Безопасность жизнедеятельности на объектах промышленности,транспорта и строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:56, реферат

Описание работы

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредоносных факторов в среде обитания, во всех сферах деятельности человека, в том числе и на производстве.

Файлы: 1 файл

Реферат Пезо Вероники.docx

— 20.66 Кб (Скачать файл)

                      Реферат по БЖ на тему:

«Безопасность жизнедеятельности  на объектах промышленности, строительства, транспорта, АПК и др.»

                                                                                         Пезо Вероника

                                                                                                        Институт экономики и финансов

                                                                                                                Студентка группы ДЭЭ-104

                                                                                                       Научный руководитель: Иванов А.Н.  

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) представляет собой область научных  знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредоносных  факторов в среде обитания, во всех сферах деятельности человека, в том  числе и на производстве.

Безопасность труда - это такое  состояние его условий, при котором  исключено негативное воздействие  на работающих опасных и вредных производственных факторов. К вредным относятся такие факторы, в определённых условиях становящиеся причиной заболеваний или снижения работоспособности. Опасными называются такие факторы, в определённых условиях приводящие к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушения здоровья [1]

1.Пожаробезопасность в промышленности  и в быту .

Каждый день пожары наносят огромнейший  ущерб народному хозяйству, уничтожая  постройки, урожай, склады с продукцией, лес и др. На местах пожаров погибает очень большое кол-во людей. В 1996 году на Украине при пожарах умерло 1800 человек, среди них 42 ребёнка. Ежедневно  зарождается до 120 пожаров, каждый день от пожаров погибает примерно 7 человек. Основными причинами пожаров на производстве является нарушение эксплуатационных инструкций и халатность людей, в с/х и в быту – нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение при курении и разведении костров, при сварочных работах, лесные и торфяные пожары, молнии, грозы.

                          Основные факторы производственной безопасности

- обучение рабочих вопросам  охраны труда;

- обеспечение рабочих средствами  индивидуальной защиты;

- обеспечение безопасности производственного  оборудования и электроприборов;

- обеспечение безопасности зданий, построек и сооружений;

- обеспечение оптимальных режимов  труда и отдыха;

- обеспечение безопасности производительных  процессов;

- нормализация условий труда  и т.п. [2]

2.Безопасность жизнедеятельности  на объектах транспорта.

→Городской транспорт.

Автобусы, трамваи, троллейбусы и  маршрутки – вот куда мы садимся  без опаски за свою жизнь. Но…Ступени большинства общественных транспортных средств, особенно для людей пожилого возраста и, особенно, в дождливую  погоду очень опасны. Старайтесь не оказываться между транспортом  и поджидающей его толпой.

Теперь другие, связанные с передвижением  в обществ.транспорте, советы:

Не входите и не выходите до окончательной  остановки транспортного средства.

Не приближайтесь очень близко к дверям, не высовывайте голову и руки в окна.

Внутри трамвая, троллейбуса и  особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай резкого торможения или неожиданной остановки транспорта.

Немаловажную угрозу представляют собой в случае экстренных остановок  и торможений предметы с острыми  и выступающими краями.

В электрическом транспорте во время  пожара опасны обгорающие электропровода. Поэтому лучше лишний раз не дотрагиваться  до стен и металлических деталей  корпуса.

При аварии, в случае повреждения  токо-несущего провода, самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. В таком случае ноги от пола лучше отрвать, а на стены и поручни не наваливаться.

→Железнодорожный транспорт

Из многочисленных видов транспорта безопаснее всего мы себя ощущаем  в поезде. В отличии от самолётов, они не падают. Но это самообман. По статистике в железнодорожных авариях мира умирает гораздо больше людей, чем в авиационных катастрофах.

Вот некоторые общепризнанные правила, которые необходимо соблюдать при  поездках на поездах.

Аварийным выходом из вагонов поезда служат быстро открываемые окна в  третьем и шестом купе со стороны  поперечных полок.

При реальной угрозе как можно быстрее  покидайте вагон через тамбурные  двери и аварийные выходы. В  крайнем случае, выбивайте оконные  стёкла тяжёлыми предметами, первые которые  попадут под руки.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот тряпкой или полотенцем, наволочкой, простынёй, куском разорванной  одежды, смоченные водой. В полупустых вагонах можно передвигаться  на коленях, так как у пола дыма бывает меньше всего. [4]

3.Безопасность жизнедеятельности  при заготовке леса.

Лесозаготовительные, деревообрабатывающие предприятия и работы в лесном хозяйстве хар-ся присутствием следующих опасных и вредных факторов: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей области; повышенная температура поверхностей оборудования; повышенная и пониженная температура воздуха рабочей области; повышенный ур-нь шума на рабочем месте; повышенный ур-нь вибрации; повышенная влажность воздуха; повышенный ур-нь статического электричества; острые края, заусенцы и шероховатости на поверхности заготовок, инструментов и оборудования; токсичные и раздражающие хим.вещества, которые воздействуют на организм человека; хим.вещества, которые проникают в организм человека через органы дыхания, желудочно – кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки организма; физ. нагрузки; нервно-психические перегрузки.

•Предельно допустимые концентрации вредоносных веществ в воздухе  рабочего места должны соответствовать  ГОСТ 12.1.005.

•Работодатель при производстве продукции  в воздействием опасных и вредных  производственных факторов обязан принимать  меры по их нейтрализации.

•Для работающих под открытым небом  или в помещении с температурой ниже +5˚С должны быть помещения для обогрева.

•В рабочих помещениях, на постоянных рабочих местах, в рабочих зонах  и на территории предприятий шум  не должен превышать ур-ней, предусмотренных ГОСТ 12.1.003.

•В ограждениях должны иметься  рукоятки, скобы и другие устройства для удобного и безопасного удержания  их при съёме или установке.

•Работа инвентаря или машин без блокировочных и предохранительных устройств, которые являются неотъемлемой частью конструкции, не допускается.

•Транспортные устройства для перемещения изделий и заготовок с одного места на другое должны быть обустроены ограждениями, исключающими возможность падения перевозимых предметов.

•На трудоёмких работах с опасными условиями труда запрещается использования труда женщин и лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.  И др. [3]

Список использованной литературы

1)Т.А. Хван, П.А. Хван. Безопасность жизнедеятельности, Издание 3-е переработанное и дополненное, Ростов - на - Дону «ФЕНИКС» 2002г.

2)Русак О.Н. "Безопасность жизнедеятельности". - С. - Петербург, 2001. - с.150-151, 168-173

3)Правила по охране труда  в лесозаготовительном, деревообрабатывающем  производствах и при проведении  лесохозяйственных работ. - М. МГУЛ, 1999.-497 с.

4)Скобло Ю.С., Тіщенко Л.М., Цапко В.Г. Безпека життєдіяльності. Вінниця: “Нова книга”, 2000. - 368 с.

                                                                                                                                                                                   80%.


Информация о работе Безопасность жизнедеятельности на объектах промышленности,транспорта и строительства