Корпоративная культура и лидерство. SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа включает в себя три части. Первая часть работы – раскрытие теоретического вопроса «Корпоративная культура и этика». Следует ознакомиться с такими вопросами как:
-Создание корпоративной культуры в поддержку стратегии;
-Составляющие корпоративной культуры и этики;
-Социальная ответственность как элемент корпоративной культуры.
Вторая часть носит практический характер и предполагает проведение стратегического анализа среды по выбранной студентом организации. В качестве объекта исследования я выбрала детский сад № 29 «Сказка», город Ковдор.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДДЕРЖКУ СТРАТЕГИИ 4
Типы организационных культур и их влияние на процесс реализации стратегии 5
СОСТОВЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭТИКИ 12
Правила и нормы поведения 13
Культура управления 14
Микроклимат 15
Как управлять корпоративной культурой…...…………………………………17
Основные состовляющие этики 21
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 26
SWOT- анализ организации 27
Характеристика организации 27
Анализ внешней среды организации 33
Анализ макросреды организации 33
Анализ микросреды организации 41
Анализ внутренней среды организации 43
Построение матрицы SWOT 51
Расчетная задача 58
заключение 61
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_strat_menedzhment.docx

— 147.48 Кб (Скачать файл)

Количество работников тоже важный аспект, так как если будет не хватать персонала – не будет выполняться та или иная работа.  В таблице видно, что количество работников ни у одного из садов не отмечено на 5 баллов, это происходит из-за текучки  младшего обслуживающего персонала, так как у них маленькая заработная плата и кто-то пытается найти более оплачиваемую должность.

Инновации в обучении. Этот аспект помогает детей обучить чему то новому. В городе Ковдор  только один детский более мощно оснащен инновациями по сравнению с другими (в разделе технологические факторы более подробно описываются инновации в обучении)

Уход за детьми, пожалуй, самый важный пункт в  этой таблице. Что как ни уход за детьми лучше всего может дать детский сад. Двум детским садикам я дала 5 баллов, но двум другим 4 балла, т.к. некоторые молодые сотрудники данных детских садов пренебрегают своими обязанностями.

Квалификация  работников. Чем более обучен персонал, тем они могут лучше обучить  детей. Не всем садам хватает таких  работников, т.к. не все заканчивали (а может и вовсе не заканчивали) высшие учебные заведения.

Соблюдение  санитарных норм. Нельзя детей держать  в грязном или не убранном помещении, санитарные нормы у всех садов  хорошее.

Качество  образовательных услуг. Это зависит  от качества обучаемости персонала  и как они могут свои знания и умения преподнести детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды организации

Педагогические работники с высшим профессиональным образованием 36 человек, и 41 - человек младший обслуживающий персонал без предъявления требований к образованию.

Количество выбывших за 3 года-9 сотрудников, по причине низкая оплата труда младшего обслуживающего персонала.

Договор со службой занятости населения (биржа), открыт отделение по подготовке воспитателей в Ковдорском колледже.

Проходят медицинскую комиссию, справку с МВД о неимение судимости.

Проходят обучение по охране труда - со сдачей экзаменов, сдача экзамена санитарного минимума, все педагоги один раз в 3 года - обязательное переобучение на курсах повышения квалификации.

Ф.И.О. (полностью)

Должность

Квалиф.

категория

Стаж руководящей работы

Стаж работы в данной должности

Дмитриева Наталия Альбертовна

Заведующая МДОУ

Высшая

9 лет 1 мес.

9 лет 1 мес.

Дудина Оксана Васильевна

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной и административной работе

Первая

1год 4 мес.

 

Давыдова Зоя Алексеевна

Заместитель заведующей по хозяйственной  части

Нет

23 года

3 года




 

 

 

 

 

п/п

Категории персонала

По штатному расписанию

(ставок)

Количество работников

 

  Персонал, всего:

 

Штатных работников

I

  Воспитатели /старшие воспитатели

25/2

25/2

II

  Специалисты:

6

6

1

  педагог-психолог

Нет

нет

2

  учитель-логопед

1

1

3

  учитель-дефектолог

Нет

Нет

4

  социальный педагог

1

1

5

  инструктор по физической культуре

2

2

6

  музыкальный руководитель

2

2

III

  Медицинский персонал, всего:

2

2

1

  старшая медсестра

1

1

2

  Врач

Нет

Нет

3

  медсестра массажа

Нет

Нет

4

  медсестра физиотерапии

Нет

Нет

5

  медсестра ЛФК

Нет

Нет

6

  медсестра бассейна

             1

                   1


 

 

Сведения  об образовании и уровне квалификации специалистов ДОУ

п/п

Показатели

 

Администрация(кол-во)

Педагогический персонал

Медицинский персонал

(кол-во)

 

Воспитатели

(кол-во)

 

Специалисты

(кол-во)

Всего

Кол-во

(в %)

I

Образование:

           

1

высшее

(педагогическое)

2

8

3

11

31%

 

2

высшее профессиональное (по другим специальностям)

           

3

среднее профессиональное (педагогическое)

 

18

3

21

60 %

 

4

среднее профессиональное (по другим специальностям)

         

2

5

среднее (полное)

общее

 

1

 

1

3%

 

II

Обучаются:

           

1

в учреждениях среднего профессионального  образования

 

2

 

2

6%

 

2

в учреждениях высшего профессионального  образования

 

1

 

1

3%

 

III

Имеют ученую степень:

           

1

Кандидат наук

           

2

доктор наук

           

IV

Награды, звания:

           

1

государственные

1

2

 

3

8,6%

 

2

отраслевые

 

3

 

3

8,6%

 

V

Квалификационные категории:

           

1

Высшая

2

8

 

8

24%

 

2

Первая

 

8

4

12

36%

 

3

Вторая

 

6

1

7

22%

 

4

без категории

 

5

1

6

18%

 

VI

Стаж работы:

           

1

До 5 лет

 

4

1

5

15%

 

2

От 5 до 10 лет

 

2

1

3

9%

 

3

От 10 до 15 лет

 

2

1

3

9%

 

4

От 15 до 20 лет

 

3

1

4

12%

 

5

свыше 20 лет

2

16

2

18

46%

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников (за последние 5 лет)

Должности

Количество работников, повысивших квалификацию

Краткосрочное обучение курсы

Длительное обучение

Профпереподготовка

всего

(кол-во)

в %

всего

(кол-во)

в %

всего

(кол-во)

в %

2

3

4

5

6

7

8

Заведующая

           

Заместители руководителя

1

5,5%

       

Воспитатели

1

3%

9

25%

   

Специалисты

1

3%

       

Медицинские работники (штатные)

   

2

5,5%

   

 

Педагогические  работники имеют образование:

- высшее  профессиональное (педагогическое) образование  – 10педагогов (32%, без руководителя, зам. зав. по УВР);

- среднее  профессиональное (педагогическое) образование  – 19 педагогов (60 %);

- высшее  образование по другим специальностям  – 0  педагогов (0 %);

- среднее  профессиональное другое – 1 педагог  (2,5%);

- среднее  общее (полное) образование (обучаются  в высших учебных заведениях) –  2 педагога (5,5%).

Высшее профессиональное (педагогическое) образование имеют 12 чел./36%, включая  руководителя Учреждения и  зам.  зав. по УВР.

Вывод: доля педагогических работников, включая руководителей, с высшим и средним профессиональным образованием составляет 96% .

Уровень квалификации педагогических работников:

- высшая  квалификационная категория –  5 педагогов (15,6%);

- I квалификационная категория – 12 педагогов (37,5 %), (без руководителя, зам. зав. по УВР);

- II квалификационная категория – 5 педагогов (15,6 %);

- не имеют квалификационной категории – 7педагогов , 4 человека – перешли работать из школы (учителя); 2 человека - молодые специалисты, нарабатывают педагогический опыт, 1 человек работает музыкальным руководителем по договору.

- первую  квалификационную категорию, включая  руководителя и зам. зав. по  УВР, имеют 14 человек (41,2%)

В сентябре 2010-2011 учебного года из нашего коллектива уволилось 4 сотрудника в связи с  повышением карьерного роста: Рыскулова  М.К. (высш. обр., первая  категория), Полищук С.С.(высш. образ., высшая категория), Чернова У.Н. (первая категория), Шарнина Н.Д.). В марте 2011г. в связи с повышением карьерного роста уволился 1 сотрудник - Точёных Т.В. (высш. обр., высшая категория). Не смотря на текучесть достойных педагогических кадров учреждение смогло укомплектоваться педагогами, имеющими высшее школьное образование.

       В этом учебном  году прошли аттестацию 9 человек:

-Дмитриева  Н.А. – заведующая, первая категория;

-Дудина О.В.  – заместитель заведующей по  УВР, первая категория;

-Алёхина  Е.В. – музыкальный руководитель, первая категория;

-Миронова  С.М. – воспитатель, первая  категория;

-Кирюшкина  Т.В.- воспитатель, первая категория;

-Григорьева  Л.В. – вторая категория;

-Бояркина  Е.А.- воспитатель, соответствие занимаемой  должности;

-Горева Н.А.- воспитатель, соответствие занимаемой должности;

-Паламарчук  Н.А.- воспитатель, соответствие занимаемой  должности.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Постоянные квалифицированные кадры

Недостаточное финансирование

2

Богатая материально-техническая база

Текучка младшего обслуживающего персонала

3

Качественные образовательные услуги

Месторасположение отдалено от центра

4

Большой ассортимент платных услуг

Отсутствие необходимого опыта педагогов  инновационной деятельности.

5

Разнообразный досуг для детей

Не готовность части родителей  и педагогов нести материальные и временные затраты при реализации программы развития

Информация о работе Корпоративная культура и лидерство. SWOT-анализ предприятия