 3 настоящего Закона, 
федеральному органу исполнительной 
власти, уполномоченному на решение 
задач в сфере защиты населения 
и территорий от чрезвычайных 
ситуаций в соответствии с 
заключенным соглашением. Перечень 
мероприятий в части переданных 
полномочий, а также порядок их 
осуществления определяются договором 
между Правительством Тюменской 
области и территориальным органом 
федерального органа исполнительной 
власти, уполномоченного на решение 
задач в сфере защиты населения 
и территорий от чрезвычайных 
ситуаций.
     (в 
ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 
N 410) 
     Статья 
9. Областная территориальная подсистема 
единой государственной системы 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций 
     1. 
Областная территориальная подсистема 
единой государственной системы 
предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций объединяет 
органы управления, силы и средства 
органов исполнительной власти, 
органов местного самоуправления 
и организаций, в полномочия 
которых входит решение вопросов 
в сфере защиты населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций, 
и состоит из звеньев, соответствующих 
административно-территориальному делению 
области.
     2. 
Областная территориальная подсистема 
единой государственной системы 
предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций включает 
в себя координационные органы, 
постоянно действующие органы 
управления, органы повседневного 
управления, силы и средства органов 
исполнительной власти, резервы 
финансовых и материальных ресурсов, 
системы связи, оповещения и 
информационного оповещения.