Корпоративная культура и лидерство. SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа включает в себя три части. Первая часть работы – раскрытие теоретического вопроса «Корпоративная культура и этика». Следует ознакомиться с такими вопросами как:
-Создание корпоративной культуры в поддержку стратегии;
-Составляющие корпоративной культуры и этики;
-Социальная ответственность как элемент корпоративной культуры.
Вторая часть носит практический характер и предполагает проведение стратегического анализа среды по выбранной студентом организации. В качестве объекта исследования я выбрала детский сад № 29 «Сказка», город Ковдор.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДДЕРЖКУ СТРАТЕГИИ 4
Типы организационных культур и их влияние на процесс реализации стратегии 5
СОСТОВЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭТИКИ 12
Правила и нормы поведения 13
Культура управления 14
Микроклимат 15
Как управлять корпоративной культурой…...…………………………………17
Основные состовляющие этики 21
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 26
SWOT- анализ организации 27
Характеристика организации 27
Анализ внешней среды организации 33
Анализ макросреды организации 33
Анализ микросреды организации 41
Анализ внутренней среды организации 43
Построение матрицы SWOT 51
Расчетная задача 58
заключение 61
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_strat_menedzhment.docx

— 147.48 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз: в  новом 2011-2012 учебном году планируют  пройти аттестацию 3 человека (на первую категорию).

Курсовую  переподготовку прошли 9 человек: 4 человека долгосрочные курсы; 5 человек –  дистанционные курсы.

Прогноз: в  новом 2011-2012 учебном году планируют  пройти курсы 7 человек.

Вывод: система  курсовой подготовки в форме дистанционных  курсов дала хороший результат- 5 человек (16%)

 

 

 

 

ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ SWOT

 

Возможности

А – Использование Интернет-ресурсов.

Б – Распространение опыта инновационной работы через различные формы.

В – Конкурс «Лучший детский сад года»

Г -  Конкурс «Учитель года»

Д – Создание рекламных буклетов, листовок, плакатов, щитов, адресных информационных писем, видеороликов.

Е – Проведение бесед с родителями

Ж – Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей.

Угрозы

А – Количество детей посещающих кружки может снизиться из-за несвоевременной оплаты за услуги или низкого материального уровня семей.

Б – Нехватка образовательных программ, услуг в ДОУ

В – Отсутствие условий по подготовке детей к будущей школе

Г – Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии «Воспитатель»

Д – Уход персонала на другую работу

Е – Перевод ребенка  в другой детский сад

Ж – Невозможность работникам  применить свои навыки

З – Снижение статуса садика как «центр развития ребенка»

Сильные стороны

1.Высокий профессиональный уровень управленческих кадров ДОУ.

2.Использование инновационных подходов к организации методической работы в ДОУ.

3.Высокий уровень бесплатных образовательных услуг

4. Сферы услуг ДОУ: логопедической, психологической, оздоровительной.

5. Организация экскурсий для  детей и родителей.

6.  Творческие конкурсы,  для педагогов, родителей, детей.

7. Эстетическое оформление помещений ДОУ (включая дизайнерские разработки, эскизы детей, родителей, педагогов)

8. Дни открытых дверей

9. Более высокая зарплата по  сравнению с другими детскими  садами  в городе

СиВ

1 – В, Г, Ж

2 – А, Б, Ж

3 – В, Ж

4 – Е, Ж

5 – Д

6 – В, Д

7 – В

8 – Д

СиУ

1 – Е, В, З

2 – В, Е, Ж, З

3 – А, Б, В, З

4 – Б, Е, Ж, З

5 – А

6 – А, Б, В, Е, Ж

7 – А, Б, В, Е,Ж

9 – Г, Д

Слабые стороны

1. Отсутствие необходимого опыта педагогов инновационной деятельности.

2.Преобладание в коллективе педагогов традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу.

3.  Отсутствие системы работы  с детьми разного уровня развития

4.  Не готовность части родителей и педагогов нести материальные и временные затраты при реализации программы развития: покупка оборудования, ремонт помещений, дизайн, обустройство территории.

5.  Плохая восприимчивость новых работников к критике.

6.  Недостаток творческой инициативы родителей, педагогов, руководства.

7. Отсутствие доступной информации о конкурсах, семинарах, конференциях

 

СлВ

1 – А,Б

2 – А, Б

3 – Ж

4 – Е

6 – В

7 – А, Д

СлУ

1 – Д, Е, З

2 – Д, Е

3 – Е, З

6 – В

 




 

СиВ:

1 – В,  Г, Ж - Если работник имеет высокий профессиональный уровень, у него есть возможность поучаствовать в различных конкурсах, такие как «Учитель года» и если выиграет, то есть возможность у садика поучаствовать  и выиграть в конкурсе «Лучший детский сад». Так же если он хорошо обучен, то есть возможность расширить  спектр дополнительных предоставляемых услуг, в том числе платных.

2 – А,  Б, Ж – Использование инноваций в обучении дает возможность пользоваться Интернет-ресурсами, также расширить спектр дополнительных услуг.

3 – В, Ж - Высокий уровень бесплатных  образовательных услуг есть только в этом детском саду, так как это центр развития ребенка и за счет этого можно было бы выиграть в конкурсе «Лучший детский сад года» и можно все больше и больше расширять дополнительные бесплатные занятия.

4 – Е,  Ж – После таких услуг можно  проводить беседы с родителями  о вопросах, которые касаются  их детей.

4 – Е,  Ж – Во время таких экскурсий  педагоги могут узнавать родителей  больше и проводить с ними  беседы по вопросам, касающихся  их детей.

6 – В,  Д – В таких конкурсах дети  себя хорошо показывают и обычно  получают возможность участвовать  в конкурсе на лучший сад,  а также появится возможность  сделать разные буклеты и рекламы,  приглашающие на конкурс.

7 – В –  Эстетическое оформление помещения  включает и рисунки детей, которые  могут попасть на конкурс лучшего  сада

8 – Д –  Дни открытых дверей предполагают  много народу, т.е. нужно чтобы  все об этом знали, поэтому  нужно делать объявления, рекламу

СиУ

1 – Е,  В, З – За счет высокого профессионального уровня управленческих кадров ДОУ, родители не захотят переводить своего ребенка в другой детский сад и учреждение не снизит свой статус

2 – В,  Е, Ж, З -  За счет инновационного обучения дети могут получить хорошие знания и подготовиться к школе. Родители не захотят переводить детей в менее обучаемый садик. Работники смогут применить все свои знания и навыке в обучении.

3 – А,  Б, В, З - Бесплатные услуги дадут возможность всем детям посещать эти занятия. Работникам применить свои навыки.

4 – Б,  Е, Ж, З – Перечисленные сферы услуг дадут работникам проявлять свои навыки. и не понизить статус садика

5 – А – Экскурсии бесплатны поэтому могут идти все,

6 – А,  Б, В, Е, Ж – Творческие конкурсы также бесплатные, дадут больше навыков при поступлении в школу, родителям не захотят переводить ребенка из такого места.

7 – А,  Б, В, Е, Ж – Детские рисунки или другое проявление их творчества тоже бесплатны, дадут больше навыков при поступлении в школу, родителям не захотят переводить ребенка из такого места.

9 – Г,  Д – Заработная плата влияет на работника, в этом саду  ее размер больше чем в других дошкольных учреждениях , поэтому персонал не захочет уходить.

СлВ

1 – А,Б - Использование Интернет-ресурсов и распространение  опыта инновационной работы через различные формы поможет работникам достичь желаемого опыта в этой сфере.

2 – А,  Б – Чтобы помочь работникам  в использовании инновационного обучения нужно научить их хотя бы пользоваться Интернет-ресурсами.

3 – Ж - Отсутствие системы работы с детьми разного уровня развития, для этого нужно расширять спектр услуг, в том числе платных

4 – Е - Не готовность части родителей нести материальные и временные затраты, для этого нужно проводить с ними беседу о том, что это только поможет и улучшить пребывание их детей в садике.

6 – В - Если  есть недостаток творческой инициативы родителей, педагогов, нужно устраивать побольше конкурсов, например: кто лучше всех нарисовал, спел и т.д. и тогда будет конкуренция и всем захочется проявлять инициативу.

7 – А,  Д – Для того чтобы родители и не только могли знать о предстоящих семинарах, конкурсах и т.д. нужно воспользоваться Интернет-ресурсами и создать к примеру сайт.

СлУ

1 – Д,  Е, З – Отсутствие у педагогов опыта в инновационной деятельности может привести к его уходу в более «простой» сад, может остаться мало педагогов и родители начнут переводить детей в другие сады и в конечном итоге снизиться статус садика как центр развития ребенка.

2 – Д,  Е – Устаревшее преподавание  приведет к тому же что и  в первом пункте

3 – Е,  З - Отсутствие системы работы с детьми разного уровня развития приведет к тому что родители переведут детей в другой садик и снизиться статус детского сада из-за того что нет возможности учить таких детей

 

6 – В – Если ни у кого не будет инициативы то кто будет обучать детей и подготавливать их к школе, поэтому нужно избавиться от таких слабых сторон, чтобы было меньше угроз внешней среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная задача

На предприятии  выделены 6 потенциальных стратегических областей деятельности (СОД). Экономическая  характеристика каждой СОД представлена в таблицах 2-4. Оценить каждую СОД, используя матрицу БКГ. Сделать  выбор перспективных СОД и  дать стратегические рекомендации предприятию  по каждому виду деятельности. Сделать  вывод о сбалансированности портфеля.

Вариант 9.

Показатели

СОД

1

2

3

4

5

6

Рост рынка, %

6

4

14

9

5

12

ОДР

2

0,2

1,8

3,0

2,2

0,7

Объем реализации, тыс. у.е.

20

8

50

30

45

5


 

Матрица БКГ

20


ТРР, %                      


3

     4

 

Звезда

 

6

Вопросительный знак

        

            5      

1

Дойная корова

2

Собака





10


 0


 


0


1


10


                                                                                                     


 

СОД № 1, 4, 5 располагаются  в поле «дойная корова». Это означает низкий темп роста: СОД № 1 – 6 %, СОД № 4 – 9%, СОД № % - 5% и высокую долю рынка СОД № 1 – 2, СОД № 4 – 3,0, СОД № 5 – 2,2.

Продукт дает большое поступление денег, которые  могут идти на проработку вопросительных знаков и выращивание звезд. Для «дойных коров» необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего руководства фирмы.

Рекомендациями  по выбору стратегии могут быть: объём реализации данных товаров  достаточно большой (СОД №1 – 20 тыс. у.е., СОД №3 – 50 тыс. у.е.), и они  приносят большую прибыль, следовательно, руководству фирмы нужно вкладывать в них средства для поддержания  на данном уровне. Предприятие должно использовать стратегию «сбора урожая», которая заключается в том, чтобы  использовать деньги, которые даёт «дойная корова» для поддержания  «вопросительного знака», но т.к. в нашем  случае нет данных товаров, то оно  может использовать деньги для поддержания  остальных товаров.

             СОД №2  находится в поле «собака». Данный товар  характеризуется низким темпом роста: СОД №2 – 4% и низкой долей рынка: СОД №2 – 0,2. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень - низкую финансовую отдачу. Этот товар находится на стадии спада, которая характеризуется отказом от приобретения товара, объём реализации может дойти до нуля. По возможности руководство должно избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять. В нашем случае от нее стоит избавиться, т.к. объём реализации у нее самый низкий: СОД №2 – 8 тыс. у.е. «Собаки» должны оставаться в составе хозяйственного портфеля предприятия до тех пор, пока они вносят соответствующий вклад в деятельность предприятия в целом.

             СОД № 3 располагается в поле  «звезда». Этот товар характеризуются высоким темпом роста: СОД №3 – 14 % и высокой долей рынка: СОД №3 – 1,8. Продукт может давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя могут наблюдаться финансовые сложности. Товар требует значительных средств для поддержания роста. Однако благодаря своей конкурентоспособности дает значительные прибыли.

             Стратегические рекомендации: руководству  следуют продолжить инвестирование  в данные товары для укрепления  и защиты завоеванных позиций,  т.к. они могут быстро превратиться  не только в «дойную корову»,  но и в «собаку».

  В идеале  сбалансированный номенклатурный  портфель предприятия должен  включать:

  • 2-3 товара – «дойная корова»
  • 1-2 продукта – «звезда»
  • несколько «вопросительных знаков» в качестве задела на будущее
  • небольшое число товаров – «собак».
  • В нашем случае предприятие имеет 3 товара – «дойная корова», 1 товар – «звезда», 1 товар – «собака» и 1 товар – «вопросительный знак». Отсюда следует, что хозяйственный портфель предприятия является сбалансированным.

 

Предприятию рекомендуется начать разработку нового товара, т.к. потребности потребителей имеющихся товаров могут в  любой момент измениться, а товара – заменителя предприятие не имеет и ликвидировать товары – «собаки».

 

 

заключение

В процессе написания курсовой работы были углублены  знания по теоретическим вопросам курса  и выработаны практические навыки стратегического  анализа среды.

Информация о работе Корпоративная культура и лидерство. SWOT-анализ предприятия