Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа
Чрезвычайные ситуации природного характера возникают, как правило, в результате катастроф, стихийных бедствий и других природных явлений, вызванных как внешними, так и внутренними причинами воздействия различных сил природы на биосферу. Внешние воздействия обусловлены влиянием дальнего космоса (Галактика, Солнечная система), наложением процессов ближнего космоса (магнитосферы, атмосферы), а также процессами, возникающими непосредственно на поверхности Земли.
Введение…………………………………………………………….3
Основная  часть……………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………..26
Список  литературы………………………………………………29
Паводок – фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды, и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей (ГОСТ Р 22.0.03-95).
Причиной паводков в области являются, как правило, интенсивные ливни или продолжительные дожди,зимнее снеготаяние.
В результате половодий и паводков, а также по некоторым другим причинам могут возникать наводнения.
Наводнение – затопление водой местности в результате ливней, продолжительных дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на морское побережье и пр., причиняющее материальный ущерб, наносящее урон здоровью людей или приводящее к их гибели. При наводнении происходит быстрый подъем уровня воды в водоемах и водотоках и затопление прилегающей местности. Основными видами водоемов являются озеро, водохранилище и пруд. Примерами водотоков могут служить река, ручей и канал. Если затопление не сопровождается ущербом, это есть разлив реки, озера, водохранилища.
Подтопление – проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по разного рода канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод. Этот подпор создается высоким уровнем грунтовых вод.
Затор образуется обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек во время разрушения ледяного покрова. Состоит из крупных и мелких льдин.
     Основными 
причинами возникновения 
     Для 
осуществления прогноза наводнения 
необходимо знать и такую характеристику, 
как скорость течения. 
После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов. Попавшие в воду продукты и запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены представителями санитарной инспекции, а имеющиеся колодцы с водой осушены выкачиванием. Перед входом в дом (или здание) после наводнения следует убедиться, что его конструкции не претерпели явных разрушений и не представляют опасности. Затем его в течение нескольких минут нужно проветрить, открыв входные двери или окна. При осмотре внутренних комнат не рекомендуется применять спички или светильники в качестве источника света из-за возможного присутствия газа в воздухе, для этих целей следует использовать электрические фонари на батарейках. До проверки специалистами состояния электрической сети запрещается пользоваться источниками электроэнергии для освещения или иных нужд. Открыв все двери и окна, убрав мусор и избыточную влагу, просушите здание.
4. Природные пожары.
     Лесные 
пожары – горение растительности, 
стихийно распространяющееся по лесной 
территории. 
     Лесные 
пожары уничтожают деревья и кустарники, 
заготовленную в лесу древесину. 
В результате пожаров снижаются 
защитные, водоохранные и другие полезные 
свойства леса, уничтожается фауна, сооружения, 
а в отдельных случаях и населенные пункты. 
Кроме того, лесной пожар представляет 
серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных 
животных. 
     Основными 
причинами возникновения лесных 
пожаров является деятельность человека, 
грозовые разряды, самовозгорания торфяной 
крошки и сельскохозяйственные палы 
в условиях жаркой погоды или в 
так называемый пожароопасный сезон 
(период с момента таяния снегового 
покрова в лесу до появления полного 
зеленого покрова или наступления 
устойчивой дождливой осенней погоды). 
     Естественные 
пожары (вызванные молниями), отличаются 
от антропогенных (вызванных людьми) 
пожаров. Так, молнии, как правило, попадают 
в деревья на возвышенностях, и 
огонь, спускаясь по склону, продвигается 
медленно. При этом теряется сила пламени, 
и огонь редко распространяется на большие 
площади. Антропогенные же пожары чаще 
начинаются в низинах и распадках, что 
определяет более быстрое и опасное развитие. 
     В 
зависимости от характера возгорания 
и состава леса лесные пожары подразделяются 
на низовые, при которых выгорает 
только лесная подстилка, мхи и лишайники, 
а деревья, в основном, остаются нетронутыми; 
верховые, при которых сгорает 
весь лес, и почвенные (подземные). В 
сухую погоду низовой пожар легко переходит 
в верховой, а верховой, в свою очередь, 
может распространиться на огромную площадь. 
     По 
интенсивности лесные пожары подразделяются 
на слабые, средние и сильные. Интенсивность 
горения зависит от состояния и запаса 
горючих материалов, уклона местности, 
времени суток и силы ветра. 
     По 
скорости распространения огня низовые 
и верховые пожары делятся на устойчивые 
и беглые. Скорость распространения 
слабого низового пожара не превышает 
1 м/мин, сильного – свыше 3 м/мин. Слабый 
верховой пожар имеет скорость до 
3 м/мин, средний – до 100 м/мин, а 
сильный – свыше 100 м/мин. 
     Высота 
слабого низового пожара до 0,5 м, среднего 
– 1,5 м, сильного – свыше 1,5 м. Слабым 
почвенным (подземным) пожаром считается 
такой, у которого глубина прогорания 
не превышает 25 см, средним – 25 50 см, 
сильным – более 50 см. 
Существующие методики оценки лесопожарной обстановки позволяют определить площадь и периметр зоны возможных пожаров в регионе (области, районе). Исходными данными являются значение лесопожарного коэффициента и время развития пожара. Значение лесопожарного коэффициента зависит от природных и погодных условий региона и времени года.
Основные мероприятия по предупреждению ЧС:
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ 
ОБЛАСТИ 
О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО 
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 
     Принят 
областной Думой 23 декабря 2004 года 
     (в 
ред. Законов Тюменской 
     от 
06.10.2005 N 410, от 21.02.2007 N 547) 
     Настоящий 
Закон в соответствии с Конституцией 
Российской Федерации, Федеральными законами 
"Об общих принципах организации 
законодательных (представительных) и 
исполнительных органов государственной 
власти субъектов Российской Федерации", 
"О защите населения и территорий 
от чрезвычайных ситуаций природного 
и техногенного характера", иными 
федеральными законами, Уставом Тюменской 
области регулирует отношения в 
сфере предупреждения чрезвычайных 
ситуаций межмуниципального и 
     Статья 
1. Основные понятия, используемые в 
настоящем Законе 
     (в 
ред. Закона Тюменской области 
от 21.02.2007 N 547) 
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
ликвидация последствий чрезвычайной ситуации - действия по проведению аварийно-восстановительных и других работ;
     иные 
понятия применяются в 
     Статья 
2. Цели настоящего Закона 
Целями настоящего Закона являются:
     1) 
предупреждение возникновения 
     2) 
снижение размеров ущерба и 
потерь от чрезвычайных 
     3) 
ликвидация чрезвычайных 
     4) 
ликвидация последствий 
     Статья 
3. Полномочия органов государственной 
власти Тюменской области в сфере 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций межмуниципального и 
     1. 
К полномочиям Тюменской 
1) принятие областных законов;
2) осуществление контроля за исполнением областных законов;
3) толкование областных законов.
(пп. 3 введен Законом Тюменской области от 04.03.2005 N 348)
     2. 
К полномочиям исполнительных 
органов государственной 
(в ред. Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410)
     1) 
принятие в соответствии с 
федеральными и областными 
     2) 
осуществление подготовки и 
     3) 
принятие решения о проведении 
эвакуационных мероприятий в 
чрезвычайных ситуациях 
     4) 
осуществление в установленном 
порядке сбора информации в 
сфере защиты населения и 
(в ред. Закона Тюменской области от 21.02.2007 N 547)
     5) 
организация и проведение 
     6) 
утверждение и реализация 
Информация о работе ЧС природного характера присущие Тюменской области